Организация взаимодействия "учитель-ученик" средствами облачных технологий
статья по информатике и икт на тему
В ИОС учебное взаимодействие "учитель-ученик" представляет собой двустороннее взаимодействие, направленное на управление учебно-познавательной, образовательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitel-uchenik.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновация отличает лидера от догоняющего»
Стив Джобс
Организация взаимодействия «учитель-ученик»
средствами облачных технологий
Облачные технологии - это обработка данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.
Облачные хранилища (cloud storage) - это файловое хранилище в виде выделяемого дискового пространства на удаленном сервере компании, предоставляющей такие услуги.
Современные облачные хранилища позволяют:
хранить файлы, фотографии, папки;
делиться ими с другими пользователями;
совместно использовать (открывать, просматривать, редактировать, удалять) размещенные файлы в облаке.
Среди большого количества облачных хранилищ к наиболее популярным относятся:
Справочная информация Яндекс.Диск
Сайт disk.yandex.ru
Справочная информация Google Диск
Сайт drive.google.com
Справочная информация Облако Mail.ru
Сайт cloud.mail.ru
Облака предоставляют пользователям не только услуги по хранению файлов, но и по удаленной работе (создание, редактирование, форматирование) с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями.
Одной из важных особенностей облаков является возможность совместной работы над файлами, документами, хранящимися на облачных хранилищах.
Преимущества совместной работы над файлами, документами в облаке:
сокращение времени работы;
обеспечение группового доступа к файлам;
оперативный обмен информацией;
возможность совместного редактирования документов;
возможность группового комментирования документов;
разделение прав просмотра и редактирования документов.
Организация образовательного процесса с применением облачных технологий включает так же технологии разработки электронного контента и элементы организации взаимодействия с обучающимися.
В такой ИОС учебное взаимодействие "учитель-ученик" представляет собой двустороннее взаимодействие, направленное на управление учебно-познавательной, образовательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной деятельностью.
В идеале учебное взаимодействие «учитель-ученик» характеризуется
активностью,
осознанностью,
целенаправленностью
взаимных действий обеих сторон.
Включение учащегося в процессы информационного обмена, его полноценный доступ к технологиям, обеспечивающим учебный процесс, в свою очередь, является условием удовлетворения его информационных и образовательных потребностей.
В пункте 26 ФГОС основного общего образования указано, что ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В соответствии с определением, приведенным в Федеральных государственных образовательных стандартах, информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя:
комплекс информационных образовательных ресурсов;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий;
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Правильное применение облачных технологий для трансформации информационно-образовательной среды образовательного учреждения позволяет не только сформировать нужный уровень ИКТ-компетентности у учителя, но и развивать личностный потенциал ученика, усиливать его мотивацию к обучению.
Наша школа в 2016-2017 учебном году участвовала в проведении Национальных исследований качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5, 8 классах, где успешно использовались облачные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научное исследование "О возможности применения облачных технологий в образовании"
Данная работа содержит теоретические сведения по данной теме, анализ проблем и приемуществ внедрения облачных технологий в процесс обучения и воспитания, изучение спроса всех участников образовательно...
Научное исследование "О возможности применения облачных технологий в образовании"
Данная работа содержит теоретические сведения по данной теме, анализ проблем и приемуществ внедрения облачных технологий в процесс обучения и воспитания, изучение спроса всех участников образовательно...
Создание электронной школьной газеты с использованием облачных технологий
Данное занятие является заключительным в цикле занятий по созданию информационного выпуска газеты. В подготовительном этапе использовались следующие методы и формы работы: исследовательский (пои...
Педагогический проект «Развитие одаренности ребенка, через использование облачных технологий»
Данный проект позволяет своевременно информировать о новинках и дальнейших разработках методики применения новых информационных технологий....
Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.
Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.Из опыта работы учителя информатики в рамках дополнительного образования дете...
Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий
В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...
Технология группового обучения» через внедрение облачных технологий
Образование будущего - это онлайн доступ ко всей необходимой информациидля всех обучаемых, находящихся в любой части страны и мира.Объект исследования: процесс организации групповой деятельности учащи...