Презентация по теме: " Изучение нового материала по теме: «Условный оператор на языке Pascal»".
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Самохина Марина Владимировна

План урока:

1.      Постановка цели урока. Организационный момент – 3мин.( 2 слайд)

2.      Закрепления пройденного материала (тестирование, задание № 1, задание №2 )- 3-5 мин.( 3,4 слайд);

3.      Физминутка- 2 мин.;

4.      Изучение нового материала:

·         Операторы языка Паскаль – 3мин.(7 слайд)

·         Структура программы - (8 слайд)

·         Условные операторы-2 мин.(9 слайд)

·         Ветвление – 3 мин. 10 слайд)

·         Объяснение и решение задачи №1,задачи №2 с условным оператором- 10мин. (11-12 слайд);

5.      Закрепление нового пройденного материала (анализ задачи №1, задачи №2) – 3 мин. (13 слайд);

6.      Практическая работа на языке Паскаль (задачи №3).- 7-10 мин.(14 слайд) ;

7.      Физминутка(тренажер дл глаз) – 1мин;

8.      Подведение итогов урока -3 мин.(16 слайд);

9.      Домашнее задание/ выставление оценок - 4 мин.(17 слайд);

10.  Рефлексия -1 мин. (20 слайд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyty_urok_24.12.16.pptx360.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Условный оператор на языке Pascal » Автор: Самохина Марина Владимировна Должность: Учитель информатики Место работы: МОУ «СОШ №26» 9 Класс

Слайд 2

Цели урока: Образовательная : научить составлять простейшие программы с условным оператором на языке Pascal .Развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное. Развивающая : развивать способности учащихся анализировать, логически рассуждать; формировать мотивацию постановкой познавательных задач; способствовать формированию умений самостоятельно приобретать и осмысливать знания. Воспитательная : проконтролировать усвоение знаний; сформировать навыки общения между учащимися; стимулировать работу учащихся; создать позитивное отношение к изучаемому материалу. Привить интерес к предмету. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal ; выработка умений применять схемы ветвления при решении задач на других предметах и в жизни. Тип урока : закрепление пройденного и изучение нового материала.

Слайд 3

Закрепление пройденного материала Тест №1 № пп Группа №1 Группа №2 Группа №3 1. Алгоритмом называется: А. последовательность точных команд Б. любая последовательность команд Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются… А. блок-схемами Б. программами Блок-схемы – это… А. инструкции на языках программирования Специальные Б. структуры в виде связанных линями блоков с командами 2. Прямоугольник используется для обозначения А. выполняемых действий Б. конца программы Ромб используется для обозначения А. проверки условия Б. выполняемых действий Укажите знак присваивания А. : = Б. =

Слайд 4

Закрепление пройденного материала Тест №2 Найди соответствие Структура программы на языке Pascal 1. Program <имя программы>; А Начало программы 2. Const <имя константы> = <значение>; Б Раздел описания переменных 3. Var <имя переменной>: <тип переменной>; В Раздел описания констант 4. Begin Г Заголовок 5. <выполняемые команды>; Д Конец программы 6. End . Е Раздел операторов

Слайд 5

Тема: Условный оператор в Паскаль 9 класс. Дата: 24.12.2016г.

Слайд 6

Условные операторы If –условный оператор; Then - то; Е lse - иначе Sqrt - вычисление квадрата Sqr - возведение квадрата Writeln - список вывода ( Write) Readln - список переменных (read) Integer; Byte; ShortInt ; Word; LongInt ;- Целые Real ; Double ; Single ; Extended ;- Вещественные

Слайд 7

Структура программы на Паскале Заголовок программы; Раздел описания переменных; Тело программы. Program ; Var ; Begin ; End .

Слайд 8

Ветвление If < условие > Then < серия 1 > Else < серия 2 > If < условие > Then < серия 1 >

Слайд 9

Физминутка

Слайд 11

Задача на Паскаль. Условные операторы. Задание №1 Вывести на экран наибольшее из двух чисел Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше Program MaxOfTWo ; Var ………..; Begin Readln ……… if ……… then begin Writeln ……… end else begin Writeln ………… end End . Вывести на экран наибольшее из двух чисел Program MaxOfTWo ; Var a , b : integer ; Begin readln (a , b) if a>b then begin writeln (a) end else begin writeln (b) end End .

Слайд 12

Задача №2. Решить квадратное уравнение Формулировка. Даны вещественные числа a , b и c , причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет. Решение. Из алгебры известно, что: Квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0, выражение D = b 2 – 4 ac – дискриминант: – если D > 0, имеет два решения: , ; – если D = 0, имеет единственное решение: ; – если D < 0, не имеет действительных решений. Код Решение program QuadraticEquation ; V ar : a, b, c, d, x1, x2: real; begin readln ( a , b , c ); d := b * b - 4 * a * c ; if ….. then begin if ….. then begin x1 := x2 := .; writeln ('x1 = ‘ , x2 = ') end else begin x1 := writeln (' x = ', ) end end else begin writeln ('No real solutions!'); end end . Вычислить дискриминант( задаем вещественную переменную d типа real ) Проверяем имеет ли уравнение действительные решения( задаем Х1 и Х2 типа real ) Если дискриминант <> 0 , то вычисляем единственное решение. Если же действительных решений нет, то выводим сообщение об этом. Код Решение program QuadraticEquation ; V ar : a, b, c, d, x1, x2: real; begin readln ( a , b , c ); d := b * b - 4 * a * c ; if d >= 0 then begin if d <> 0 then begin x1 := (- b + sqrt ( d )) / 2 * a ; x2 := (- b - sqrt ( d )) / 2 * a ; writeln ('x1 = ‘ , x2 = ') end else begin x1 := -( b / 2 * a ); writeln (' x = ', ) end end else begin writeln ('No real solutions!'); end E nd . Три нерасшифрованных блока представляют собой стандартные операторы вывода. Разберем их подробнее: 1) При выводе двух корней выражение будет выглядеть следующим образом: x1 := (-b + sqrt (d)) / 2 * a; x2 := (-b - sqrt (d)) / 2 * a; writeln ('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2); 2) При выводе одного корня – все то же самое, только выводится один корень: x1 := -(b / 2 * a); writeln ('x = ', x1:4:2); 3) При отсутствии действительных корней выводим сообщение: writeln ('No real solutions!'); В итоге внутренний условный оператор с телом включительно будет выглядеть так: if d <> 0 then begin x1 := (-b + sqrt (d)) / 2 * a; x2 := (-b - sqrt (d)) / 2 * a; writeln ('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2) end else begin x1 := -(b / 2 * a); writeln ('x = ', x1:4:2) end;

Слайд 13

Закрепление нового материала Вывод на экран наибольшее из двух чисел Решение квадратное уравнение Program MaxOfTWo ; Var a , b : integer ; Begin readln (a , b) if a>b then begin writeln (a) end else begin writeln (b) end End . program QuadraticEquation ; V ar : a, b, c, d, x1, x2: real; begin readln ( a , b , c ); d := b * b - 4 * a * c ; if d >= 0 then begin if d <> 0 then begin x1 := (- b + sqrt ( d )) / 2 * a ; x2 := (- b - sqrt ( d )) / 2 * a ; writeln ('x1 = , x2 = ', ) end else begin x1 := -( b / 2 * a ); writeln (' x = ‘) end end else begin writeln ('No real solutions!'); end end .

Слайд 14

Физминутка

Слайд 16

Практическая работа №1 Вывести на экран наибольшее из трех чисел Даны три числа. Вывести на экран то из них, которое больше. Практическая работа. Задание №1. Вывести на экран наибольшее из трех чисел program MaxOfThree ; V ar a , b , c: integer ; begin readln ( a , b , c ); if a > b then begin if a > c then begin writeln ( a ) end else begin writeln ( c ) end end else begin if b > c then begin writeln ( b ) end else begin writeln ( c ) end end end .

Слайд 17

Домашние задание Ст 86, п.13- читать/ повторить записи; Задача №1: Решить квадратное уравнение: с+ bx 2 +ax=0 , записать код.

Слайд 18

Подведение итогов урока Вопросы: Что вам запомнилось? Довольны ли вы результатами? Что вам удалось сделать на уроке? Какие у вас были трудности при выполнении задания? Как вы с ними справлялись?

Слайд 20

Список использованных источников: http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/41039971.12f/0_a31ff_890e9eb8_XL.jpg http://www.turkiyemsdernegi.org/tr/resimler/yayin/res_md_1_12_2011_18_42_11_182.jpg https://yandex.ru/images/search?img https://yandex.ru/images/search?img

Слайд 21

Лестница успеха Мне нужна помощь Знаю, умею, но не могу научить другого Знаю, умею, могу научить другого

Слайд 22

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+дидактические средства по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)".

Представлен материал по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)". Рассмотрены основные принципы построения сложного условия в ЯП Паскаль. Тип урока: комбинированный. Ме...

Презентация к урок изучения нового материала по теме «Графический интерфейс операционной системы Windows» 8 класс

Презентация к урок изучения нового материала по теме «Графический интерфейс операционной системы Windows» 8 класс...

С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"

С/Р по теме "Оператор выбора и условный оператор на языке Pascal"...

Конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Сумма углов треугольника.", геометрия 7 класс

Сумма углов треугольника.;  конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Сумма углов треугольника.", геометрия 7 класс к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бут...

Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс

quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...

Конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Параллельный перенос ", геометрия 9 класс

quot;Параллельный перенос"; конспект и презентация к уроку изучения нового материала по теме " Параллельный перенос ", геометрия 9 класс к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С....

Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Простые и составные числа"

Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Простые и составные числа"по учебнику Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. и др. Математика 5 класс...