Организация взаимодействия "учитель-ученик" средствами облачных технологий
статья по информатике и икт на тему

В ИОС учебное взаимодействие "учитель-ученик" представляет собой двустороннее взаимодействие, направленное на управление учебно-познавательной, образовательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitel-uchenik.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновация отличает  лидера от догоняющего»

Стив Джобс

Организация взаимодействия «учитель-ученик»

средствами облачных технологий

Облачные технологии - это обработка данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.

Облачные хранилища (cloud storage) - это файловое хранилище в виде выделяемого дискового пространства на удаленном сервере компании, предоставляющей такие услуги.

Современные облачные хранилища позволяют:

  хранить файлы, фотографии, папки;

  делиться ими с другими пользователями;

  совместно использовать (открывать, просматривать, редактировать, удалять) размещенные файлы в облаке.

Среди большого количества облачных хранилищ к наиболее популярным относятся:

  Image Hosted by PiXS.ru

Справочная информация Яндекс.Диск

Сайт disk.yandex.ru

  Image Hosted by PiXS.ru

Справочная информация Google Диск

Сайт drive.google.com

  Image Hosted by PiXS.ru

Справочная информация Облако Mail.ru

Сайт cloud.mail.ru

Облака предоставляют пользователям не только услуги по хранению файлов, но и по удаленной работе (создание, редактирование, форматирование) с текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями.

Одной из важных особенностей облаков является возможность совместной работы над файлами, документами, хранящимися на облачных хранилищах.

Преимущества совместной работы над файлами, документами в облаке:

  сокращение времени работы;

  обеспечение группового доступа к файлам;

  оперативный обмен информацией;

  возможность совместного редактирования документов;

  возможность группового комментирования документов;

  разделение прав просмотра и редактирования документов.

Организация образовательного процесса с применением облачных технологий включает так же технологии разработки электронного контента и элементы организации взаимодействия с обучающимися.

В такой  ИОС учебное взаимодействие "учитель-ученик" представляет собой двустороннее взаимодействие, направленное на управление учебно-познавательной, образовательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной деятельностью.

В идеале учебное взаимодействие «учитель-ученик» характеризуется

  активностью,

  осознанностью,

  целенаправленностью

взаимных действий обеих сторон.

Включение учащегося в процессы информационного обмена, его полноценный доступ к технологиям, обеспечивающим учебный процесс, в свою очередь, является условием удовлетворения его информационных и образовательных потребностей.

В пункте 26 ФГОС основного общего образования указано, что ИОС образовательного учреждения должна обеспечивать:

  информационно-методическую поддержку образовательного процесса;

  планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

  мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

  современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

  дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

В соответствии с определением, приведенным в Федеральных государственных образовательных стандартах,  информационно-образовательная  среда образовательного учреждения включает в себя:

  комплекс информационных образовательных ресурсов;
 совокупность технологических средств 
информационных и коммуникационных технологий;
 систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной  ИОС.

Правильное применение облачных технологий для трансформации информационно-образовательной среды образовательного учреждения позволяет не только сформировать нужный уровень ИКТ-компетентности у учителя, но и развивать личностный потенциал ученика, усиливать его мотивацию к обучению.


Наша школа в 2016-2017 учебном году участвовала в проведении Национальных исследований качества образования (НИКО) по иностранным языкам в 5, 8 классах, где успешно использовались облачные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное исследование "О возможности применения облачных технологий в образовании"

Данная работа содержит теоретические сведения по данной теме, анализ проблем и приемуществ внедрения облачных технологий в процесс обучения и воспитания, изучение спроса всех участников образовательно...

Научное исследование "О возможности применения облачных технологий в образовании"

Данная работа содержит теоретические сведения по данной теме, анализ проблем и приемуществ внедрения облачных технологий в процесс обучения и воспитания, изучение спроса всех участников образовательно...

Создание электронной школьной газеты с использованием облачных технологий

Данное занятие является заключительным в цикле занятий по созданию информационного выпуска газеты. В подготовительном этапе использовались следующие методы и  формы работы: исследовательский (пои...

Педагогический проект «Развитие одаренности ребенка, через использование облачных технологий»

Данный проект позволяет своевременно информировать о новинках и дальнейших разработках методики применения новых информационных технологий....

Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.

Использование облачных технологий в организации эффективной  коммуникации между участниками образовательного процесса.Из опыта работы учителя информатики в рамках дополнительного образования дете...

Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий

В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...

Технология группового обучения» через внедрение облачных технологий

Образование будущего - это онлайн доступ ко всей необходимой информациидля всех обучаемых, находящихся в любой части страны и мира.Объект исследования: процесс организации групповой деятельности учащи...