Морской бой Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 10-11 класов
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (10 класс) на тему

Алексеева Анна Владимировна

Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм.

Правила игры: В игре принимают участие учащиеся 10 – 11 классов (2 команды по 6 человек). Остальные учащиеся 10 – 11 классов – зрители.  Командам выдается игровое поле 10 х 10 клеток, на котором они размещают корабли следующим образом: 4 – однопалубных, 3 – двухпалубных, 2 – трехпалубных, 1 – четырехпалубный. Над игровым полем подписывается название команды и класс. Команда, начинающая игру определяется по жребию. Первая команда называет координаты своего «выстрела». Если на этой клетке у команды соперника находится корабль, то «стрелявшая» команда получает 15 баллов и продолжает «стрелять», если же на соответствующей клетке нет корабля, то «стрелявшая» команда вытягивает вопрос. Имеются вопросы трех категорий: на 5 баллов, на 10 баллов, на 15 баллов. Все вопросы, как и ответы представлены в презентации. Вытянув вопрос на 5 баллов, команда должна ответить на него сразу, на 10 баллов – можно взять на обдумывание до 20 секунд, на 15 баллов – до 1 минуты (на слайде для регулирования времени находится звуковой значок, на который следует нажать после озвучивания вопроса, через определенное время прозвенит звонок). Независимо от ответа на вытянутый вопрос, ход переходит другой команде. Одновременно на демонстрационном поле помощник ведущего размещает потопленные корабли или указывает количество баллов за вытянутый вопрос. В табло заносится количество баллов, набранных командами за каждый ход. Игра продолжается до того момента, пока все корабли одной команды не будут потопленными. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов (теоретически это может быть и та команда, все корабли которой окажутся «потопленными»).

Оборудование: Демонстрационное поле (см. ниже), каждой команде выдается свое игровое поле для размещения кораблей и поле, на котором они отмечают координаты своего выстрела, доска с разлинованными полями, компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Морской бой65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морской бой

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по информатике для 10-11 класов

Цели игры: Повторить пройденные темы в игровой форме, развивать познавательный интерес учащихся к предмету информатики, навыки быстрого счета, коллективизм.

Правила игры: В игре принимают участие учащиеся 10 – 11 классов (2 команды по 6 человек). Остальные учащиеся 10 – 11 классов – зрители.  Командам выдается игровое поле 10 х 10 клеток, на котором они размещают корабли следующим образом: 4 – однопалубных, 3 – двухпалубных, 2 – трехпалубных, 1 – четырехпалубный. Над игровым полем подписывается название команды и класс. Команда, начинающая игру определяется по жребию. Первая команда называет координаты своего «выстрела». Если на этой клетке у команды соперника находится корабль, то «стрелявшая» команда получает 15 баллов и продолжает «стрелять», если же на соответствующей клетке нет корабля, то «стрелявшая» команда вытягивает вопрос. Имеются вопросы трех категорий: на 5 баллов, на 10 баллов, на 15 баллов. Все вопросы, как и ответы представлены в презентации. Вытянув вопрос на 5 баллов, команда должна ответить на него сразу, на 10 баллов – можно взять на обдумывание до 20 секунд, на 15 баллов – до 1 минуты (на слайде для регулирования времени находится звуковой значок, на который следует нажать после озвучивания вопроса, через определенное время прозвенит звонок). Независимо от ответа на вытянутый вопрос, ход переходит другой команде. Одновременно на демонстрационном поле помощник ведущего размещает потопленные корабли или указывает количество баллов за вытянутый вопрос. В табло заносится количество баллов, набранных командами за каждый ход. Игра продолжается до того момента, пока все корабли одной команды не будут потопленными. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов (теоретически это может быть и та команда, все корабли которой окажутся «потопленными»).

Оборудование: Демонстрационное поле (см. ниже), каждой команде выдается свое игровое поле для размещения кораблей и поле, на котором они отмечают координаты своего выстрела, доска с разлинованными полями, компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

5 баллов – слова омонимы (имеющие общее написание, но разный смысл)

  1. Оно бывает и в информатике, и футбольное, а также есть на тетрадном листе. (Поле)
  2. Так называют и категорию в спорте, и позицию числа в записи числа. Что это за понятие? (Разряд)
  3. В автомобиле – это металлическая часть колеса, в информатике – разновидность носителя информации. (Диск)
  4. В музыке – седьмая нота, в информатике – один из языков программирования.  (Си)
  5. В физике – величина измерения давления, в информатике – язык программирования. (Паскаль)
  6. В музыке – элемент пианино, в информатике – элемент стандартного устройства ввода информации в компьютер. (Клавиша)
  7. Бывает и ковровая, и беговая, и в информатике. (Дорожка)
  8. И кухонный, и обеденный, и есть в компьютере. (Стол)
  9. Оно есть и в трапеции, и в информатике, а еще так называется химическое соединение. (Основание)
  10. Так называется город в Англии, ружье калибра 30х30 и часть компьютера. (Винчестер)
  11. И музыкальное произведение, и известный браузер (Опера)
  12. И небольшое млекопитающее, и компьютерное координатное устройство (Мышь)
  13. И устройство, работающее без помощи человека, и огнестрельное оружие (Автомат)
  14. И металл, и браузер (Хром)
  15. И команда для собаки, и поисковая система (Апорт)
  16. Не только проведение внестудийных радио- и телепередач р места событий, но и перевод программы ЭВМ с одного языка программирования на другой, в частности на машинный язык. (Трансляция.)
  17. Не только специалист, управляющий с пульта работой сложного оборудования, Но и предписание в данном языке программирования. (Оператор.)
  18. Не только спортивный коллектив, но и указание на ма­шинном языке конкретной ЭВМ, определяющее ее действия при выполнении отдельной операции или части вычислительного процесса. (Команда.)
  19. Не только время, в течение которого возможно судоход­ство, но и процесс поиска пути в данных, программе, на диске или в сети, а также перемещение точки вставки или маркера в Word по документу. (Навигация.)
  20. Не только архитектурно оформленный вход в здание, но и сайт Интернета, предоставляющий пользователю доступ сразу к нескольким сервисам сети — справочнику, новостям, поисковой системе и т.д., либо несколько тесно интегриро-илнных в одну систему сайтов. (Портал.)
  21. Не только название некоторых временных правительств, но и синоним каталога. (Директория.)
  22. Не только культурное учреждение, но и специальным об­разом организованный файл, содержащий информацию, каждый элемент которого может быть извлечен по имени. (Библиотека.)
  23. Не только умозаключение, но и передача данных из ос­новной памяти компьютера во внешнее устройство. (Вывод.)
  24. Не только неприятные экономические явления вроде отечественного «черного вторника» 1994 года, но и значения, присваиваемые параметрам, если программой или программистом не указано иначе. (Дефолты.)
  25. Не только принудительное препровождение правонарушителя в милицию, но и компакт-дисковод. (Привод.)
  26. Не только твердый хлыст, но и структура данных. (Стек.)
  27. Не только отдельный фотоснимок, но и прямоугольная область, используемая в текстовых процессорах для улучшения размещения текстовых и графических объектов в документе или на Web-странице. (Кадр.)
  28. Не только фотоаппарат для непрофессионалов, но и жар­гонное название модема. (Мыльница.)
  29. Не только широко рекламируемый газированный прохла­дительный напиток, но и элемент графического изображения, который может перемещаться по экрану. (Спрайт)
  30. Не только разрыв в расписании движения электричек, но и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows-программа. (Окно.)
  31. Не только «красная» строка, но и текст, набранный в тек­стовом редакторе Microsoft Word до нажатия клавиши Enter. (Абзац.)
  32. Не только лексическое ядро слова, но и жаргонное назва­ние корневого каталога диска. (Корень.)
  33. Не только раздел грамматики, изучающий законы со­единения слов и строения предложений, но и совокупность правил записи символов в языке программирования. (Синтаксис.)
  34. Не только синоним слова «слог» (как совокупности при­емов использования языковых средств для выражения мыслей), но и совокупность характеристик символа или абзаца в текстовом редакторе Microsoft Word. (Стиль.)
  35. Не только прибор, приспособление для очищения жидко­стей и газов от твердых частиц, но и условие, по которому производится отбор записей в базе данных. (Фильтр.)
  36. Не только простое вещество, не разложимое обычными химическими методами на составные части, но и единица (каждый член) массива. (Элемент.)
  37. Не только сокращенное обозначение состава какого-либо соединения с помощью букв латинского алфавита и чисел, по и запись в ячейке программы Microsoft Excel, начинающаяся с символа «=». (Формула.)
  38. Не только титул, но и информационный элемент, имеющий вершины и связи между ними (Граф)
  39. Не только символ верности, но и вариант топологии локальной сети (Кольцо)
  40. Не только морской житель, но и далекое солнце, и вариант топологии локальной сети (Звезда)
  41. Не только часть колеса, но и подсистема, передающая данные между блоками компьютера и вариант топологии локальной сети (Шина)
  42. Не только заготовка на заводе, но и чистый компакт-диск, предназначенный для записи (Болванка)
  43. Не только недостаток знаний, но и самая длинная клавиша клавиатуры (Пробел)
  44. Не только рыболовная снасть, но и объединение нескольких компьютеров (Сеть)
  45. Не только  судебная записка, с изложением дела, но и правила поведения компьютеров в сети (Протокол)
  46. Не только переселение осужденного в место отбывания наказания, но и запись, связывающая между собой части документа (Ссылка)
  47. Не только место стоянки кораблей, но и разъем компьютера (Порт)
  48. Не только очищающая масса, но и жаргонное название электронной почты (Мыло)
  49. Не только единица движения, но и момент выполнения программы (Шаг)
  50. Не только устройство, устанавливаемое на различных видах транспорта, служащее для гашения ударов, но и область памяти, используемая для временного хранения данных ввода-вывода. (Буфер)
  51. Не только небольшое судно, но и насмешливое прозвище школьника, и программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия, и имеющая в этом некое сходство с человеком. (Бот)
  52. Не только коммуна в Италии, но и устройство в виде карандаша для ввода информации в компьютер (Стило)
  53. Не только отросток дерева, но и элемент условного оператора (Ветвь)

10 баллов – алфавит (определения, начинающиеся на указанную букву)

  1. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. (Алгоритм)
  2. система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации. (Аппаратное обеспечение)
  3. наименьшая единица измерения объёма информации. (Бит)
  4. область памяти, которая служит для временного хранения данных, предназначенных для обмена. (Буфер обмена)
  5. информация, которую получает человек или устройство. (Входная информация)
  6. объединение компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. (Глобальная сеть)
  7. объект, созданный в приложении (Документ)
  8. программа, управляющая работой конкретного устройства ввода/вывода (Драйвер)
  9. объект, который выполняет алгоритм (Исполнитель)
  10. набор символов (условных обозначений) для представления информации (Код)
  11. наука о законах и формах мышления (Логика)
  12. аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики (Модель)
  13. материальный объект, способный хранить информацию (Носитель)
  14. некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое (Объект)
  15. одна или несколько взаимосвязанных программ, которые используются для создания компьютерных объектов: текстов, рисунков, программ и т.п (Приложение)
  16. упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи (Программа)
  17. совокупность приёмов и правил записи чисел с помощью определённого набора символов (Система счисления)
  18. выражение, находящееся между словом "если" и словом "то" и принимающее значение "истина" или "ложь". (Условие)
  19. аппаратные средства для преобразования компьютерного (машинного) представления информации в форму, понятную человеку (Устройства вывода)
  20. объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти компьютера (Файл)
  21. описание действий, которые должны повторятся указанное число раз пока не выполнено заданное условие (Цикл)
  22. процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу (Чтение)

15 баллов – вопросы о происхождении слов (по подсказкам в тексте

или на картинке следует угадать слово)

  1. Мухаммед ибн Муса Хорезми был математиком, астрономом, географом. От названия его книги «Книга о восполнении и противопоставлении» произошло слово «алгебра».
    А какое слово, обозначающее порядок действий, произошло от его имени? (Алгоритм)
  2. Название «Apple» Стив Джобс предложил (во время обеда) из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед конкурентом «Atari».
    А что означает на самом деле слово «Macintosh», ставшее названием линейки компьютеров? (Сорт яблок)
  3. А́да - язык программирования (назван в честь Ады Лавлэйс), созданный в 1979—1980 годах в результате проекта, предпринятого Министерством обороны США с целью разработать единый язык программирования для встраиваемых систем (бортовых систем управления военными объектами).
    А как назывался советский учебный алгоритмический язык? (язык РАЯ)
  4. Доска абака (первые счеты) была разделена линиями на полосы, счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. Камешек для греческого абака назывался «псифос».
    А какое устройство получило название от латинского слова «камень»? (Калькулятор)
  5. 9 сентября 1947 года инженеры Гарвардского университета обнаружили причину неисправности ЭВМ Mark II. Один из них задокументировал происшествие под названием «Первый случай обнаружения бага».
    Что же обнаружили инженеры? (Насекомое –bug)
  6. Одна из компьютерных программа получила своё название неслучайно, в буквальном переводе оно означает «Нерон, жгущий Рим» и напоминает о римском императоре Нероне. Ему приписывали поджог, приведший к Великому римскому пожару.
    А как называется эта программа? (NERO)
  7. Это слово появилось в 1936 году — под такой маркой американская компания выпустила острые мясные консервы. Чтобы сбыть их запасы не первой свежести после второй мировой войны, была проведена массированная рекламная кампания, ставшая эталоном назойливости.
    Как же назывались консервы? (SPAM)
  8. Только жители Европы могут использовать доменное имя .eu, а «национальный» домен — .aq, образованный от слова ‘aqua’ могут использовать только государственные организации любой страны.
    Что означает доменное имя .aq? (Антарктида)
  9. Эта технология получила название в честь датского короля Харальда I Синезубого. В 10 веке этот король объединил разрозненные датские племена.
    Как называется эта технология? (Bluetooth)
  10. Название компании было вначале названием её собственной поисковой программы: не более одной секунды требовалось для получения требуемой информации.
    Как называется эта компания? (1С)
  11. Первоначально этот браузер назывался Феникс. Спустя некоторое время браузер был переименован в «Жар-птица» из-за конфликта торговых знаков.
    А как называется этот браузер сейчас? (Mozilla Firefox)
  12. Прообразом современного компьютера стала машина, прикрепляемая на станки для автоматизации их работы, запатентованная Жозефом Жаккаром (Жаккардом). Машина понравилась Наполеону Бонапарту, т.к. помогла восстановить разрушенную экономику.
    На какой станок крепилась машина? (Ткацкий станок
    )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"

«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплинам общетехнического цикла «Морской бой»

Внеклассное мероприятие «Морской бой» создано с целью систематизации знаний у студентов по дисциплинам общетехнического цикла. В основу мероприятия  включены вопросы по таким дисциплинам как инфо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике и математике Игра «Морской бой»

Основой внеклассного мероприятия – игры «Морской бой» является известная игра с таким же названием, дополненная вопросами по математике и информатике.Участники: учащиеся 10 – 1...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Информатика. Информация..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Информатика. Информация..." разработана для учащихся 7 классов....