«Предметная кафедра как образовательное пространство для повышения профессиональной компетентности учителя»
методическая разработка по информатике и икт на тему

Сиврикова Элла Александровна

Материал, представленный в статье может быть интересен учителям и методистам. представлен опыт работы учителей кафедры информатики гимназии в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafedra_informatiki.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная кафедра как образовательное пространство для повышения профессиональной компетентности учителя Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Характеристика состава кафедры Общее количество учителей 6 Распределение по категориям Высшая – 1 Первая – 4 Без категории – 1 Распределение по педагогическому стажу 5 – 10 лет – 2 10 – 15 лет – 1 15 – 20 лет – 1 20 и выше – 2 Сменяемость педагогических кадров Уволились – 1 Поступили - 1

Слайд 3

Участие предметной кафедры в разработке локальных актов гимназии

Слайд 4

Актуальность, методическая значимость проблемы методической работы Тема : «Повышение профессионального мастерства учителей кафедры информатики, творческого потенциала для получения школьниками качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС».

Слайд 5

Learningapps.org - это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам С lassTools – это сервис для создания различных образовательных игр, диаграмм, викторин .

Слайд 6

Для повышения своего профессионального мастерства учителя кафедры прошли различные курсы повышения квалификации. ФИО учителя Квалификационная категория Курсы повышения квалификации (тема курсов, год) Анохина А. В. первая Государственные курсы иностранных языков, 2012 Единый государственный экзамен (ЕГЭ): технологии подготовки (Информатика и ИКТ)", 2012 Методологические основы современного образовательного процесса. Система согласованного обучения, 2014 Коренная Ю. В. первая Методологические основы современного образовательного процесса. Система согласованного обучения, 2012 Ушакова Ю. А. первая Методологические основы современного образовательного процесса. Система согласованного обучения, 2014 Хисматулина Э. А. высшая Единый государственный экзамен (ЕГЭ): технологии подготовки (Информатика и ИКТ), 27.11.2013. Методологические основы современного образовательного процесса. Система согласованного обучения, 12.05.2014. Шкунов В. Г. первая Повышение эффективности управления качеством образования в условиях ФГОС и Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", 2015 Менеджмент в образовании, 2016

Слайд 7

Для решения проблемы повышения творческого потенциала и получения школьниками качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС учителями нашей кафедры планируется работа по созданию единого информационного пространства кафедры на основе GoogleAp p s для образовательного учреждения

Слайд 8

Участие кафедры в организации внутришкольной системы оценки качества образования Мероприятие Инструмент Текущая аттестация Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала Итоговая аттестация Итоговая аттестации выпускников 9 классов в новой форме и ЕГЭ для выпускников 11 классов Практика Практические работы Тестирование Тест Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие конкурсы Мониторинг

Слайд 9

Аналитическая деятельность кафедры в рамках внутреннего аудита и внешнего мониторинга достижений обучающимися планируемых результатов Критерии оценки качества образования Мероприятия Оценка предметных результатов По результатам I, II, III, IV четвертей – 5-9 классы, по результатам года 5-9 классы; 10-11 классы по результатам I , II полугодия и результатам года в рамках текущего и итогового контроля Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов Итоговая аттестации выпускников 9 классов в новой форме Мониторинг качества образования на основе ЕГЭ выпускников 11 классов Итоговая аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ Мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний Диагностическая работа по информатике в 10 классах в АИС "Знак" Ознакомление обучающихся 10 и 11 классов с новыми моделями заданий государственной итоговой аттестации, формой сдачи экзамена с использованием информационно-коммуникационных технологий Проведение апробационных экзаменационных моделей по информатике и ИКТ Олимпиады, творческие конкурсы, конференции По графикам Аттестация учителей кафедры информатики Портфолио учителя

Слайд 10

Разработка и оценка эффективности применения электронных образовательных ресурсов Для реализации образовательной программы используются информационно-коммуникационные средства, рекомендованные образовательной программой (электронный образовательный ресурс). 1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 2. Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой - www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/ Ресурсы Интернета: - http://inf.1september.ru - http://www.edu.ru/; - http://proshkolu.ru/; - http://www.klyaksa.net; - http://www.km-school.ru; - http://www.licey.net; - http://informatiky.jimdo.com; - http://videouroki.net; - http://www.metodist.ru; http :// www.metod-kopilka.ru http://www.banktestov.ru/test/education/informatika/

Слайд 11

На кафедре ведется работа по разработке и применению электронных образовательных ресурсов на базе Интернет-сервисов (LearningApps.org, СlassTools , банк тестов ). Активно используем Google -формы для контроля знаний учащихся. У учителей нашей кафедры созданы личные блоги и сайты. ФИО учителя Электронный адрес образовательного ресурса Анохина А. В. https://sites.google.com/site/sajtanohinojav Коренная Ю. В. http://nsportal.ru/korennaya-yuliya-vladimirovna Ушакова Ю. А. http://nsportal.ru/ushakova-yuliya-aleksandrovna https :// sites . google . com / site / yshakova 271/ Хисматулина Э. А. http://nsportal.ru/hea271 Шкунов В. Г. https://open-lesson.net/810/

Слайд 12

Разработка и анализ программ внеурочной деятельности Класс Наименование программы Учитель Результат 5-7 классы «Вместе весело шагать» Ушакова Ю. А. Утверждена ЭНМС АППО СПб 5-7 классы «Через тернии к звездам » Ушакова Ю. А. Утверждена ЭНМС АППО СПб

Слайд 13

Активность педагогов кафедры в обобщении и представлении педагогического опыта Выступления на: международном семинаре «Информационные технологии в образовательном процессе. Опыт Европы и России» на тему : « Информационные технологии на уроках информатики» 11.04.2014 , Вильнюс , Литва; гимназической конференции 26мая 2015; в осьмой научно-практической конференции «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 03.11.2015; VI педагогических чтениях работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы» 25.02.2016; V городской научно-практической конференции педагогов «Учитель и современность: событийная педагогика в реалиях ФГОС» 21.03.2016; 35-й Международной конференции "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития" 19.04.2016.

Слайд 14

Уроки лаборатории УМЦ Мыслительная операция «Аналогия» 10.11.2014 , Хисматулина Э. А. УМЦ Мыслительные операции «Перенос » 02.03.2015, Анохина А. В. УМЦ « Элементы формальной логики в познавательном и образовательном процессах » 12.01.15 Ушакова Ю. А.

Слайд 15

Активность педагогов кафедры в обобщении и представлении педагогического опыта Публикации Учитель Методическая конференция «ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» на тему: «Использование Интернет-ресурсов на уроках в условиях внедрения ФГОС», 26.05.2015 Хисматулина Э. А., Ушакова Ю. А. Методическая конференция «ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» на тему: «От учителя-предметника к учителю - «метапредметнику» на уроках информатики», 26.05.2015 Анохина А. В. Методическая конференция «ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» на тему: «Особенности оценочной деятельности учителя на уроках информатики и ИКТ», 26.05.2015 Коренная Ю. В. Восьмая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 03.11.2015 Хисматулина Э. А., Ушакова Ю. А.

Слайд 16

Публикации Учитель Восьмая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 03.11.2015 Хисматулина Э. А. Восьмая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы внедрения свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» 03.11.2015 Ушакова Ю. А. Районный конкурс научно-методических статей в рамках VI педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы» 25.02.2016 Хисматулина Э. А., Ушакова Ю. А.

Слайд 17

Участие педагогов в профессиональных конкурсах Профессиональные конкурсы (название конкурса, номинация, результат) Учитель Районный конкурс – фестиваль «Открытый урок – 2015», участие Ушакова Ю. А. Конкурс «Педагогические достижения Красносельского района СПб» номинация «Педагогические надежды» (6 место), 2014 Ушакова Ю. А. Городская научно-практическая конференция "На пути к реализации ФГОС ООО: тенденции, проблемы, перспективы", профессиональный педагогический районный конкурс «Технологическая карта урока», 14.03.2015, участие Хисматулина Э. А., Ушакова Ю. А. Районный конкурс научно-методических статей в рамках VI педагогических чтений работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Учимся вместе: новый формат современной школы» 25.02.2016, дипломанты Хисматулина Э. А., Ушакова Ю. А.

Слайд 18

Достижения учащихся 2013-2016 учебный год Всероссийский уровень Всероссийский Интернет-конкурс «МИФ» Верба Федор - Диплом III степени Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» Иванова Юлия - 1 место в районе Верба Федор - 1 место в районе Степанова Екатерина - 3 место в районе Ладоха Тимофей - 3 место в районе Скворцова Римма - 3 место в районе Туманов Вячеслав - 1 место в районе Касаткин Андрей - 1 место в районе Малышева Ирэна - 3 место в районе Степанова Екатерина - 1 место в районе Мельникова Ульяна - 3 место в районе Федорова Елена - 1 место в районе Садовская Александра – 2-3 место в районе Корниевская Елизавета – 2-3 место в районе

Слайд 19

Городской уровень Городской этап городской олимпиады по информатике среди 6-8 классов Кононов Дмитрий - Диплом II степени Трошков Юрий - Диплом призера Районный уровень Районный тур городской олимпиады по информатике среди 6-8 классов Кононов Дмитрий -1 место Денисова Юлия - 3 место Власов Глеб - 3 место Трошков Юрий - 1 место Трошков Юрий - 2 место Иваненко Алексей - 3 место Трошков Юрий - призер

Слайд 20

Районный конкурс компьютерных работ, посвященный 70-летию Победы Мамина Анна – 2 место Столяренко Римма- 3 место Районный конкурс компьютерных работ «Иллюстрация к сказке и фэнтези » Столяренко Римма- 2 место Лауреат конкурса «Приз зрительских симпатий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя на  2016 – 2020 годы...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2014 – 2018 годы

Индивидуальная тема: «Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся».Цель: формирование коммуникативной компетентности обучающихся п...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

При внедрении СФГОС для обучающихся с ОВЗ процесс самообразования для каждого педагога становится особенно значимым. Данный перспективный индивидуальный образовательный маршрут профессиональной компет...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Индивидуальный планпрофессионального развития учителя русского языка и литературы...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя-дефектолога

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...