Внеклассное мероприятие "Своя игра" среди 8-9классов
презентация к уроку (7, 8 класс) по теме

Серен-оол Алдынай Александровна


Интеллектуальная игра « МИФ» 
для учащихся 8-9классов разрабатывался в 2013г студентами НГПУ , а именно Серен-оол А.А, Климовой З.А, Подлегаева А.А., Ведровой А.А во время прохождения педагогической практики.

Цели и задачи: Сформировать интерес учащихся к точным наукам, развить познавательный интерес к окружающей жизни, показать красоту решения задач, направленных на воспитание гибкости мышления, развитие инициативы и сообразительности. Это всегда поиск, интуиция и догадка, эрудиция и владение методами математики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intel_igra_15_02_2013g.pptx617.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра МИФ

Слайд 2

1 раунд

Слайд 3

Вопрос № 1 М Разрежьте фигуру на две части, одинаковых и по площади, и по форме

Слайд 5

Вопрос № 2 И У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? Объясните ответ.

Слайд 6

МОЖЕТ 100 2 =1 · 2 2 +0 · 2 1 +0 · 2 0 =4 1000 2 =1 · 2 3 +0 · 2 2 +0 · 2 1 +0 · 2 0 =8 1111 2 =1 · 2 3 +1 · 2 2 +1 · 2 1 +1 · 2 0 =15 1001 2 =1 · 2 3 +0 · 2 2 +0 · 2 1 +1 · 2 0 =9 У меня 4 братьев. Младшему 8 лет, а старшему 15 лет. Старший учится в 9 классе

Слайд 7

Вопрос № 3 Ф Дедка в два раза сильнее Бабки, Бабка в три раза сильнее Внучки, Внучка в четыре раза сильнее Жучки, Жучка в пять раз сильнее Кошки, Кошка в шесть раз сильнее Мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка вместе с Мышкой смогли вытащить Репку, а без Мышки – нет. Сколько понадобится мышек, что бы вытянуть репку, если мышка способна развить усилие в 1Н?

Слайд 8

1237 Н Чтобы определить минимальную силу, которую приложили Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка, определим силы действия каждого героя и затем найдем их сумму. F = F м + F к + F ж + F в + F б + F д = 1 Н + 6 Н + 30 Н + 120 Н + 360 Н + 720 Н =1237 Н

Слайд 9

Вопрос № 4 МИФ Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

Слайд 10

ЗАМКНУТЫМ

Слайд 11

Интеллектуальная игра МИФ

Слайд 12

2 раунд

Слайд 13

Вопрос № 1 М Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова – за 3 суток, овца – за 6 суток. За какое время съедает копну сена лошадь, корова и овца вместе?

Слайд 14

за 1 сутки 1 / 2 + 1 / 3 + 1 / 6 = 1

Слайд 15

Вопрос № 2 И НАВИННАЧЕСНАТЕР Расшифруйте слово, определив способ кодирования

Слайд 16

ВИНЧЕСТЕР Перед каждым слогом вставлен слог НА

Слайд 17

Вопрос № 3 Ф С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Слайд 18

4 ступеньки Потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

Слайд 19

Вопрос № 4 МИФ Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

Слайд 20

Руки пахнут мышкой

Слайд 21

Интеллектуальная игра МИФ

Слайд 22

3 раунд

Слайд 23

Вопрос № 1 М За весну Обломов сбавил в весе 25%, за лето прибавил 20%, за осень похудел на 10%, а за зиму прибавил 20%. Похудел он или поправился за год?

Слайд 24

похудел Если принять за x начальный вес Обломова, то к концу весны Обломов весил 0,75 x , к концу лета — 1,2 · 0,75 x , к концу осени — 0,9 · 1,2 · 0,75 x , а к концу года — 1,2 · 0,9 · 1,2 · 0,75 x = 0,972 x < x .

Слайд 25

Вопрос № 2 И Какой российский город назван в честь древнейшего счетного устройства?

Слайд 26

АБАК АН

Слайд 27

Вопрос № 3 Ф Зная, что человек, стоя на одной ноге, производит давление в два раза больше, чем стоя на двух, ответьте на вопрос: «Масса цыпленка стоящего на одной ноге 2 кг, а стоящего на двух?»

Слайд 28

2 кг От площади опоры зависит давление, а не масса тела

Слайд 29

Вопрос № 4 МИФ Какой термин в предложенном списке лишний: вершок, дюйм, локоть, пядь или сажень?

Слайд 30

ДЮЙМ Остальные старорусские меры длины

Слайд 31

Интеллектуальная игра МИФ

Слайд 32

4 раунд

Слайд 33

Вопрос № 1 М С помощью математических знаков и чисел 1, 9, 5 и 8 получите сто миллионов!

Слайд 34

8 =100 000 000

Слайд 35

Вопрос № 2 И Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды: А – 000, В – 01, С – 100, D – 10, Е – 011. Определите какой набор букв закодирован двоичной строкой: 0110100011000

Слайд 36

В D СЕА 01 10 100 011 000

Слайд 37

Вопрос № 3 Ф Масса пустой бутылки равна 460 г, масса той же бутылки, наполненной водой, — 960 г, а наполненной подсолнечным маслом — 920 г. Определить плотность подсолнечного масла, если плотность воды 1г/см 3

Слайд 38

0,92г/см 3 = 920 кг/м 3 Найдем массу воды 960г-460г=500г, значит объем бутылки равен 500см 3 . Тогда:

Слайд 39

Вопрос № 4 МИФ Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, но можно измерить?

Слайд 40

Температуру, время

Слайд 41

Интеллектуальная игра МИФ

Слайд 42

5 раунд

Слайд 43

Вопрос № 1 М Какое число надо прибавить к числам 100 и 164, чтобы обе полученные суммы были квадратами целых чисел?

Слайд 44

125 100+125= 15 2 164 +125= 17 2

Слайд 45

Вопрос № 2 И Для хранения текста в 8-битовой кодировке требуется 10 Кбайт. Сколько страниц займёт этот текст, если на странице размещается 40 строк по 64 символа в строке?

Слайд 46

4 40·64=2560 байт на одной странице 1 символ = 1 байт 10Кбайт = 1024·10=10240 байт 10240 : 2560 = 4

Слайд 47

Вопрос № 3 Ф Пассажиры автобуса, повернувшего круто вправо: А.Наклонятся вперед Б. Наклонятся влево В.Отклонятся назад Г. Наклонятся вправо Д.Останутся неподвижными

Слайд 48

Б. Наклонятся влево Это происходит потому, что в соответствие с законом инерции, наше тело, пытаясь сохранить скорость, наклоняется в направлении движения транспортного средства.

Слайд 49

Вопрос № 4 МИФ Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке?

Слайд 50

% В Париже в 1685 году.

Слайд 51

Интеллектуальная игра МИФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс

В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII  вида...

сценарий внеклассного мероприятия "Рождественская ёлка" для 1-9классов

"Рождественская ёлка" сценарий внеклассного мероприятия для 1-9классов...

Внеклассное мероприятие "Математика-гимнастика ума" среди 9классов

Дата проведения мероприятия :15 ноября 2018г.  Разработчик: учитель математики Кенден Ольга Васильевна...