Урок по Информатике «Электронная почта», 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Информатика
Класс: 5
Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема урока: Электронная почта
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Научиться работать с почтовым сервером и ящиком.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений об электронной почте, электронном адресе и электронном письме;
- закрепление знаний о процессе передачи информации;
- формирование навыка регистрации бесплатного почтового ящика.
Метапредметные:
- развитие основ ИКТ-компетентности;
- умение отправлять и получать электронные письма;
- формирование представлений о правилах безопасного использования почтового сервиса в Интернете.
Личностные:
- понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
- развитие способности к анализу и критической оценке получаемой информации;
- формирование представлений об этических нормах ведения электронной переписки.
Решаемые учебные задачи:
1) Закрепить общие представления о процессе передачи информации;
2) Познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
3) Зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;
4) Отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• Персональный компьютер (ПК) учителя с выходом в Интернет, проектор, экран;
• ПК учащихся с выходом в Интернет.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Электронная почта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike_5_kl_elektronnaya_pochta.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа
Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Конкурс: «Фестиваль методических идей»
Номинация: «Урок по любому предмету школьного курса в соответствии с ФГОС»
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
«ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА»
Автор: Пресняков Алексей Евгеньевич
Должность: учитель информатики
Стаж работы: 8 лет
Телефон: 8(831) 9243229
kurm-shcola@yandex.ru
Курмыш
2017
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Информатика
Класс: 5
Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема урока: Электронная почта
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Научиться работать с почтовым сервером и ящиком.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование представлений об электронной почте, электронном адресе и электронном письме;
- закрепление знаний о процессе передачи информации;
- формирование навыка регистрации бесплатного почтового ящика.
Метапредметные:
- развитие основ ИКТ-компетентности;
- умение отправлять и получать электронные письма;
- формирование представлений о правилах безопасного использования почтового сервиса в Интернете.
Личностные:
- понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;
- развитие способности к анализу и критической оценке получаемой информации;
- формирование представлений об этических нормах ведения электронной переписки.
Решаемые учебные задачи:
1) Закрепить общие представления о процессе передачи информации;
2) Познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
3) Зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;
4) Отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем.
Используемые на уроке средства ИКТ:
• Персональный компьютер (ПК) учителя с выходом в Интернет, проектор, экран;
• ПК учащихся с выходом в Интернет.
Электронное приложение к учебнику: презентация «Электронная почта».
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||||||||||
Этап 1 – Организационный момент | ||||||||||||||||||||||||||
Добрый день, ребята! Все ли присутствуют сегодня? Спасибо, начинаем наш урок. Ребята, будьте внимательны, активны, слушайте друг друга, и не стесняйтесь высказывать свое мнение. Тогда знания, полученные на уроке, будут полезным для вас в дальнейшем. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Ответ на приветствие учителя.
| Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействие с учителем. | Слушание учителя. | Целеполагание. | Умение настраиваться на занятие. | |||||||||||||||||||
Этап 2 - Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||
Для повторения ранее изученного материала по теме «Передача информации» мы сначала будем работать парами, в которых учащиеся разделятся на «Спрашивающих» и «Отвечающих». Спрашивающий зачитывает с карточки подготовленные заранее вопросы Отвечающему. Далее отвечающий дает ответы на вопросы, а другой ученик слушает его и если слышит неправильный ответ – то исправляет. Затем учащиеся меняются ролями. (Приложение 1) Теперь, когда вы обсудили вопросы в парах, представим варианты ответов классу: - Выделите источник, приемник передачи информации и канал связи в следующих произведениях: сказка Гуси-лебеди (отрывки Аленушка с печкой, яблоней, речкой); сказка о царе Салтане; сказка о мертвой царевне; сказка о золотом петушке; сказка о рыбаке и рыбке; сказка Красная шапочка. (Приложение 2) Постановка проблемных ситуаций для выведения темы урока. А теперь нам предстоит решить задачи из современной жизни. Точнее назвать способы передачи информации в следующих ситуациях: -сообщение о месте встречи (по мобильному телефону и т.д.); -сообщение однокласснику домашнего задания (в группе в соц сетях, по телефону, СМС); - показ фотографий родственникам, находящихся по всей России ( в группе в соц.сетях). Ребята, как вы думаете, каким еще способом можно передать информацию через сеть Интернет? Пожалуйста, сформулируйте тему (Электронная почта) и цель урока (научиться работать с почтовым сервером и ящиком) | Контролирует работу в парах с карточками. Осуществляет выборочный контроль. Выдвигает проблемы, фиксирует ответы на доске Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание цели урока. Демонстрация ЭОР | Ответы на вопросы. Предлагают варианты решения проблемной ситуации Наблюдение за материалом ЭОР. | Компетенция обучающихся в повседневной жизни | Взаимодействуют с одноклассником, учителем | Прослушивание ответа ученика и комментирование его правильности | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
Этап 3 - Изучение новых знаний и способов деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
В данном этапе показывается разнообразие почтовых служб, правил регистрации почтового ящика, определяется структура электронного письма и правила регистрации В современном обществе невозможно представить передачу или обмен информацией без использования электронной почты. Множество почтовых ящиков, большое количество сообщений ежегодно, большие объемы данных ежедневно – это результат работы почтовых серверов. Для её работы основным инструментом стал адрес электронной почты, без которого в современном общении не обойтись так же, как без домашнего адреса и номера телефона. Что же означает знакомое всем слово «E-mail», оно образовано английским словосочетанием «Electronic mail», что означает Электронная почта. Основной задачей этого программного обеспечения является приём передача текстовых сообщений и вложенных в них файлов через компьютерную сеть. По своему принципу действия напоминает обыденную почту. Сейчас мы послушаем сообщение о том, когда же появилась электронная почта, и кто был её создателем. (Сообщение ученика) На сегодняшний день в сети Интернет большое разнообразие почтовых служб, а многие из вас являются их клиентами. Самыми распространенными почтовыми серверами являются mail, yandex, google, inbox и т.п. Предлагаю узнать, каким почтовым сервером пользуйтесь или хотели бы пользоваться вы. Для этого в разных частях кабинета расположены названия почтовых серверов. Ваша задача просто встать рядом с выбранным вами сервером. Аргументируйте свой выбор. Как же зарегистрировать свой почтовый ящик и осуществить отправку сообщения? Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма. Ребята, я предлагаю одному из вас записать на доске свой электронный адрес. Давайте вместе проанализируем адреса одноклассника и выделим его составные. Как вы думаете, в чем достоинства электронной почты? Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена; возможность передачи, как простого текста, так и форматированного, а также прикреплённых к нему файлов. Интересно, откуда появился знак @, который мы называем собакой и как его называют в других странах. Кроме достоинств существуют и недостатки электронной почты, давайте их назовем. К недостаткам можно отнести: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); ограничение размера одного текстового сообщения и на общий размер в почтовом ящике (в зависимости от почтового сервера). Давайте поближе познакомимся со структурой электронного письма и разберем его элементы. Работа с презентацией по работе с электронным письмом. Если есть желающие объяснить структуру классу – выходят к интерактивной доске. | Демонстрация ЭОР Объясняет новый материал. Побуждает к высказыванию мнения как собственного, так и группы.
Подводит учащихся к выводу о составе имени ящика. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует знакомство со структурой, основываясь на личный опыт учащихся. | Наблюдение за материалом ЭОР. Слушание учителя. Читают параграф, выделяют существенную информацию. Сообщение по теме. Сообщение по теме. | Формирование умения наблюдать, делать выводы. Выделение существенной информации из слов учителя. Умение строить речевое высказывание. Поиск и выделение информации. Умение структурировать знания. | Обсуждают выводы. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Слушание. Говорение. Умение слушать и вступать в диалог. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. . | |||||||||||||||||||
Этап 4- Физическая минутка | ||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. - на раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо, 8 раз. - на раз - смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз. - широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. Физкультминутка общего воздействия 1. И.п - 1 - 2 - встать на носки, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 5 - 6 раз. Темп быстрый. 2. И.п. 1 - согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх-наружу. 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 5 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс. 1 - 3 - круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 - заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой. 1 - с поворотом туловища налево. 2 - и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 4 - 6 раз. Дыхание не задерживать. | Контроль за проведением физкультминутки | Выполняют упражнения | ||||||||||||||||||||||||
Этап 5 - Первичная проверка понимания изученного | ||||||||||||||||||||||||||
Для предстоящий работы нам нужно занять рабочие места за компьютером (напоминаются правила работы за ПК). Ну и теперь, когда вы получили необходимые теоретические знания давайте выполним практическую работу №4 стр.109 учебника Информатики автор Босова Л.Л. В ходе, которой ребята создают электронную почту на любом из почтовых серверов (у кого её нет), выполняют вход в неё и знакомятся со структурой почтового ящика. Далее заполняют структуру письма и отправляют своему другу. После ребята проверяют папку Входящие и проверяют правильность оформления письма, если есть неточности, объясняют, в чем ошибка. | Предлагает индивидуальную работу за компьютером. Контролирует выполнение практической работы. Побуждает к творческому подходу выполнения задания. | Выполнение практической работы | Контроль и оценка процесса и результатов действия. формулируют правила. | Взаимодействие с учителем. | Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Самоконтроль понимания правил взаимодействия при общении. | Осуществление самоконтроля. | |||||||||||||||||||
Этап 6 - Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||
Стандартный минимум: §6 (3); РТ: №76, №77. Повышенный: №78. Прислать на электронный адрес morientos-not@mail.ru письмо с выполненным домашним заданием. | Даёт домашнее задание и объясняет его. | Слушание учителя и запись домашнего задания в тетради. | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействие с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. | |||||||||||||||||||
Этап 7 - Подведение итогов занятия | ||||||||||||||||||||||||||
«Что нового вы узнали сегодня на уроке?» Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте сделаем вывод по нашему уроку. Какая цель была перед нами в начале урока? Как вы думаете, мы ее решили? Чему мы можем научить своих близких после этого урока? | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопрос учителя | Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. | Понимать ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Контроль правильности ответов обучающихся | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | |||||||||||||||||||
Этап 8 - Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||
Ребята, теперь мы с вами можем общаться и обмениваться информацией не только по сотовому телефону и в социальных сетях, но и, используя электронную почту. Вы часто при электронном общении добавляете смайлик. Давай те же покажем мне своими ладошками и мимикой свое настроение от сегодняшнего урока. С вами приятно и интересно было сегодня работать. Спасибо за продуктивную работу. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Обеспечивает реакцию детей на свою работу на уроке. | Рефлексируют. | Рефлексия способов и условий действий. | Взаимодействие с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Осуществляют самооценку своей деятельности. |
Список использованных источников:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014
- Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013
Приложение 1
Примеры вопросов для работы в парах.
- Что такое информация?
- Какие виды информации вы знаете?
- Как происходит процесс передачи информации?
- Кто может отправлять и получать информацию?
Приложение 2
Примеры отрывков из литературных произведений.
«Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:…»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
- Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- А далеко живет твоя бабушка?
- Далеко, - отвечает Красная Шапочка. - Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
- Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Шарль Перо «Красная шапочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике в 9 классе на тему «Мир электронной почты, телеконференция.»
Данная презентация предназначена для учеников 9 класса, при изучении пользования электронной почтой, телеконференцией....
Презентация к уроку на тему "Электронная почта, телеконференции, обмен файлами"
Презентация к уроку на тему "Электронная почта, телеконференции, обмен файлами"...
Конспект урока на тему: "Электронная почта".
Тема урока: «Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей».Цели урока: 1. Сформировать у учащихся представление о назначении электронной почты, как важнейшем средс...
Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"
Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: · Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...
Презентация к уроку: "Работа с электронной почтой." 9 класс.
Презентация предназначена для изучения темы: «Коммуникации в глобальной сети Интернет. Возможности электронной почты». Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для о...
Конспект урока информатики "Электронная почта"
Разработка урока информатики "Электронная почта"...