Конспект урока по теме "Редактирование, форматирование и печать текстовых документов". 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Костина Ирина Валентиновна

Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Редактирование, форматирование и печать текстовых документов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon red_form_pech.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Редактирование, форматирование и печать тестовых документов

в Microsoft Word.

Цели:

  • Дидактические: закрепить умение работы в Текстовом редакторе.
  • Воспитательные: навыки общение при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие навыков самообразования и самовоспитания. 
  • Развивающие: работа через сетевое окружение; перенос или копирование текста. 

Цели:

  • Обучающая: Обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой информации.
  • Развивающая: Развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу, оценивать результат своего труда.
  • Воспитывающая: Воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Задачи урока: 

  1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
  2. Повторение и проверка умений учащимися использовать возможности текстового процессора Word.
  3. Повышение интереса к изучению информационных технологий.

Прогнозирование конечного результата.

К концу урока учащийся должен:

Знать

Уметь

1. Понятия редактирования и форматирования текста.

1. Форматировать и редактировать текст.

2. Назначение и возможности текстового процессора.

2. Выполнять основные операции над текстом.

3. Основные приемы редактирования и форматирования текста.

3. Сохранять текст на диске, загружать текст с диска.

Межпредметные связи: с русским языком, литературой, историей, английским языком.

Внутрипредметные связи: связь с темами “Клавиатура компьютера. Основные группы клавиш на клавиатуре”, “Операционная система Windows” и с последующими темами курса.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Методы, применяемые на уроке: практические, словесные, самостоятельная работа по карточкам, тестирование.

Оснащение урока: Карточки с заданиями теста, карточки для проверки теста, задания для практической работы, индивидуальные карточки контроля знаний учащихся, карточки для ответа на прогнозируемый конечный результат, карточки для устной работы, компьютеры.

Мотивация: Важность данной темы заключается в том, что она пригодится в дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных работ при обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.

План урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока. Мотивация.
  2. Проверка знаний основных понятий по теме “Текстовый процессор Word” с помощью взаимной постановки вопросов.
  3. Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с помощью тестов в работе парами с последующей взаимопроверкой.
  4. Анализ результатов теста и взаимопроверка.
  5. Устная работа учащихся по карточкам:
  6. Практическая работа учащихся за компьютером.
  7. Итоги урока.

Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте, сегодня целью нашего урока  является обобщение и систематизация знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования и печати текстовой информации.

Сегодня наша основная задача – повторить и проверить ваши знания основных понятий по данной теме и умений редактировать и форматировать текст, вставлять в текст  рисунки, объекты WordArt.

(Мотивация)

- В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы?

(Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.)

- Где вам пригодится знание текстового редактора Word?

(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)

Урок будет содержать 3 этапа:

  • мы проверим ваши знания и умения с помощью тестирования,
  • устной работы вопрос-ответ;
  • и практической работы на компьютерах.

У каждого из вас на столах лежит карточка.

Это индивидуальная карточка контроля знаний (Приложение 1). За каждый этап вы будете самостоятельно выставлять в эту карточку набранное количество баллов, в конце урока вы просуммируете баллы и выставите себе оценку за урок в зависимости от того, сколько баллов набрали.

1 этап. Тест

Мы с вами повторили основные понятия изученной темы и чтобы проверить ваши теоретические знания, проведем тест. В нем 12 вопросов. На выполнение теста вам дается 5 минут. После того, как вы ответите на вопросы теста, вы проверите правильность выполнения друг у друга.

Задание теста.

Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1 вопрос (2 балла). Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики?

  1. MultiEdit
  2. Microsoft Excel
  3. Microsoft Word
  4. Paint

2 вопрос (2 балла). C помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3 вопрос (2 балла). Для чего предназначена полоса прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

4 вопрос (2 балла). Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

5 вопрос (5 баллов). В процессе редактирования текста изменяется

  1. Размер шрифта.
  2. Последовательность символов, слов, абзацев.
  3. Параметры абзаца.
  4. Параметры страницы.

6 вопрос (5 баллов). При задании параметров страницы устанавливаются

  1. Гарнитура, размер, начертание.
  2. Отступ, интервал.
  3. Поля, ориентация.
  4. Стиль, шаблон.

7 вопрос (5 баллов). В тестовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после

  1. Установки курсора в определенное положение
  2. Сохранения файла.
  3. Распечатки файла.
  4. Выделения фрагмента текста.

8 вопрос (5 баллов). В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

9 вопрос (5 баллов). В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

10 вопрос (5 баллов). С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

  1. Файл/Параметры страницы/Поля.
  2. Файл/Предварительный просмотр.
  3. Файл/Параметры страницы/Размер бумаги.
  4. Формат/Границы и заливка.
  5. Файл/Печать/Свойства.

Задание 2. Расположите предложенные варианты ответов в правильном порядке

11 вопрос (5 баллов). Укажите номера функций данных клавиш.

  1. Выравнивание по центру
  2. Выравнивание по ширине.
  3. Выравнивание по левому краю
  4. Выравнивание по правому краю

12 вопрос (10 баллов). Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

  1. Ввод документа с диска.
  2. Печать документа.
  3. Запись документа на диск.
  4. Предварительный просмотр.

1

2

3

4

Сейчас поменяйтесь листочками, я раздам вам карточки с правильными ответами (Приложение 2), и, используя их, вы проверите знания друг друга. После того, как вы проверите и подсчитаете количество набранных баллов, вы внесете количество баллов, которое набрали в свою индивидуальную карточку.

2 этап. Вопрос - ответ.

На этом этапе мы повторим способы форматирования абзацев.

Перед тем как приступим к выполнению заданий, нам необходимо повторить определение абзаца.

- Что такое абзац?

Абзац (с литературной точки зрения) – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу отрезок произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных программах абзацем считается любой текст, заканчивающийся маркером абзаца (нажатием клавиши Enter).

Возьмите карточки для устной работы (Приложение 3). Каждый из вас задаст один вопрос, и ответит на один вопрос. За правильный ответ запишите себе 5 баллов. Вопросы должны содержать характеристику способов форматирования абзацев по следующему плану:

  • установка для первой строки;
  • выравнивание абзацев;
  • стиль начертания символов.

Если вы ответили верно, поставьте в карточку 5 баллов.

Итак, мы повторили способы форматирования абзацев.

3 этап. Практическая работа.

Переходим к следующему этапу нашего урока – выполнению практических заданий. Мы с вами разобьемся на две редколлегии. Каждая из которых будет выпускать свою газету. Одна из них называется «Занимательная информатика», а другая «Школьный вестник». Статьи для этих газет мы с вами подготовили заранее. Ваша задача – отформатировать текст в соответствии с заданием. Итак, на этом этапе урока задания подобраны таким образом, чтобы вы могли показать все умения, которые вы приобрели в ходе практических занятий. За каждое верно выполненное задание вы получаете определенное количество баллов в зависимости от уровня сложности. Вам нужно постараться набрать как можно больше баллов, которые вы потом запишете в свою карточку.

Для приведенного текстового материала были предложены следующие изменения: (Приложение 4)

  1. Установить все размеры полей страниц равными 1,5 см. Ориентацию страницы –книжную.
  2. Оформить заголовок статьи, используя панель WordArt, выравнивание по центру.
  3. Отформатировать текст статьи в соответствии с требованиями:
  • выравнивание по ширине,
  • «красная строка»;
  • шрифт Bookman Old Style;
  • кегль 14;
  • выделите «ключевые слова» в статье, изменив их цвет и начертание.
  1. Вставить рисунок, подходящий по теме, в текст статьи.
  2. Расположить материал статьи в две колонки.

Но прежде, чем приступить к нему, давайте повторим технику безопасности и организацию рабочего места при работе с компьютером.

  • входить в класс только во второй обуви 
  • нельзя входить в класс в верхней одежде 
  • не прикасаться к экрану 
  • расстояние до экрана – 60-70 см 
  • на рабочем месте не должно быть ничего лишнего (ручка и тетрадь) 

Файл-заготовка для практической работы находится в папке “Практическая работа по Word” на Рабочем столе.

 Итак, приступим к работе.

Мы завершили последний этап этого урока.

(Объявить количество баллов за практическую работу).

На этом уроке мы проверили знание основных понятий изученной темы с помощью взаимной постановки вопросов, с помощью теста, проверили и обобщили практические навыки и умения. Теперь объявите набранное количество баллов и свою оценку.

4 этап. Давайте подведем итоги урока,

ответив на вопросы конечного прогнозируемого результата (Приложение 5).

Я убедилась, что наш урок достиг цели. Вы хорошо усвоили эту тему. Все показали высокий уровень знаний, получили большое количество баллов, отличные оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа. Списки".

К конспекту прилагается презентация, содержащая гиперссылки на текстовые документы. Прежде чем начать работу с презентацией, проверьте, пожалуйста, выполнение гиперссылок....

Конспект урока «Певец любви, певец своей печали»

Конспект урока. Тема: "Певец любви, певец своей печали" (любовная лирика А.С. Пушкина). 9 класс....

конспект урока Математическая модель как способ представления текстовой задачи

конспект занятия для учащихся 5 классов, представление текстовой задачи в виде математической модели...

Конспект урока по информатике на тему «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

Конспект урока по информатике на тему «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»...

Конспект урока по информатике "Форматирование информации"

Конспект урока по информатике "Форматирование информации"...

Конспект урока по теме: Форматирование текста в текстовом редакторе Writer (Open Office), 10кл

Тема урока: Форматирование текстаЦель урока: расширить практические умения работы в среде тектового редактора Writer пакета Open Office.Приложены файлы с практической работой и образцом выполняемой ра...