Стратегия смыслового чтения
учебно-методический материал по информатике и икт

Рыцова Гульсирень Камиловна

Стратегия смыслового чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_pedsovet_strategiya_smyslovogo_chteniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегия смыслового чтения

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

Значит, при работе с текстом, преподавателю необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:

1.целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;

2.составлять план к прочитанному тексту;

3.умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;

4.логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст;

5.отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника;

6.извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;

7.обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;

8.находить в тексте описание к иллюстрациям;

9.сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним;

10.соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;

11.самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;

12.готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).

Три основные фазы чтения

  1. поиск информации и понимание прочитанного;
  2. преобразование и интерпретация;
  3. оценка информации (рефлексия)

Работа с любым текстом предполагает три этапа:

  1. До чтения текста, 
  2. Во время чтения текста, 
  3. После чтения текста. 

Примеры задании по ОГЭ , где можно допустить ошибки из-за не смыслового чтения :

  1. Для каких из приведённых чисел ложно высказывание:

(НЕ(X ≥ 6) И НЕ(X = 5)) ИЛИ (X ≤ 7)?

Выберите правильные ответы: 5  6  7  8  9

В основном при подготовке  встречаеться  вопрос истино

  1. Переведите число 120 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите двоичное число.

Сколько нулей содержит полученное число?

3)

Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

Может быть убывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Стратегии смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла

В статье рассматриваются вопросы работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения...

Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Обучение смысловому чтению в  5-6 классе на уроках русского языка ( практические примеры)...

Методическое занятие для преподавателей ОД "Русский язык и литература" - Использование стратегий смыслового чтения на уроках

Материалы методического занятия для перподавтелей русского языка и литературы по использованию стратегий смыслового чтения на уроках....

Использование стратегий смыслового чтения на уроках.

Используя материал данной статьи, можно  выбирать наиболее рациональные  виды чтения для усвоения  учащимися нового материала, формировать у учащихся интерес  к чтению путем...

Технологическая карта урока (с использованием стратегии смыслового чтения и ИКТ)

Тема: "Соли - состав, классификация, номенклатура"Цель: охарактеризовать состав солей, классификацию, номенклатуру....

Стратегии смыслового чтения. Смысловой анализ текста

Этот материал был использован при проведении мастер-класса по смысловому чтению с педагогическими работниками, чтобы показать возможности работы с текстом. Стратегии смыслового чтения сейчас необходим...