Разработка урока "Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Рябцева Любовь Борисовна

Применение среды програмирования ПервоЛого 3.0 для младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pervologo.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование УО: МОУ СОШ №29 г. Твери

Учитель: Рябцева Любовь Борисовна

Предмет: Информатика

Кружок: Мир компьютерных идей

Класс: 3 класс

Тема урока:

Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0: реакция на события

Образовательная цель:

  • обобщить и систематизировать знания в среде программирования ПервоЛого 3.0.;
  • научить создавать  в сюжете движения  с изменением форм объекта;
  • научить создавать  в сюжете движения  с реакцией на события: щелчок мышкой, встреча, светофор.
  • формировать умения создавать анимированный сюжет в среде ПервоЛого 3.0.
  • продолжить отработку навыка формального исполнения алгоритма, непосредственного управления объектом (черепашкой).

Воспитательная цель:

  • воспитывать общую культуру;
  • воспитывать интерес к информатике;
  • воспитывать бережное отношение к компьютерной технике.

Развивающая цель:

  • развивать логическое, абстрактное и  самостоятельное мышление у учащихся;
  • формировать основные интеллектуальные операции мышления.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте. Сегодня мы должны будем с вами  научиться создавать  в сюжете движения  черепашки с реакцией на события: встреча, (светофор при наличии времени), а также  научиться во время движения  черепашки  изменять  её форму.

  1. Интеллектуальная разминка. (15 мин.)

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Чтобы у нас все хорошо получилось, сначала сделаем разминку для ума.

Для этого в программе ПервоЛого 3.0 откройте примеры альбомов (показать, где они находятся, на доске)

Упражнение 1:

В альбоме «Уроки математики» откройте файл «Конфеты» и выполните задание.

Упражнение 2:

В альбоме «Уроки информатики» откройте файл «Урок1» и раскрасьте картинку.

Упражнение 3:

В альбоме «С чего начать» откройте:

  • файл «Мозаика» и соберите пазл
  • файл  «Фоны» и нанесите формы на фоны
  • файл «Робот» и с помощью команд робота нарисуйте буквы

  1. Повторение

Вспомнить все, что мы узнали и чему научились в среде программирования ПервоЛого 3.0.

Презентация «Инструменты и команды ПервоЛого 3.0.» (Слайд 2-19.) Ученики выбирают понравившегося животного и отвечают на вопрос, спрятанный за рисунком.

  1. Изучение нового материала

Сегодня мы должны будем с вами  научиться создавать  в сюжете движения  черепашки с реакцией на событие встреча, а также  научиться во время движения  черепашки  изменять её форму

Мы с вами уже создавали сюжет на прошлом уроке.

Вопросы:

  1. Вспомните, какой сюжет мы создавали?

Ответ: сюжет, в котором машина ехала по дороге от одного края экрана до другого и не останавливалась.

 Снежинки падали бесконечно.

Мы с вами создавали движение.

  1. Как вы это делали?

Ответ: создавали цепочку команд, которая состояла из команд «Иди», «Жди» и указания количества выполнений.

(Приложение 1) Сюжет с машиной.

(Демонстрация учителем сюжета.)

  1. Если, мы заменим машину на собачку, то она будет бежать в нашем сюжете? Ответ: да.
  2. А она умеет останавливаться? Ответ: нет.
  3. А хотите узнать, как сделать, чтобы собачка в беге при встрече с чем-то остановилась? Ответ: да.

Это мы узнаем после физкультминутки.

  1. Физкультминутка.

  1. Продолжение

Итак, сегодня я научу вас создавать  в сюжете движения  черепашки с реакцией на события: цвет, встреча, а также  научиться во время движения  черепашки  изменять  её форму

Учитель показывает с помощью интерактивной доски алгоритм создания собачки, реагирующей на встречу с мальчиком. Обсуждение.

Для собачки нет формы, чтобы она бежала слева направо. Можно это сделать. Учитель выполняет алгоритм на интерактивной доске.

Дети повторяют  алгоритм создания второй формы для собачки:

  • Рука взять форму и перенести на свободное поле исходных форм  разжать руку.
  • Взять ключ и щелкнуть по 2-й собачке – Отразить собачку слева направо – Сохранить.

Учитель показывает с помощью интерактивной доски алгоритм создания реакции объекта на встречу с другим объектом:

  • Взять ключ и щелкнуть по собачке.  Закладка реакция на событие встреча,  выбрать мальчика,  занести команду поворот на 180 град, смена формы на собачку2. Сохранить.

Так же можно справа поставить черепашку в костюме девочки. Запрограммировать встречу с ней. Алгоритм такой же, но реагируем на встречу с девочкой, форма собачки2 меняется на форму собачки исходной.

Должны получить, что собачка бегает от мальчика к девочке и наоборот.

  1. Задание для самостоятельной работы на компьютере (15 мин)

Создать фон на листе. Создать собачку, которая меняла бы форму при встрече с мальчиком.

Помощь учителя при самостоятельном мышлении:

Попробуйте сначала создать собачку, которая меняла бы форму при встрече с мальчиком и бежала бы в другую сторону. Потом попробуйте сделать, чтобы она меняла бы форму при встрече с девочкой, напишите команды, которые будут создавать это. Обратите внимание на закладки, не запутайтесь при смене форм собачек. Поэкспериментируйте с параметрами, как изменяется при этом движение объекта.

  1. Домашнее задание

Для желающих, у кого дома есть программа, сделать проект, где движется черепашка и  она реагирует на встречу  с другой черепашкой, но  на свою тему.

  1. Итог урока
  1. Все учащиеся, кто справился с заданием, молодцы.
  2. Для всех кто не справился, учитель демонстрирует создание правильной цепочки команд.
  3. Вопрос классу: что нового вы узнали сегодня на уроке?
  4. Урок окончен. Всем спасибо за работу, до свидания.

Приложения

  1. Программа ПервоЛого 3.0., заготовка «Сюжет с машиной».
  2. Презентация  «Инструменты и команды ПервоЛого 3.0.»
  3. http://www.int-edu.ru/logo.
  4. Справочное пособие «ПервоЛого 3.0», С.Ф. Сопрунов, А.С. Ушакова, Е.И. Яковлева, М., Институт новых технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проекта в среде MS Power Point

Для чего предназначена программа PowerPoint? (Данная программа используется для наглядного представления информации при выступлении,  рекламы,  знакомства и т.д.) Что такое презентация? (...

Разработка проекта в среде MS PowerPoint

Открытый урок по теме Разработка проекта в среде MS PowerPoint...

Проект "Город" в среде ПервоЛого.

Проект создан для началных классов с целью изучения инструментов и возможностей в среде ПервоЛого....

Конспекты занятий по теме «Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0.»

Город: НовокузнецкМБУ ДО ДТ «Вектор»Преподаватель: Ростемберская О.А.Группа:  младшие школьникиТема учебного занятия: Создание новогодней открытки в среде Перволого 3.0..Продолжительность учебног...

Методическая разработка. Коммуникационные задачи проектируемой образовательной среды. Проект ""Да

Коммуникационные задачи проектируемой образовательной среды. Проект ""Да...

«Создание сказочных иллюстраций средствами программы графического редактора среды ПервоЛого»

Cозданиe графического рисунка в творческой среде ПервоЛого по русской народной сказке «Вершки и корешки»  на занятиях с обучающимися с нарушением интеллекта. Закрепление знаний обучаю...