Методическая разработка на тему "Линейный алгоритм"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Методическая разработка на тему "Линейный алгоритм" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Линейный алгоритм

 «Нарезка апельсина на четыре дольки.»

Что понадобится для этого?

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________

Алгоритм по нарезке апельсина на четыре дольки:

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________

Результат

(

                    )

Исходные данные

(

                     )

«Найти среднее арифметическое двух чисел a и b.»

Алгоритм нахождения среднего арифметического двух чисел, а и b:

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________

Результат

(

                    )

Исходные данные

(

                     )

Мухаммед али-Хорезми (787 – 850 г.г.) - Algorithmi – придумал правила арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) – именно эти правила и стали называть алгоритмом.

Алгоритм – ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блок-схема – ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды и назначение блоков:

                                                ______________________________________

                                                ______________________________________

                                                ______________________________________

Задача №1. Найти среднее арифметическое двух чисел, а и b.

Алгоритм:

  1. Прочитать задачу.
  2. Перечислить известные и неизвестные данные.
  3. Вспомнить и записать формулы.
  4. Составить блок-схему.

Условие в кратком виде:

Дано: числа а и b.

Найти: среднее арифметическое S.

Формулы:

S=

Блок-схема:

               

                   начало

Задача №2. Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам, а и b.

Алгоритм:

  1. Прочитать задачу.
  2. Перечислить известные и неизвестные данные.
  3. ______________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________

Условие в кратком виде:

Дано: ___________________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________________

Формулы:

P=2(a+b)

S=a*b

Блок-схема:

               

                   начало

Задача №3. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоящей воде V км/ч, скорость течения реки V1 км/ч, время движения по реке t1 ч, а против течения реки – t2 ч. Составить блок-схему.

Алгоритм:

  1. ______________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________

Условие в кратком виде:

Дано: ___________________________________________________________________

Найти: __________________________________________________________________

Формулы:

S1 = V*t1

S2 = (V-V1)*t2

S = S1 + S2

Блок-схема:

               

                   

Линейный алгоритм – ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесенка к результату Урок информатики в 9 классе

Слайд 2

Нарезка апельсина на четыре дольки Положить апельсин на доску. Взять нож в руки. Разрезать апельсин на две части (дольки). Получившиеся дольки разрезать еще на две части.

Слайд 3

Нарезка апельсина на четыре дольки Результат 4 шаг 3 шаг 2 шаг 1 шаг Исходные данные (апельсин, нож, доска)

Слайд 4

Среднее арифметическое чисел а и b Сложение чисел а и b . Полученную сумму разделить на 2.

Слайд 5

Среднее арифметическое чисел а и b . Результат 2 шаг 1 шаг Исходные данные (числа а и b )

Слайд 6

Мухаммад аль-Хорезми ( Algorithmi ) ( 787-850 гг ) Алгоритм ( алго и ритм ) Алгоритм – это описание последовательности шагов в решение задачи, приводящие от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 7

Блок-схема - это графическое представление алгоритма.

Слайд 8

Предназначение блоков в блок-схеме Блок начала и конца Блок ввода и вывода данных Блок действий

Слайд 9

Решение задач З адача №1. Найти среднее арифметическое двух чисел а и b . Алгоритм: Прочитать задачу. Перечислить известные и неизвестные данные. Вспомнить и написать формулы. Составить блок схему. Условие в кратком виде: Дано: числа а и b . Найти: Ср. арифм . S

Слайд 10

Решение задач Блок схема: начало в вод а, b S = ( a+b )/2 в ывод S конец

Слайд 11

Решение задач Задача №2. Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторона, a и b . Алгоритм: Прочитать задачу. Перечислить известные и неизвестные данные. Вспомнить и написать формулы. Составить блок схему. Условие в кратком виде: Дано: стороны прямоугольника а и b . Найти: площадь S , периметр Р.

Слайд 12

Решение задач Блок схема: начало в вод а, b S = a * b в ывод S , Р конец Р = 2*( a + b )

Слайд 13

Решение задач Задача №3. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоящей воде V км / ч, скорость течения реки V1 км / ч, время движения по реке t 1 ч, а против течения реки – t 2 ч. Составить блок-схему. Алгоритм: Прочитать задачу. Перечислить известные и неизвестные данные. Вспомнить и написать формулы. Составить блок схему. Условие в кратком виде: Дано: V км / ч, V1 км / ч, t 1 ч, t 2 ч . Найти: путь S .

Слайд 14

Решение задач Блок схема: начало в вод V , V1 , t 1 , t 2 S 1 = V * t 1 в ывод S конец S2 = ( V-V1 ) *t2 S = S1+S2

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Алгоритмы"

Презентация содержит информацию по теме "Алгоритм. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов"....

Методическая разработка по теме Алгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов

Методическая разработка по темеАлгоритм построения сечений куба плоскостью методом следов.Автор: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики Образовательная область: Математика.Предмет: Геомет...

Методическая разработка урока "Алгоритм. Свойства алгоритма"

Изучение новой темы –это самый сложный вид урока. С целью изучения качественного обучения информатике, использую следующие методы : монологический, диалогический, работа с книгой, инструктивно – практ...

Методическая разработка урока :" АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА"

Методическая разработка  урока ": АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА"...

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование рабо...

Методическая разработка на тему: "Алгоритм выполнения исследовательской работы".

Рассматриваются этапы работы над исследовательской работой и порядок деятельности учеников....