Вариант самостоятельной работы к алфавитному подходу к измерению информации
тест по информатике и икт (8 класс) на тему

Вариант самостоятельной работы к алфавитному подходу к измерению информации. В презентации есть ответы к данной работе. Учащиеся проверяют себя сами или производят взаимопроверку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1

  1. Минимальная единица информации

А) байт      Б) бит      В) Килобайт

  1. 1Кбайт=_____байт

А) 8              Б) 32        В) 1024

  1. Как называется набор знаков, лежащих в основе знаковой системы?

А) код       Б) алфавит    В) азбука

  1. Сообщение о том, что ваш друг живет на 6 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

А) 16         Б)24          В)64

  1. В мешке лежат 16 шаров разного цвета. Сколько информации содержит сообщение о том, что вытащили синий шар?

А) 4           Б) 32           В)8

  1. Какое количество информации несет двоичный код 10101010?

А) 2            Б) 8            В) 16

  1. Какое количество информации содержит слово «АЛГОРИТМ», если считать, что алфавит состоит из 32 букв?

А) 256        Б) 40           В)8

  1. Какое количество информации потребуется для кодирования одного шахматного поля?

А) 64          Б) 8              В) 6

  1. * В одном из изданий книги Л.H. Толстого «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич набирал её на компьютере? На одной странице помещается 64 строки, а в строке помещается 64 символа. Каждый символ занимает 8 бит памяти.

Вариант №2

  1. 1байт=_____бит

А) 2            Б) 4               В) 8

  1. 1Гбайт=_______Мбайт

А) 2048       Б) 1024      В) 8

  1. Количество знаков в коде называется…..

А) алфавит       Б) длина кода     В) символ

  1. В барабане для розыгрыша лотереи находится 64 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере?

А) 6              Б)8              В)2

  1. Сообщение о том, что ваш друг живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

А) 2              Б)8              В)4

  1. Если 128 символьным алфавитом записано сообщение из 5 символов, то чему равен объем сообщения?

А) 7              Б) 32           В)35

  1. Какое количество информации содержит слово «МОНИТОР», если считать, что алфавит состоит из 32 букв?

А) 224           Б)35             В)7

  1. Какое количество информации несет в себе один знак генетического кода?

А) 4              Б) 1              В) 2

  1. * В одном из изданий книги М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Михаил Афанасьевич набирал её на компьютере, в котором каждый символ занимает 16 бит памяти? На одной странице помещается 64 строки, а в строке 64 символа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавитный подход к измерению информации

"Урок на тему:Алфавитный подход к измерению информации"...

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

Презентация - лекция (10 класс)....

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Единица измерения. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.

Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...