Рабочая программа по информатике 5 класс.docx
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Соловьева Юлия Евгеньевна

Рабочая программа по информатике  для 5  класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-          Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-          Программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы  Босовой Л.Л..;

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.20114 г. № 253»;

-          ООП ООО  МАОУ «СОШ№11»;

-          Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования МАОУ «СОШ№11»;

Учебный план МАОУ «СОШ№11» на 2017 – 2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_5_klass.docx329.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА

Методическим советом

    МАОУ «СОШ№11»

От 20 марта 2017 г.

Протокол № 3


УТВЕРЖДАЮОписание: C:\Users\User\Desktop\Печать и подпись.jpg

Директор МАОУ «СОШ№11Описание: C:\Users\User\Desktop\Печать и подпись.jpg

______________Ткачева Т.И.Описание: C:\Users\User\Desktop\Печать и подпись.jpg

приказ № 145 о-д

от 25 мая 2017 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Рабочая программа предмета (курса)

«Информатика»

основного общего образования

5 класс

2017

Усть-Илимск

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике  для 5  класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Программы основного общего образования по информатике и ИКТ, авторской программы  Босовой Л.Л..;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений утверждении в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.20114 г. № 253»;
  • ООП ООО  МАОУ «СОШ№11»;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования МАОУ «СОШ№11»;
  • Учебный план МАОУ «СОШ№11» на 2017 – 2018 учебный год.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Предмет «Информатика и ИКТ» включён в часть  учебного плана ООП ООО МАОУ СОШ № 11 по ФГОС, формируемую участниками образовательных отношений.

  1. Цели курса
  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

В содержании курса информатики и ИКТ для 5-9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классах  является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных ресурсов, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  1. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

 На   изучение информатики и ИКТ в 5 классе отводится по 1 ч в неделю. Курс  рассчитан на 34 часа (34 учебные недели), из них  в фазу решения учебных задач отводится 5 и 1 в фазу рефлексии 1 час на проведение  1 образовательного межпредметного модуля: «Логические задачи и анимация».

  1. Содержание курса информатики и ИКТ

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;
  • информационные технологии ;
  • информационное моделирование;
  • алгоритмика

Основные  формы и виды организации образовательного процесса:

  • урок – место для коллективно-распределительной  работы класса по постановке и решению учебных задач;
  • комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести  работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса).
  • самостоятельная работы учащихся.
  • практические работы
  • урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  • урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

Рабочая программа построена на основе  технологии  А.Б. Воронцова, основной принцип построения  данной технологии – цикличность (ритмичность) разворачивания образовательного процесса. Особое место в работе учителя занимает годовой цикл, включающий фазу запуска, фазу решения учебных задач, рефлексивную фазу.    

Фаза запуска учебного года (сентябрь)

Фаза совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска) необходима для того, чтобы у детей возникла потребность в новом знании, могли сформироваться подлинно учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий.

Цель учащихся: коллективное планирование по предмету – составление «Листа самоконтроля» (карты движения в предмете), определение границы «знания-незнания» в предмете.

Цель учителя: диагностика стартовых возможностей учащихся для дальнейшего обучения.

Задачи:

  • Создать условия для определения детьми уровня их знаний и умений, необходимых им в данном учебном году для дальнейшего движения в учебном процессе.
  • Провести коррекцию знаний и умений, способов и приемов работы, необходимых для дальнейшего движения в предмете; восстановить навыки, которые могли быть утрачены во время летнего перерыва.
  • Смоделировать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний.

Фаза решения учебных задач

Фаза решения учебных задач также строится по циклическому принципу (единицей учебного процесса становится не урок, а акт учебной деятельности):

  • постановка учебной задачи (цель – самостоятельный выход учащихся на новую задачу через «интеллектуальный конфликт» в коллективно-распределенной деятельности);
  • поиск и открытие нового способа действия (цель – сконструировать способ решения новой задачи (исходное зерно понятия), зафиксировать его в виде модельной схемы, изучить в «чистом виде» особенности этого способа действия (отношения));
  • решение частных задач – окончательное осмысление, уточнение (конкретизация), «наполнение» нового способа действия многообразием решаемых им задач, отработка открытого способа действия при решении конкретно-практических задач;
  • контроль и коррекция – формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиском путей их устранения;
  • развернутое оценивание – предъявление результатов освоения способа действия и его применения в разных конкретно-практических ситуациях, формирование разных способов и форм действия оценки.

Рефлексивная фаза учебного года (май)

Данная фаза учебного года является необходимой составляющей всего учебного процесса.

        Цель учащихся:  соотнесение результатов учебного года с задачами, которые были поставлены и зафиксированы в начале учебного года, восстановить «маршрут» движения в предмете по «Листу самоконтроля».

        Цель учителя:  диагностика уровня предметных знаний (объем и качество) и развивающего эффекта обучения.

Задачи рефлексивной фазы учебного года:

  • Определение количественного и качественного «прироста» в знаниях и в развитии способностей учащихся по отношению к началу учебного года;
  • Восстановление и понимание собственного пути движения в учебном материале года (описание маршрута движения по «карте знаний», определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса);
  • Предъявление «портфеля» ученика, его личных достижений и достижений класса как общности;
  • Демонстрация возможностей учащихся переносить (использовать) известные им способы действий из учебных предметов в квазиреальную (модельную) ситуацию, взаимодействуя в малой группе.

  1.  Формы контроля и возможные варианты его проведения

Преобладающие формы текущего контроля выступают письменные и устные опросы, самостоятельные работы, компьютерные практикумы

Стартовый контроль осуществляется в начале учебного года. Он актуализирует изученный учащимися в начальной школе материал, позволяет определить «слабые»  и «сильные» места, и в общем их уровень подготовки к курсу информатики за 5 класс. Также стартовый контроль является необходимым условием для  успешного осуществления «Фазы запуска учебного года»

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов.

 Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.

  1. Планируемый результат на конец года

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты

  • понимание и правильное применение на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • умение различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • умение приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • умение приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • умение кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • умение определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • умение различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • умение запускать программы из меню Пуск;
  • умение изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • умение вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • умение выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знание о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры древних и современных информационных носителей;

классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

сформировать представление о способах кодирования информации;

преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;

научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

создавать круговые и столбиковые диаграммы;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

 приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;__

видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково- символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Выпускник научится:

понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

8. Обеспечение УМК 

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов (на цифровом носителе). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Информатика и ИКТ: электронное приложение. Босова Л.Л. / http://www.Lbz.ru. 2011.

Перечень средств, необходимых для реализации программы

  1. Компьютерный класс.
  2. Операционная система Alt Linux.
  3. Пакет офисных приложений OpenOffice.Org.
  4. Плакаты Босовой Л.Л. (на цифровом носителе)
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    (
    http://school-collection.edu.ru/).
  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Техника безопасности.
  2. Компьютер на службе у человека.
  3. Хранение информации.
  4. Носители информации.
  5. Средства передачи информации.
  6. В мире кодов.
  7. Текст: история и современность.
  8. Табличный способ решения логических задач.
  9. Наглядные формы представления информации.
  10. Задача о напитках.
  11. Клавиатурный тренажер.
  12. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

В параллели 5-ых классов 95 учащихся обучается  по ООП ООО и 6 обучается по АООП с ЗПР .

Учащиеся, осваивающие АООП с ЗПР получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,  в те же сроки обучения.

Для реализации особых потребностей необходимо в образовательном пространстве в рамках общеобразовательного класса создавать следующие условия:

  • дифференцированный и деятельностный подходы;
  •   «пошаговое» предъявление материала,
  • дозированная помощь взрослого,
  • использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию ребенка;
  • стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности;
  • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную);
  • адаптирование  инструкций с учетом  особых образовательных потребностей  и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР;
  • увеличение времени на выполнение заданий.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП с ЗПР  в иных формах.

Календарно-тематическое планирование

дата

Тема урока

Кол-во часов

 

план

факт

 

Фаза запуска: Определение задач учебного года

06.09.17

06.09.17

Информация. Компьютер. Информатика Стартовая работа

13.09.17

13.09.17

Лист самоконтроля. 

Фаза решения учебных задач

Информация вокруг нас (10)

20.09.17

20.09.17

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

27.09.17

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

1

04.10.17

 

Управление компьютером.

1

11.10.17

 

Хранение и передача информации

1

18.10.17

 

Электронная почта. Поиск информации

1

25.10.17

 

Обобщение.  Контрольный тест.

1

08.11.17

 

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

15.11.17

 

Метод координат.

1

22.11.17

 

Метод координат. Решение задач

1

29.11.17

 

Метод координат. Решение задач

1

Информационные технологии (7)

06.12.17

 

Текстовый  редактор –инструмент подготовки текстов

1

13.12.17

 

Редактирование и форматирование текста.

1

20.12.17

 

Маркированные и нумерованные списки

1

27.12.17

 

Контрольная работа «Работа в текстовом редакторе»

1

Компьютерная графика. Paint

1

 

 

Создание графических изображений

1

 

 

Преобразование графических изображений

1

Информационные моделирование (3 ч)

 

 

Структура таблицы.  Электронные таблицы.

 

 

Табличный процессор. Графики в MS Excel

Диаграммы в MS Excel.

Алгоритмика (4)

 

 

Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам

 

 

Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам

 

 

Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам

 

 

Контрольная практическая работа в среде Кумир

Образовательный модуль   «Логические задачи и анимация» (5+1 ч)

 

 

Табличное решение логических задач.

1

 

 

Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий. Программа «Переливашки».

1

 

 

Знакомство со средой программирования Scratch. Скрипты и спрайты. Костюмы

1

 

 

Создание мультфильма по образцу

1

 

 

Самостоятельное создание индивидуального мультфильма

1

Фаза рефлексии (1+2)

Защита мультфильма

1

 

 

Итоговое тестирование

1

 

 

Резерв

1

Календарно-тематическое планирование

для 5 б

дата

Тема урока

 

план

факт

 

Фаза запуска: Определение задач учебного года

01.09.17

01.09.17

День знаний.

1

08.09.17

08.09.17

Информация. Компьютер. Информатика Стартовая работа

1

15.09.17

15.09.17

Лист самоконтроля. 

1

Фаза решения учебных задач

22.09.17

22.09.17

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

29.09.17

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

1

06.10.17

 

Управление компьютером.

1

13.10.17

 

Хранение и передача информации

1

20.10.17

 

Электронная почта. Поиск информации

1

27.10.17

 

Обобщение.  Контрольный тест.

1

10.11.17

 

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

17.11.17

 

Метод координат.

1

24.11.17

 

Метод координат. Решение задач

1

01.12.17

 

Метод координат. Решение задач

1

08.12.17

 

Текстовый  редактор –инструмент подготовки текстов

1

15.12.17

 

Редактирование и форматирование текста.

1

22.12.17

 

Маркированные и нумерованные списки

1

29.12.17

 

Контрольная работа «Работа в текстовом редакторе»

1

 

 

Структура таблицы.  Электронные таблицы.

1

 

 

Табличный процессор. Графики в MS Excel

1

Диаграммы в MS Excel.

1

Компьютерная графика. Paint

1

 

 

Создание графических изображений

1

 

 

Преобразование графических изображений

1

 

 

Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам

1

 

 

Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам

1

 

 

Алгоритмизация. Обработка информации по заданным правилам

1

 

 

Контрольная практическая работа в среде Кумир

1

Образовательный модуль   «Логические задачи и анимация» (6 ч)

 

 

Табличное решение логических задач.

1

 

 

Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий. Программа «Переливашки».

1

 

 

Знакомство со средой программирования Scratch. Скрипты и спрайты. Костюмы

1

 

 

Создание мультфильма по образцу

1

 

 

Самостоятельное создание индивидуального мультфильма

1

Фаза рефлексии

Защита мультфильма

1

 

 

Итоговое тестирование

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...