Тест по теме "Информация и информационные процессы"
тест по информатике и икт на тему

 

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Информация и информационные процессы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._informatsiya_i_informatsionnye_protsessy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 20.  ИНФОРМАЦИЯ
И  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

1. Установите соответствие:

Определение понятия
“информация”

Область знаний, где это
определение является “рабочим”

1) Отраженное разнообразие.

а) Техника

2) Новизна сообщения, снятая неопределенность.

b) Философия

3) Сообщения в виде сигналов и знаков, которые могут храниться, передаваться с помощью технических средств.

с) Информатика

4) Продукт взаимодействия данных и методов их обработки.

d) Теория информации

Правильный ответ –  1) – b);  2) – d);  3) – a);  4) – c).

2. Носителями информации могут быть …

а) волны различной природы;

b) различные состояния вещества;

c) только элементарные частицы

d) только мозг человека и животных;

e) любой материальный объект?

Правильный ответ –  a), b), e).

3. Информация хранится, передается, обрабатывается в виде …

a) знаков;

b) сигналов;

c) символов;

d) импульсов?

Правильный ответ – a), b).

4. Информация необходима, чтобы …

a) ориентироваться в изменяющейся обстановке;

b) пополнять наши знания об окружающем мире;

c) принимать решения;

d) решать разнообразные обыденные и профессиональные за-дачи?

Правильный ответ – c).

5. Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …

a) вида информации;

b) свойств информации;

c) количества информации;

d) способов передачи и хранения информации?

Правильный ответ – b).

6. На качество принятого решения влияют …

a) полнота информации;

b) понятность информации;

c) актуальность информации;

d) степень субъективности информации;

e) достоверность информации;

f) полезность информации;

g) компактность представления информации;

h) удобство восприятия информации?

Правильный ответ – a), b), c), d), e), f).

Информационные процессы

1. Верно ли утверждение: “Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах”?

a) Нет;

b) верно лишь для некоторых систем;

c) да.

Правильный ответ – c).

2. Верно ли, что информатика изучает информационные процессы, протекающие в системах любой природы?

a) Нет, только в технических системах;

b) нет, преимущественно в социальных и технических системах;

c) в зависимости от обстоятельств, от конкретной задачи;

d) да, в любой.

Правильный ответ – b).

3. Наиболее обобщенными информационными процессами считают …

a) поиск;                        e) преобразование;

b) сбор;                        f) защиту;

c)хранение;                g) применение (использование)?

d) кодирование;

Правильный ответ – b), e), g).

4. Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки?

a) Нет;

b) да.

Правильный ответ – b).

5. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка (падеж ответов существительных не учитывается).

Кодом называется (1) преобразования одного набора знаков в другой.

Кодирование – это (2) преобразование одного набора знаков в другой.

Используемый для кодирования конечный набор отличных друг от друга (3) называется (4).

a) алфавит;        d) правило, способ;        g) длина кода;

b) множество;        e) язык кодирования;        h) знак.

c) алгоритм;        f) процесс;

Правильный ответ – 1 – d);  2 – f);  3 – h);  4 – a).

6. В азбуке Морзе используется …

a) двоичный алфавит;        b) троичный алфавит?

Правильный ответ – b).

7. Может ли алфавит состоять только из одного знака?

a) Нет;

b) да.

Правильный ответ – a).

8. Использование двоичного алфавита для кодирования влечет за собой возможность …

a) использовать код переменной длины;

b) использовать код постоянной длины;

c) закодировать не более 2n символов при использовании кода длины  n;

d) закодировать не более n2 символов при использовании кода длины  n;

e) использовать более простое устройство для распознавания (дешифровки) сообщений?

Правильный ответ – b);  e);  c).

9. Сколько различных символов можно закодировать кодом постоянной длины 3 с помощью приведенных ниже алфавитов?

a) {0,1};             b) {a,b,c};         c) {А,Ц,Г,Т}.

Правильный ответ – a) – 8;  b) – 27;  c) – 64.

10. Проблемы организации хранения информации возникли перед человечеством …

a) в глубокой древности до появления письменности;

b) с появлением письменности;

c) с развитием книгопечатания;

d) с развитием компьютерных сетей?

Правильный ответ – a).

11. Хранение информации – это ее распространение ________ .

Правильный ответ – во времени.

12. Передача информации – это ее распространение _________.

Правильный ответ – в пространстве.

13. Процесс изменения формы представления информации или ее содержания называется __________.

Правильный ответ – обработкой.

14. Устройство для автоматизированной обработки информации в вычислительной технике называют _____________.

Правильный ответ – процессор.

15. Способ передачи информации при трансляции радиопередачи – …

a) от многих к одному;

b) от одного ко многим;

c) от одного к одному?

Правильный ответ – b).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...