Разработка урока "Одномерные массивы. Подготовка к ЕГЭ"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Рябцева Любовь Борисовна

Урок на повторение одномерных массивов приподготовке в ЕГЭ в 11 классе. Языки программирования Бейсик и Паскаль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_massivam.docx17.7 КБ
Office presentation icon massivy_reshenie_zadach.ppt669.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы: «Повторение. Подготовка к ЕГЭ».

Тема урока: «Одномерные массивы»».

Тип урока: комбинированный

Форма урока: интегрированный

Время проведения: урок №17 в 11а классе.

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания о массивах
  • научиться решать задачи с массивами из ЕГЭ
  • связать информатику с другими предметами или жизненными проблемами
  •  формировать умение работать в парах, самостоятельно
  •  представить  мультимедийную презентацию  перед аудиторией

Задачи урока:

  1. Воспитательная – воспитать уважение к выступающему, объективно относиться к выставлению оценок при проверке решений.
  2. Учебная – получить навыки в решении задач для успешной сдачи экзаменов
  3. Развивающая – развитие логического мышления, внимания, памяти

Критерии оценки: 4 задачи  - 5, 3 задачи - 4, 2 задачи - 3.

Использование технических средств: ПК, проектор.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание
  3. Повторение основных понятий и алгоритмов. Выступление учащегося с подготовленной презентацией
  4. Этап решения заданий из ЕГЭ части А
  5. Закрепление. Решение задач по вариантам(2 варианта).
  6. Проверка правильности и оценивание
  7. Домашнее задание
  8. Подведение итогов.

Ход работы.

Вступление.  В этом году 11А класс выпускается впервые как профильный класс, в котором увеличено количество уроков по информатике. Поэтому в программе выделен раздел «Повторение. Подготовка к ЕГЭ». Н этих уроках мы с ребятами повторяем курс информатики, решаем различные задачи для подготовки к экзамену. Так как экзамен по информатике проходит без компьютеров. То и урок будет без них.

Вопрос к учащимся : какие цели урока?

Ответы :

  1.  Повторить, что такое массив, как пишутся программы с массивами?
  2. Какие бывают алгоритмы в работе с массивами?
  3. Научиться решать задачи с массивами из вариантов ЕГЭ части А

Добавляю:

  1. Делать «прокрутку» программы на бумаге и устно.

Повторение темы одномерных массивов организовано как выступление ученицы класса с подготовленной ею презентацией, выполненной  в MS Power Point. Презентация представлена в приложении(папка «Массив от Соколовой»).

После просмотра вопросы. Я спрашиваю, как массивы связаны с жизнью? Где они могут применяться? Какие задачи могут решать в жизни?

После ответов учащихся объяснение. Тема раскрывается при просмотре презентации, выполненной в MS Power Point. Презентация представлена в приложении(файл «Массивы решение задач»). Для решения задач из презентации можно выходить к доске по желанию, а также по вызову.

После просмотра вопросы: как поняли? Что узнали нового?

Для закрепления изученного материала раздаю карточки на 2 варианта и бланки для проверки. Ученики должны самостоятельно решить 4 задачи. Время -15 мин. Ответы заносят в специальные бланки.

Затем они меняются вариантами  и бланками. Проверяют ответы друг у друга и отмечают в бланках. Правильные ответы выписываю на доске.  По критериям выставляют оценки за решение. Выставляю оценки (поднимают руку- у кого 5, у кого -4).Бланки с подписанными фамилиями учеников  собираю для окончательной проверки.

Домашнее задание написано на слайде.

Подведение итогов. Приглашаю учащихся высказаться по уроку: как понравилось? Чувствуете ли уверенность в решении задач такого типа?

Надеюсь, что навыки, полученные сегодня, пригодятся тем, кто будет сдавать экзамен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАССИВЫ Решение задач. Подготовка к ЕГЭ

Слайд 2

ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ МАССИВОВ А(1..100) И В(1..100) ЗАДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СЛЕДУЮЩЕГО ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ : СКОЛЬКО ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА В БУДУТ ИМЕТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ? ( 2007 г ) . Бейсик Паскаль FOR i=1 to 100 A(i)=i-10 NEXT I FOR i=1 to 100 B(i)=A(i)*I NEXT I FOR i:=1 to 100 do A [i]:=i-10; FOR i:=1 to 100 do B [i]:=A[i]*i;

Слайд 3

СКОЛЬКО ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА В БУДУТ ИМЕТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ? 10 50 90 100

Слайд 4

В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 10. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 2010) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 10 A(i)= i NEXT I FOR i=0 to 10 A( 10 -i)=A(i) A(i)=A( 10 -i) NEXT I FOR i:=0 to 10 do A [i]:=i; FOR i:=0 to 10 do begin A[ 10 -i]:=A [i]; A [i]:=A[ 10 -i]; end;

Слайд 5

ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 201 0 ) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0

Слайд 6

В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 10 . НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 201 1 ) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 10 A(i)=i - 1 NEXT I FOR i=10 to 1 step -1 A(i-1)=A(i) NEXT I FOR i:=0 to 10 do A [i]:=i-1; FOR i:=10 downto 1 do A [i-1]:=A[i];

Слайд 7

ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 201 1 ) 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -1 - 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 8

В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 9. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( L V1 2012) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 9 A(i)=i*5 NEXT I FOR i=0 to 9 A(i)=A(i) mod 5 NEXT I FOR i:=0 to 9 do A [i]:=i*5; FOR i:=0 to 9 do A [i]:=A[i] mod 5;

Слайд 9

ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( L V1 2012) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 10

В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 9. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 2012) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 9 A(i)=9-i NEXT I FOR i=0 to 4 K=A(i) A(i)=A(9-i) A(9-i)=k NEXT I FOR i:=0 to 9 do A [i]:=9-i; FOR i:=0 to 4 do begin K:=A [i]; A [i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; End;

Слайд 11

ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 2012) 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0

Слайд 12

В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 10. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( C V4 201 2 ) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 10 A(i)= i + 2 NEXT I S=A(0) - 2 FOR i=0 to 4 A( 10 -i)=A(i) -1 A(i)=A( 10 -i) - 1 NEXT I A(s)=A(s +1)*s FOR i:=0 to 10 do A [i]:=i +2; S:=A[0] – 2; FOR i:=0 to 4 do begin A[ 10 -i]:=A [i] -1; A [i]:=A[ 10 -i] -1; end; A [s]:=A[s+1] *s;

Слайд 13

ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( C V4 2012) 0 1 2 3 4 7 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 1 2 3 6 7 8 4 3 2 1 1 2 3 4 5 7 5 4 3 2 1

Слайд 14

Домашнее задание Задачи типа С2. Найти минимальный четный элемент целочисленного массива, если известно, что значения элементов массива лежат в диапазоне -200…200 и в массиве есть хотя бы один четный элемент. В массиве размерности n хранятся возраста сотрудников автоконцерна ВАЗ(целые числа из диапазона от 16 до 75 лет). Подсчитать, сколько людей каждого возраста работает на заводе. Отсортировать массив по убыванию.

Слайд 15

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»

Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)...

Методическая разработка по теме "Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение задания В1"

Данная разработка может помочь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ....

разработка карточек для подготовки к ЕГЭ

Данный материал поможет успешно решать задачи....

Методическая разработка урока по подготовке к ГИА.

Разработка поможет подготовить девятиклассников к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку....

методическая разработка урока по подготовке к ГИА в 9 классе

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...