Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 8 класс.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Баглаева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школы (8-9 классы)», 2009 года издания, которая включает 31 час на реализацию курса и 4 часа - резервные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Красноярская школа №11»

РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

Протокол № ______от «___»_________2017г.

Руководитель ШМО:

__________/_____________/

СОГЛАСОВАНО:

на методическом совете школы

Протокол № __________от

«___»_____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор  

Красноярской школы №11

__________/М.А. Ербягина                  

«___»_____________2017г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

 « 8  »  КЛАСС

2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗРАБОТЧИК:

Баглаева Т.А.,

учитель информатики

высшей категории

                                                     

Г.Красноярск

 2017 год

Пояснительная записка

1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая      программа.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования в текущем учебном году;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Авторской программы И.Г. Семакин для 8-9  класса.

3. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школы (8-9 классы)», 2009 года издания, которая включает 31 час на реализацию курса и 4 часа - резервные

4.Отличительные особенностей рабочей программы по сравнению с примерной (авторской) программой

Хронология изучения тем по программе И.Г. Семакина  не нарушена. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, соответствует учебному плану Красноярской санаторной школы.

5. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

        Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, соответствует учебному плану школы и составляет 35 часов.

Резерв (4 часа) распределяется следующим образом:

  1. В тему «Первое знакомство с компьютером» добавлен 1 час
  2. В тему «Текстовая информация и компьютер» добавлен 1 час
  3. В тему «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» добавлено 2 часа.

В процессе реализации курса учащимися выполняется компьютерный практикум в количестве 18  практических работ, среди которых последняя является итоговым проектом,  выполняются 2 тематических теста и 1 итоговый в конце года на опросных листах или в компьютерном варианте

6.Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Основной формой организации учебной деятельности учащихся по информатике остается комбинированный урок, который  объединяет и  сообщение новой информации (урок-объяснение), и уроки развития и закрепления умений и навыков (тренировочные уроки), и уроки проверки знаний умений и навыков. При организации учебного процесса на уроке  используются различные формы работы с детьми: индивидуальная работа, работа в парах, групповая, коллективная.  

Особенность постановки курса информатики — это систематическая работа школьников с ЭВМ, что позволяет реализовать  три основных вида организационного использования вычислительной техники на уроках — демонстрация, практическая работа и учебный проект.

Использование технологий личностно-ориентированного обучения (разноуровневое обучение, технология сотрудничества), технологий развивающего обучения (игра, метод проектов), информационно-компьютерных  технологий  направлены на включение детей в творческую исследовательскую деятельность.

7. Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках информатики

        В основу обучения информатике детей с ограниченными возможностями здоровья положены рекомендации  ПМПК.

        На каждом уроке информатики:

- соблюдается охранительно-педагогический режим;

- обеспечивается чередование видов деятельности;

- используются  коротко и четко сформулированные задания;

- при переходе от одного задания к другому предлагаются упражнения, переключающие внимание ребенка на новый вид работы;

- используется опора на субъективный опыт ребенка;

- используются приемы активизации произвольного внимания;

- обеспечивается постепенное приучение ребенка к самостоятельным учебным действиям через постановку целей, понимание учебной цели и  составление плана  выполнения задания.

8. Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.

Формированию основных  учебных компетенций, достигаемых в процессе базовой  подготовки школьников в области информатики и ИКТ, способствуют  межпредметная направленность практических работ, интеграция курса информатики с различными учебными предметами, постоянная самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации,  использование их  для поиска, отбора, систематизации нужной информации, работа в парах, группах, коллективно, вовлечение детей в проектную деятельность.

9.Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Текущий контроль

Тематический контроль

Итоговый контроль

Теоретические знания

устный индивидуальный и фронтальный опрос,

Тематическое тестирование

Итоговый тест

Практические умения

Практические работы

Итоговый проект

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения.

В качестве одной из основных форм контроля рассматривается  тестирование.

Учебно-тематический план

На темы «Первое знакомство с компьютером», «Текстовая информация и компьютер» и «Технология мультимедиа» из резерва добавлено по 1, 1 и 2 часу дополнительно. .

Тематика

Кол-во часов/пр.раб

Вид/Форма

8 класс

1

Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.

12/5

Тематический контроль Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Текстовая информация и компьютер

9/7

Тематический контроль Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа.

14/6

Тематический  мини-проект

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Итоговый контроль Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Содержание рабочей программы

На темы «Первое знакомство с компьютером» и «Технология мультимедиа» из резерва добавлено по 1 и 3 часу соответственно для организации повторения изученного материала и анализа выполнения контрольных работ.

название раздела

содержание учебного материала

кол-во

часов

требования к уровню

подготовки ученика

Модуль 1.

1. Введение  в предмет.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

1

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

2. Человек и информация

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

4

3. Первое знакомство с ПК

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

7

Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

-  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

-назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране директорию диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

Модуль 2

4. Текстовая информация и компьютер

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере:   основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок,

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

10

Учащиеся должны знать:

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Модуль 3

5. Графическая информация и компьютер

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

5

Учащиеся должны знать:

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов; =$ назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

6. Технология мультимедиа

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации

8

Учащиеся должны знать:

- что такое мультимедиа;

- принцип  дискретизации,   используемый  для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Требования к уровню подготовки учеников:

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

- правила техники безопасности при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

-  структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

-назначение программного обеспечения и его состав.

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

- что такое мультимедиа;

- принцип  дискретизации,   используемый  для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

Учащиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

  • - пользоваться клавиатурой;
  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране директорию диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Критерии и нормы оценочной деятельности.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “4”:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Учебно-методический комплекс

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса. — 3-е изд., испр.

Автор(ы) : Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
Тип : учебник
Предмет : информатика
Класс : 8
Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний
Год издания : 2009
Формат : 60x90/16 (в пер.)
Страниц : 165                        

  1. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1

Автор(ы) : под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера
Тип : задачник
Предмет : информатика
Класс : 8 , 9 , 10 , 11
Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний
Год издания : 2009
Формат : 60x90/16 (в пер.)
Страниц : 309

  1. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  3. Семакин И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

II.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.

III.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 7.
  5. Программа-переводчик.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  7. Мультимедиа проигрыватель.

IV Средства контроля знаний учащихся

Для тематического и итогового контроля знаний учащихся используются тесты и практические работы (в приложении), рекомендованные автором программы

И.Семакин, Т.Шеина: Преподавание базового курса информатики в средней школе. – Методическое пособие.- 3-е издание. М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Тест 1 – стр.298

Тест 2 – стр. 303

Тест 3 – стр. 305


 Согласовано:

                                                                                                                                 

Зам.директора школы по УР                                                                                                    _______________________    

____________________                                                                                          

«____»_________200__г                                                                                    

Тематическое планирование

 по информатике

Класс : 8

Автор учебника     И.Г. Семакин

Название учебника.  Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса.

Издательство, год издания  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Автор программы    И.Г. Семакин

Издательство, год издания  программы  2011

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год:      35

Прохождение практической части по предмету

Вид работ

1 четверть

2 четверть

3 че

тверть

4 четверть

год

Практические работы

№1-

№2 -

№3 -

№4 -

№ 5 -

№6 -

№7 -

№8 -

№9 -

№10 -

№11 -

№12 -

№13 -

№14 -

№15 -

№16 -

№17 -

№18 -

Тематические тесты

№1 -

№2 -

№3 -

Итоговый тест за курс 8 класса

№4 -


дата

Корректир.

даты

№ раздела/

урока

Название раздела  / урока ( К.р., П.р.)

примечания

Модуль 1

Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.

12 ч

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. ТБ и организация рабочего места.

П/Р №1 Знакомство с компьютерным классом.

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

3

Информационные процессы.

Знакомство с клавиатурным тренажером.

4

П/Р № 2 Работа с клавиатурным тренажером.

5

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции

8

Пользовательский интерфейс.

П/Р № 3 Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.

1

9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

П\Р № 4 Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств.

2 четверть

2

10

Файлы и файловые структуры

3

11

Работа с файловой структурой операционной системы

П/Р № 5 Файловая система

4

12

Контрольное тестирование № 1.

(за полугодие) «Человек и информация»

Модуль 2

Текстовая информация и компьютер

9 ч.

5

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

6

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов.

7

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текстов.

П/Р №6 Набор и редактирование текста

8

16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста. Печать документа.

П/Р № 7 Форматирование текста. Шрифты

3 четверть

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены.

П/Р  №8 Работа с фрагментом текста через буфер обмена

18

Работа с таблицами. Вставка рисунка в текст.  

П/Р № 9 Работа с таблицами

19

Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей.

П/Р № 10 Работа со списками. Создание и использование шаблонов

20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

П/Р № 11 Набор и редактирование математических формул

21

П/Р № 12 Итоговая по теме «Текстовые редакторы и текстовые процессоры»

22

Контрольное тестирование № 2 «Работа с текстовым документом»

Модуль 3

Графическая информация и компьютер.

23

Компьютерная графика, области применения. Понятие растровой и векторной графики.

24

Графические редакторы.

П/Р № 13 Работа с растровым графическим редактором

25

Принципы кодирования изображения.

26

П/Р № 14 Работа с векторным графическим редактором.

4 четверть

27

Технические средства компьютерной графики.

П/Р № 15 Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

Модуль 4

Технология мультимедиа

28

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации. 

П/Р № 16 Создание презентации с использованием текста, графики и звука. (начало)

29

П/Р № 16 Создание презентации с использованием текста, графики и звука. (завершение)

30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

31

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. П/Р № 17 Создание презентации с применением записанного изображения и звука 

32

П/Р № 18 Итоговый мультимедийный мини-проект

33

Контрольное тестирование № 3 «Графическая информация»

34

Итоговое тестирование за год

35

Анализ выполнения работы

Итого:

35 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 класса (по Семакину И.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 класса (по Семакину И.)...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов по И.Семакину, Е.Хеннер

Программа содержит Пояснительную записку, Содержание учебного материала, тематическое планирование, критерии оценивания и использованную литературу....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов по И.Семакину, Е.Хеннер.

В данной программе имеется Пояснительная записка, Содержание учебного материала, Тематическое планирование, Критерии оценивания....

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" к учебнику Семакина, 9 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ базовый уровень. Содержит календарно-тематический план с планируемым домашним заданием. Представлены темы практических работ в соответствии с Примерной...

Рабочая программа по Информатике 2013-2014 учебный годы 8 класс Семакин

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) автора И. Г. Семакина

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) автора И. Г. Семакина...

Рабочая программа по информатике по программе И.Г. Семакина, 9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.Г. Семакина, Л.А. Залоговой С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой  «Программа базового курса информатики и ИКТ для основной  школ...