рабочая программа по истории 7 кл для детей ОВЗ
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Мазур Сергей Павлович

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Отечества  для 7 класса

 

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой.-

М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

 

Состав учебно-методического комплекта:

 Учебник: История России. 7 класс. Под ред. Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М., ВЛАДОС. 2012

 

Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида:

Учебно-методическое пособие. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

(филиал «Ореховская основная общеобразовательная школа»)

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

__________________ А.Ф.Чертовских

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы____________

В.В. Манилов

Приказ №_____от «___»_______2017г

Рабочая программа учебного предмета

 «История»

7 класс, базовый уровень (ОВЗ)

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                                 Всего часов на учебный год: 34

                                                                                                                   Количество часов в неделю: 1

                                                                                                                                                   Составил: учитель истории обществознания

                                                                                                                                            высшей квалификационной

                                                                                                                                         категории Мазур С.П.

с. Орехово

                                                                                    2017


Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Отечества  для 7 класса

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой.-

М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.

Состав учебно-методического комплекта:

 Учебник: История России. 7 класс. Под ред. Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М., ВЛАДОС. 2012

Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида:

Учебно-методическое пособие. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2006

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основными сражениями.

Обучющиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться ≪лентой времени≫, соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту

                                                                     

                                                                                    Тематический  план

п/п

                                               Тема

кол-во часов

1

Введение

3

2

История нашей страны древнейшего периода

4

3

Киевская Русь

9

4

Распад Киевской Руси

6

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

4

6

Начало объединения русских земель

8

Итого

34

Содержание учебного предмета

Введение

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.

Наша Родина- Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.

Глава нашей страны. Россия - наша родина. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. ≪Лента времени≫.

История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Как жили наши предки -восточные славяне в далеком прошлом.

Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы- предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян,

торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Киевская Русь

Образование государства восточных славян - Киевской Руси

или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне.

Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя.

Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей.

Былины- источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины.

 Былинные богатыри - спасители земли русской.

Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы,

белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность.

 Летописи и летописцы. ≪Повесть временных лет≫.

Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины,

быт простых людей- холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства.

Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов ≪Русская Правда≫.

 Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г.

Личность Мономаха - первого русского царя.

 ≪Устав Владимира Мономаха≫ и ≪Поучения Владимира Мономаха≫ - советы детям о доброте и любви.

Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.

Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств.

Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул ≪Великого Киевского князя≫.

Владимиро-Суздальское княжество.  Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий.

Наследники Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо.

Дружина Всеволода и ее военные походы.

Рост богатства и могущества Владимиро-Суздальского княжества при князе Всеволоде.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода.

Близость к Северной Европе, странам Прибалтики.

Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи.

Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика.

Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ.

 Новгородский князь - руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.

Русская культура в XII-XIII вв., летописание.

Поэма ≪Слово о полку Игореве≫. Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монгола-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы.

 Монголо-татарское войско и его вооружение, военная дисциплина.

 Объединение монголо-татарских орд под властью  Чингисхана.

Нашествие монголо-татар на Русь.

Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь.

Героическая борьба русских людей против монгола-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата и других.

≪Злой город Козельск≫. Русь под монголо-татарским игом.

 Монголо-татарское государство Золотая Орда.

Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя.

 Сопротивление русских людей монгола-татарам.

Наступление на Русь новых врагов.

Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.

 Александр Невский и новгородская дружина.

 Невская битва и ≪Ледовое побоище≫. Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для

укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов.

 Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче.

Московский князь Иван Калита, его успехи.

Расширение территории Московского княжества при Иване Калите.

Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Противостояние Орде.  Сергий Радонежский.

Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая.

 Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы.

Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях,

сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы.

Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван 111 (1462-1505). Освобождение от иноземного ига (1480).

Превращение Московского княжества в Российское государство.

Государь всея Руси - Иван 111. Монархия.

Принятие единого сборника законов Российского государства- Судебника.

Повторение за год.

                                                               

                                                                                   Календарно-тематическое  планирование

урока

                                               Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности уч-ся (практические, контрольные, лабораторные работы и др.)

Примечание

                           Введение-3ч

1

Что такое история. Что изучает история. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.

1

2

Наша Родина — Россия. Наша страна на карте. Государственные символы России.

1

3

Глава нашей страны. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. ≪Лента времени≫.

1

                     История нашей страны древнейшего периода (4 часа)

4

Кто такие восточные славяне. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

5

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

1

6

Обычаи и верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри.

1

7

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

                                                Киевская Русь (9 часов)

8

Образование государства восточных славян — Киевской Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга.

1

9

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя.

1

10

Крещение Руси при Князе Владимире. Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя.

1

11

Былины — источник знаний о Киевской Руси

1

12

Культура и искусство Древней Руси. ≪Повесть временных лет≫.

1

13

Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье,

вотчины, быт простых людей.

1

14

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского

государства. Создание первого русского сборника законов ≪Русская правда≫.

1

15

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г.

1

16

Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.

1

                                           Распад Киевской Руси (6 часов)

17

Причины распада Киевской Руси. Период раздробленности: ослабление

обороноспособности Руси.

1

18

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул великого Киевского князя.

1

19

Владимиро-Суздальское княжество

1

20

Господин Великий Новгород. Хозяйство новгородской земли.

Внешнеторговые связи.

1

21

Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика.

1

22

Русская культура в XII-XIII вв., летописание.

1

Борьба Руси с иноземными завоевателями (4 часа)

23

Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия,

торговля, военные походы

1

24

Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

25

Русь под монголо-татарским игом. Сопротивление русских людей монголо-татарам

1

26

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари- крестоносцы. Александр Невский. Невская битва и ≪Ледовое побоище≫.

1

                                                                          Начало объединения  русских земель (8 часов)

27

Возрождение хозяйства и культуры. Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

28

Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли

1

29

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей.

1

30

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.

1

31

Отражение ордынских набегов. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

32

Отражение героизма сражающихся в повестях и сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы.

1

33

Иван III (1462-1505). Освобождение от иноземного ига. Превращение Московского княжества в Российское государство.

1

34

Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого

сборника законов Российского государства — Судебника.

Повторение.

1

                                                                                               

                                                                 Лист коррекциии

Дата

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

Урока, который содержит коррекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ

Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по истории для 9 класса для детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена для детей с ОВЗ, обучающихся в школах-интернатах, на основе Федеральной примерной программы по истории рассчитанной на 68 часов, по принципу объединения двух курсов в один...

Рабочая программа по истории, для детей с ОВЗ

Рабочая программа по истории, для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по истории, для детей 8 вида

Рабочая программа по истории, для детей 8 вида...

рабочая программа по истории для детей ОВЗ

Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Ореховская средняя общеобразовательная школа»Бурлинского района Алтайского края...

Рабочая программа по истории 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа "Мир истории. История Отечества" АООП 6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа составлена на основе Программы " Мир истории.История Отечества"  И.М.Бгажноковой  ФГОС ОВЗ  6 класс для  детей с интеллектуальными нарушениями....