Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Рабочая программа по информатике, 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ № 7

им. О.Казанского ____________ Авилова О.В.

Приказ от «___»___________20___г. №_____

Рабочая программа

по информатике

 

Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 7а, б, в, г

Количество часов: 34

Учитель: Радоченко Александр Константинович

Год составления: август 2017

ст. Егорлыкская

Ростовская область

Пояснительная записка по информатике

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3, утвержденного 29.12.2012 года.
  2. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебный год.
  4. Годового календарного учебного графика МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год.
  5. Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
  6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

В соответствии с учебным планом школы на изучение информатики в 7 классе отводится 34 часа.

2. Планируемые результаты изучения курса

Тема 1. Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Обучающийся научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Обучающийся научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать формулы;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Обучающийся получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Обучающийся научится:

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность:

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

3. Содержание учебного материала.

Тема 1.  Информация и информационные процессы  

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3. Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных

4. Тематическое планирование

№ п\п.

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Контрольные работы

(количество часов)

1

Информационные процессы.

4 ч.

2

Техническое обеспечение информационных процессов. Аппаратное обеспечение компьютера.

4 ч.

3

 Технология работы в системной и прикладных программных средах.

5 ч.

1 ч.

4

Освоение среды текстового процессора Word.

8 ч.

1 ч.

5

Обработка  графической информации.

6 ч.

1 ч.

6

Обработка числовой информации.

6 ч.

1 ч.

7

Итоговое повторение

1 ч.


5. Календарно-тематическое планирование

№  п\п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Раздел 1.

Информационные процессы.

1

Информационные технологии.

1

05.09

ПК, проектор, презентация

2

Информация информационные объекты.

1

12.09

ПК, проектор, презентация

3

Основные информационные процессы.

1

19.09

ПК, проектор, презентация

4

Единицы измерения количества информации

1

26.09

ПК, проектор, презентация

Раздел 2.

Техническое обеспечение информационных процессов.

Аппаратное обеспечение компьютера.

5

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

03.10

ПК, проектор, презентация

6

Программные принципы работы компьютера.

1

10.10

ПК, тестовый ПК

7

Назначение и характеристики микропроцессора

1

17.10

ПК, проектор, презентация

8

Назначение и устройство памяти.

1

24.10

ПК, проектор, презентация

Раздел 3.

Технология работы в системной и прикладных программных средах.

9

Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов.

1

07.11

ПК, проектор, презентация

10

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

1

14.11

ПК, проектор, презентация

11

Архивация файлов. Архиваторы.

1

21.11

ПК, проектор, презентация

12

Файловая иерархическая система

1

28.11

ПК, проектор, презентация

13

Организация работы с файлами

1

05.12

ПК ученика

14

Контрольная работа: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

1

12.12

Раздел 4.

Освоение среды текстового процессора Word.

15

Интерфейс текстового процессора.

1

19.12

ПК, проектор, презентация

16

Шрифт: начертание, размер.

1

26.12

ПК ученика

17

Набор и редактирование текста.

1

16.01

ПК ученика

18

Вставка графических объектов в текстовый документ

1

23.01

ПК ученика

19

 Вставка объектов WordArt в текстовый документ.

1

30.01

ПК ученика

20

Работа со списками, диаграммы, графики.

1

06.02

ПК ученика

21

Абзацные отступы и интервалы.

1

13.02

ПК ученика

22

Контрольная работа. «Технология работы в среде текстового процессора»

1

20.02

Раздел 5.

Обработка  графической информации.

23

Растровая и векторная графика.

1

27.02

ПК, проектор, презентация

24

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

1

06.03

ПК, проектор, презентация

25

Создание изображений с помощью растрового графического редактора.

1

13.03

ПК ученика

26

Создание изображений с помощью  векторного графического редактора.

1

20.03

ПК ученика

27

Использование готовых графических объектов.

1

03.04

ПК ученика

28

Контрольная работа: «Обработка графической информации».

1

10.04

Раздел 6.

Обработка числовой информации.

29

Электронные таблицы.

1

17.04

ПК, проектор, презентация,

30

Ячейка. Адресация в таблице.

1

24.04

ПК, проектор, презентация,

31

Создание и обработка таблиц.

1

08.05

ПК, проектор, презентация,

32

Функции в среде электронной таблицы.

1

15.05

ПК, проектор, презентация,

33

Контрольная работа "Обработка числовой информации"

1

22.05

34

Итоговое занятие

1

29.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.


6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...