Тренажер для отработки навыка программирования диалога с компьютером, 9 класс
тренажёр по информатике и икт (9 класс) по теме

Шевяхова Марина Анатольевна

Любую программу составлять нужно так, чтобы ее выполнение реализовывало диалог между компьютером и пользователем в понятной для человека форме. С этой целью для учащихся 9 класса  разработана Практическая работа, включающая задачи с условным оператором, которые нужно решить с использованием дружеского интерфейса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме:

Ветвления на Паскале.
Программирование диалога с компьютером

1 уровень сложности

1. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его  на единицу. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A=5, A=-4, A=0.

2. Дано целое число А. Если значение А < 0, то необходимо удвоить его. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A=6, A=-10, A=0.

3. Дано целое число А. Если значение А <> 0, то необходимо уменьшить его на 4. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A=2, A=-1, A=0.

4. Дано целое число А. Если значение А > 0, то необходимо увеличить его  на единицу, иначе уменьшить на 1. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A=3, A=0, A=-12.

5. Дано целое число А. Если значение А = 0, то необходимо увеличить его  на 3, иначе присвоить А значение равное 0. Написать программу для решения этой задачи. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для A=0, A=-1, A=8.

6.  Даны два действительных числа X и Y. Если X>Y, то вычислить произведение этих чисел, иначе их сумму. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу на трёх различных тестах (X>Y, X=Y и X).

2 уровень сложности

1. Даны два действительных числа X и Y, не равные друг другу. Заменить меньшее из этих чисел половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением. Программа должна иметь дружественный интерфейс.

2. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 1)  и «Не принадлежит» в противном случае. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для точек (1.5,2), (0,0), (-1.5, 1),  (1,-1.2),
(-2,-1).

Рис.1

3. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 2)  и «Не принадлежит» в противном случае. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для точек (2.5, 2), (1,1), (0,0), (1,0), (2,-1).

Рис.2

4. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 3)  и «Не принадлежит» в противном случае. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для точек (0,0.8), (0,0), (-1.5,1), (1,1.5),
(-2,-1).

Рис.3

5. Составить на Паскале программу определения минимума из трёх чисел без использования логических операций. Программа должна иметь дружественный интерфейс (ввод данных осуществляться в режиме диалога). Протестировать программу на следующих исходных данных:

а) 2    5    1

б) 0   -2    8

в) -4   5    10

6. Разработать программу для подсчета количества отрицательных чисел среди целых чисел a, b, c. Программа должна иметь дружественный интерфейс.  Протестировать программу для всех возможных случаев (когда количество отрицательных чисел равно 0, 1, 2 и 3).

3 уровень сложности

1. Составить на Паскале программу, которая по введённому номеру месяца выводит название времени года. При написании программы использовать логические операции. При неверном вводе месяца должно выдаваться сообщение об ошибке ввода и программа должна прекращать свою работу. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу на всех целых числах от 0 до 13.

2Треугольник задан длинами сторон А, В, С. Написать программу, определяющую, существует ли данный треугольник. Для решения этой задачи использовать сложные логические условия. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для следующих исходных данных:

а) A=3, B=4, C=5

б) A=1, B=1, C=1

в) A=0, B=4, C=5

г) A=-3, B=6, C=5

д) A=2, B=1, C=8

3. Разработать программу для отыскания  max(min(a,b), min(c,d)),  не используя сложные логические условия и вложенные ветвления. Числа a,b,c,d - целые. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для следующих исходных данных:

а) a=4 b=5 c=6 d=9

б) a=2 b=1 c=6 d=9

в) a=2 b=1 c=8 d=4

г) a=12 b=1 c=6 d=9

4. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 4)  и «Не принадлежит» в противном случае. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для точек (0,0), (1,0), (1.5,1), (-1,1.5), (-2,-1), (2,-1), (1,-1), (-1,1).

Рис. 4

5. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 5)  и «Не принадлежит» в противном случае. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для точек (0,0), (1.5,1), (2,1), (1,-1), (-0.5,-0.2), (-2,-1),  (-1,-2), (-1,1), (-3, 1).

Рис.5

6. Точка А задана координатами X,Y. Написать программу, которая выводит слово «Принадлежит», если точка принадлежит  заштрихованной области (см. рисунок 6)  и «Не принадлежит» в противном случае. Программа должна иметь дружественный интерфейс. Протестировать программу для точек (0,0), (2,2), (0.5,0.5), (0.5,-1.5),
(-0.5,0.5), (-2,-1), (-1,-2), (-1,1), (2, 0)
.

Рис.6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.

Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...

Зиновьева Кристина Михайловна учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г. Шахты тексты для отработки навыков чтения в 5-7 классах

Зиновьева Кристина Михайловна учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г. Шахты тексты для отработки навыков чтения в 5-7 классах...

Отработка навыков письма в 5-6 классах

Отработка навыков письма в 5-6 классах...

Тренажер для отработки навыков чтения на английском языке.

Данный тренажер поможет отработать навыки чтения на английском языке учащимся на начальном этапе обучения. Преимущества тренажера в том, что учащиеся могут самостоятельно дополнять и трансформировать ...

тренажер для отработки навыков устного счета

данный тренажер можно использовать с учащимися НОР...

Программирование диалога с компьютером, презентация, 9 класс

Программирование диалога с компьютером, презентация, 9 класс...

Тренажер для отработки навыков устной речи

Тренажер разработан для отработки навыков устной речи  ЕГЭ по английскому языку....