рабочая программа по истории для детей ОВЗ
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Мазур Сергей Павлович

Администрация Бурлинского района Алтайского края

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya-_9_kl_nadomniki.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

                          Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

Зам.директора по УР

_____________________

«_____»_________2016год

«Утверждаю»

Директор школы

_____________________

Приказ №__«__»_________2016г.

Рабочая программа

по истории для учащихся ОВЗ

 для  9 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Образовательная область: «История»  (ФК ГОС)

                                          Составитель:___учитель истории _________

___Мазур С.П._________

____________

Орехово

2016 г.

Пояснительная записка

              Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального базисного плана для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений ІV вида                 Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Программа способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское,

.

Результаты обучения

Метапредметные результаты:

– умение при поддержке  учителя ставить и  формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; – умение при поддержке учителя планировать пути   достижения образовательных целей,  выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

– умение собирать информацию, получать ее из наблюдения и опроса, фиксировать информацию; находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом интернете;

– умение  анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-умение структурировать знания, их организовывать, представлять в виде сообщений с использованием наглядности (презентаций);

–умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе.

Личностные результаты:

– первичная гражданская, социальная,  этнонациональная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;

– осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

– осторожность и внимательность при работе с историческими текстами и апелляции к прошлому.

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

-формирование гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

-усвоение основных национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

-овладение целостным представлением об историческом пути народов России;

-формирование умений применять исторические знания для раскрытия сущности событий и явлений прошлого и современности;

-развитие умения анализировать информацию, содержащуюся в разных источниках, раскрывая ее познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни личностей в истории России;

-приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия России.

В результате изучения курса истории учащиеся должны:

Знать:

  • основные исторические события, революционные движения, гражданская война; становление советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая  Отечественная война
  • основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы
  • исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев

Уметь:

  • пользоваться лентой времени
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи
  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

                                                             

 Содержание курса

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение

армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.

Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

        Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной

диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н.Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.

Итоги гражданской войны. СССР в 1920-е гг.

       Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях

построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.

Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. СССР в 1930-е гг Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели,

методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936

г.

        СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы

образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

       Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

        СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной»

войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад

Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А .М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке.

Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы

войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

        СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте,

Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

       Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

       Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ.

Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального

периода холодной войны.

       Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические

кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

        СССР в 1953-1964 гг.

        Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на

десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х –

1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы

КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация

системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

        Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны,

освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

        Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная

космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные

журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

       СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

       Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение

Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие

топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического

прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение

демографической ситуации.                                                                                                    

       Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма».

Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.

Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И.

Солженицы Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений.

Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и

сотрудничеству в Европе. Афганская война.  Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

       Советское общество в 1985-1991 гг.

       Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и

продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных

депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение

межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана.

Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

        Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.

Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г.

Российское общество в условиях реформ.

        События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации.

Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения.

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую

жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI

веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

        Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное

пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

               Календарно-тематическое планирование

                                                                                 

урока

Дата проведения

         Наименование раздело, тем уроков

Кол-во

часов

По плану

фактически

1.

Российская империя на рубеже веков и её место в мире Экономическое развитие страны.

11

111

2

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

3

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

4

Первая российская революция. Реформы политической системы

1

5

Экономические реформы. Политическая жизнь

 в 1907-1914 гг.

6

Духовная жизнь Серебряного века

 7

Россия в Первой мировой войне

8

Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917 г.

9

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

10

Начало Гражданской войны.

На фронтах Гражданской войны

11

Экономическая политика

белых и красных. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

12

Переход к нэпу

13

Образование СССР.

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

14

Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг.

15

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

16

Политическая система в СССР.

в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

17

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

18

СССР накануне Великой Отечественной войны Начало Великой Отечественной войны

19

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома

20

Советский тыл в Великой Отечественной войне

21

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

22

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

23

Восстановление экономики

24

Политическое развитие. Идеология и культура

25

Внешняя политика. Изменения политической системы

26

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

27

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

28

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х

29

Политика разрядки: надежды и результаты

30

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

31

Экономические реформы1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки.

Диалектика нового мышления

32

Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

33

Духовная жизнь России.

Строительство обновлённой Федерации

34-353

Повторение курса «История России. XX век»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс

     Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...

рабочие программы по обучению детей со сложной структурой дефекта

программы : счет,рисование и лепка,живой мир,грамота 2-ой год обучения...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...

Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"

Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...