Мини-проект как средство формирования УУД на уроках информатики
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему

В разделе представлена презентация к выступлению по обобщению педагогоческого опыта на городском семинаре по теме: "Мини-проект как средство формирования УУД на уроках информатики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekty.pptx116.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках информатики Копытова Татьяна Николаевна учитель математики и информатики

Слайд 2

Факторы: активно развивающийся учебный предмет; наличие специальных технических средств (каждый ученик имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам); интенсивно развивается идея « метапредметности »; общие характерные виды деятельности для информатики и системы универсальных учебных действий .

Слайд 3

Цель проекта Деятельность учащихся Проектный продукт Практико-ориентированные Учебные проекты, формирующие деятельностную компетентность. Решение практических задач Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области. Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки. Социальные (информационные) Учебные проекты, формирующие информационную и коммуникативную компетентность. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Деятельность, связанная со сбором, проверкой информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации. Статистические данные, результаты опросов общественного мнения. Исследовательские проекты Учебные проекты, формирующие мыслительную компетентность. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Деятельность, связанная с логическими и мыслительными операциями, экспериментированием. Результат исследования, оформленный установленным способом. Типы проектов:

Слайд 4

Мини-проект «Подарок маме» (6 класс, глава «Обработка информации») Цель проекта: показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ Word, PowerPoint , сформировать навыки работы в группе. Проект носит практико-ориентированный характер Длительность проекта – один урок

Слайд 5

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий по решению проблемы (задачи); осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные УУД: извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы). Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, развивать творческое мышление Формирование у учащихся универсальных учебных действий

Слайд 6

Проектирование Класс делится на группы по 3 человека; Каждый член группы получает карточку – инструкцию с описанием того объекта, который он должен изобразить (продолжительность этого этапа составляет 5-7 мин); Все члены группы свои рисунки складывают в общую папку. Карточка 1 Инструкция (время выполнения 5-7 минут) В текстовом редакторе Word изобразите объект «яблоко» Размеры объекта 4см на 3,5см Скопируйте полученный объект два раза и раскрасьте «яблоки» в желтый, зеленый и красный цвета Сохраните файл в папке 6В класс с именем Группа_номер карточки_номер группы

Слайд 7

Карточка 2 Инструкция (время выполнения 5-7 минут) В текстовом редакторе Word изобразите объект «вишня» Размеры объекта 4см на 4см При раскраске «вишенок», используйте градиентную закраску двумя цветами Сохраните файл в папке 6В класс с именем Группа_номер карточки_номер группы Карточка 3 Инструкция (время выполнения 5-7 минут) В текстовом редакторе Word изобразите объект «клубника» Размеры объекта 2,5см на 1,7см Сохраните файл в папке 6В класс с именем Группа_номер карточки_номер группы

Слайд 8

Карточка 4 Инструкция (время выполнения 5-7 минут) В PowerPoint изобразите объект «скатерть», «платок», «косынка», «разделочная доска» и др. Размеры объекта 17см на 24см Создайте «Подарок маме» из объектов, созданных членами вашей группы «Подарок маме» должен содержать не менее 14 объектов Сохраните файл в папке 6В класс с именем Группа_номер карточки_фамилия имя_класс Поиск информации Каждый ученик за ограниченное время собирает из коллективно созданных заготовок собственную композицию.

Слайд 9

Продукт и презентация Полученные работы сохраняются в общей папке и демонстрируются всему классу; Работы проверяются и оцениваются учащимися и учителем .

Слайд 12

параметр (0 – не соответствует, 1 – соответствует) кол-во баллов самооценка оценка учителя 1 Размер объекта «яблоко» 4см на 3,5см 2 Объект «яблоко» скопирован 3 Объект «яблоко» раскрашен в три цвета: желтый, красный и зеленый 4 Объект «яблоко» соответствует образцу 5 Объект «яблоко» сгруппирован 6 Размер объекта «вишня» 4см на 4см 7 При рисовании «вишенок» использовано копирование 8 При раскраске «вишенок», использована двухцветная градиентная закраска 9 Объект «вишня» сгруппирован 10 Размер объекта «клубника» 2,5см на 1,7см 11 Листочки «клубники» скопированы с вращением 12 Зернышки «клубники» скопированы 13 Объект «клубника» сгруппирован 14 Размеры объект «Подарок маме» 17см на 24см 15 «Подарок маме» содержит не менее 18 объектов (яблок, вишенок и клубничек) 16 Оформление «Подарка маме» оригинальное сумма баллов среднее значение суммы баллов (оценка за проект) Карта оценивания мини-проекта « Подарок маме » Фамилия Имя, класс _________________________________________

Слайд 13

Перевод среднего значения суммы баллов в оценку: «5» 13,8 – 16 балла «4» 11, 2 – 13,7 балла «3» 7,2 – 11,1 балла «2» 0 – 7,1 балла Рефлексия - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования УУД на уроках информатики"

С введением ФГОС работа учителя ориентирована не только на достижение предметных образовательных результатов, но, в первую очередь на формирование личности учащегося, овладение им универсальных учебны...

Проектная деятельность, как средство формирования УУД на уроках информатики

Проектная деятельность, как средство формирования УУД на уроках  информатикиСовременный мир является информационным миром, объем информации  увеличивается с каждым днем.Современная образоват...

Методический семинар "«Формирование УУД на уроках информатики средствами межпредметной интеграции и приемами технологии РКМЧП в рамках внедрения ФГОС».

Девизом моей педагогической деятельности стали слова Блеза Паскаля: «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.» ...

«Формирование УУД на уроках информатики средствами межпредметной интеграции в рамках внедрения ФГОС»

«Формирование УУД на уроках информатики средствами межпредметной интеграции в рамках внедрения ФГОС»«Формирование УУДна уроках информатики средствами межпредметной интеграции в рамках внедрения ФГОС»...

Мини-проект как одна из форм деятельности на уроках информатики в 5 классе в условиях ФГОС

Данная презентация рассказывает об использовании мини-проектов на уроках информатики в 5 классе в рамках ФГОС.Представлены примеры проектов, которые можно реализовать на уроке и (или) в качестве домаш...

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии в курсе «География России»

Примеры использования проектной деятельности на уроках географии при изучении курса "География России"....