ЭВМ на уроках технологии
методическая разработка по информатике и икт на тему

Жарков Евгений Александрович

возможности использования ЭВМ и решаемые задачи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад63 КБ
Office presentation icon Презентация2 МБ

Предварительный просмотр:

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. ОМСК

РЕФЕРАТ

  Возможности использования персонального компьютера на уроках технологии

Выполнил: Жарков Евгений Александрович

Группа: У-3

г. Омск, 2017

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………… 3

  1. Возможности по использованию персонального компьютера на уроках

технологии  ……..………………………………………………………………….. 4

2. Особенности мультимедийной презентации как способа обучения ………… 7

3.        Персональный компьютер как индивидуальное средство обучения ………... 8

Заключение ………………………………………………………………………… 9

Список литературы ……………………………………………………………….. 10

Введение

В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

В настоящее время известно много информационных технологий в учебном процессе. Они позволяют по-новому использовать на уроках технологии текстовую, графическую и техническую информацию и её источники, т.е. обогащают методические возможности урока, придают ему современный уровень. Компьютер очень удобен не только для технологического процесса, но и для помощи в проектной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к конструированию и моделированию, формирования технического мышления.

Актуальность темы состоит в том, что при современном развитии компьютеров невозможно не использовать такой потенциал для решения учебных и воспитательных задач.

  1. Возможности по использованию персонального компьютера на уроках технологии

В настоящее время, традиционный подход к обучению не является актуальным. Для активизации знаний учащихся, для повышения уровня их интереса к предмету, для более полной реализации творческих замыслов обучающихся необходимо использовать новые средства в обучении, таковыми являются компьютерные технологии. Использование информационных и вычислительных возможностей компьютеров, средств наглядного и визуального представления информации позволяют демонстрировать иллюстративно-наглядный материал, видеофильмы, мультимедийные презентации.

Компьютерные технологии в наибольшей степени позволяют реализовывать один из важнейших дидактических принципов – принципа интегративности предмета, учесть наличие большого количества межпредметных связей.

В системе технологической подготовки интегративные связи позволяют ярче представить характеристику предмета технологии, показать взаимосвязь между содержанием технологического процесса производства и изготовления изделия и результатом – выходными полезными свойствами конечного продукта.

На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также данных опытно-экспериментальной работы на сегодня выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.

  1. Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога.

В условиях дефицита учебного времени, возможность объединения компьютеров в локальную сеть позволяет педагогу обеспечить каждого обучающегося необходимым объемом информации, внимания и помощи. В режиме диалога возможно использование различных форм обучения: фронтальной, групповой, индивидуальной.

  1. Возможность организации полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне.

Как известно, процесс усвоения знаний, формирования умений и навыков всегда индивидуален. По мнению проф. И.М. Чередова, в учебной деятельности чрезвычайно важно, насколько самостоятелен учащийся в усвоении знаний, формировании умений и навыков. Использование компьютера позволяет намного полнее учитывать в учебном процессе возможности каждого ученика, предлагая посильные темпы работы, обеспечивая самоконтроль и необходимую коррекцию результатов.

3.        Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.

Выполняя работу на компьютере, ученик получает возможность смоделировать предмет и возможные свойства, полученные в результате принятия каких-либо технических решений. Использование специальных программ позволяет создавать необходимые конструкции, подбирать формы, цветовые решения какого-либо изделия. Используя моделирующие возможности информационных систем, учащиеся могут не только выбрать заинтересовавшую их самоделку из большого числа представленных образцов, но изготовить ее в желаемом масштабе и оформить по своему усмотрению, проявив при этом творческие способности.

4.        Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени.

В деятельности современного человека существует немало трудоемких информационно-поисковых, вычислительных и других подобных операций, которые поможет выполнить компьютер при наличии соответствующего программного обеспечения и его умелом использовании. Не освобождая учащихся от необходимости научиться пользоваться обычным справочным материалом, мы в то же время готовим их к будущей трудовой деятельности в условиях современного автоматизированного производства. Опыт показывает, что использование на занятиях по технологии компьютера позволяет получить опыт работы с конструкционным материалом, так как облегчает выполнение технических рисунков, расчетов, составление технологической документации, и сформировать навыки выполнения отдельных операций.

5.        Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа.

Использование программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ учащимся к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажной основе) практически не реализуема. Это способствует большой вариативности конструкций изделий. Быстрому созданию банков проектов. Сформировать навыки оптимального производства.  

6.        Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.

Используя компьютер и средства мультимедиа, можно многократно демонстрировать приемы выполнения технологических операций, их последовательность, проследить процесс изменения объекта, от идеи до испытания и доводки изделия.

  1. Особенности мультимедийной презентации как способа обучения

В настоящее время, актуально использование для предоставления частичной или полной информации на уроках такого средства обучения как мультимедийные презентации. Учебный материал демонстрируется при помощи программы PowerPoint (слайд – презентации). Данная форма является наиболее удачным наглядным пособием. Она дает возможность поэтапно, по необходимости демонстрировать любой наглядный материал: схемы, рисунки, таблицы, основные понятия и т.п. Данная альтернатива бумажным носителям дает возможность всем ученикам включаться в процесс обучения, так как слайды демонстрируются на большом экране, хорошо видны всем ученикам.

Использование в презентациях иллюстраций, анимации, схем, графиков, включение в процесс интерактивных кроссвордов, тестов позволяет эмоционально воздействовать на обучающихся и разнообразить уроки.

Наглядные формы обучения позволяют лучше запечатлеть в памяти ученика определенные знания, сформировать образы, ближе и лучше рассмотреть какие-либо операции, процессы, интересные моменты.

Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Поэтому элементы компьютерных технологий очень важно и нужно вводить в традиционный урок.

Все слайд – презентации представляют собой структуру, работая с которой учитель может в любом месте приостановить показ, вернуться назад или вперед, делая при этом комментарии по теме. Необходимо отметить, что использовать презентацию возможно как фронтально на большом экране, так и индивидуально для каждого, в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

  1. Персональный компьютер

как индивидуальное средство обучения

Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.

На уроках технологии использование информационно-коммуникативных технологий является наиболее актуальным. Сейчас, в сети Интернет с легкостью можно найти всю необходимую информацию для ученика, это таблицы калорийности, энергетической ценности, описание продуктов, рецепты, возможность составления блюд их ограниченно количества продуктов. Имеется возможность онлайн-расчета калорийности блюд, подсчета белков, жиров, витаминов.

При изучении различных видов декоративно-прикладного творчества возможность использования виртуальных выставок, сайтов, посвященных оригами, макраме, плетению из бисера, вышивке позволяют не только увидеть лучшие образцы, но и быстро подготовить раздаточный материал, распечатав нужные схемы, рисунки, эскизы.

Вывод

Таким образом, использование персонального компьютера на уроках технологии делает занятия более интересными, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, способствует пониманию более сложного материала, дает возможность использования различных стилей обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям, а обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Компьютер работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что использование персонального компьютера относится к развивающимся технологиям и они должны шире внедряться в процесс обучения. Их использование позволяет повысить интерес учащихся к приобретению знаний, а так же облегчить учителю методические задачи.

Анализ занятий с применением персональных компьютеров показал, что познавательная мотивация учеников увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Использование компьютера на уроках технологии повышает интерес к предмету, что полезно при изучении нового материала и формировании практических навыков, способствует развитию креативного мышления школьников, развитию общей культуры.

Список литературы:

1.        Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.// Информатика и образование. 2004 №5

2.        Симонович С.В. Компьютер в вашей школе – М.: АСТ–ПРЕСС КНИГА. Информком.- Пресс. 2002

3.        Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MSPowerPoint 2002. – Ж-л «Вопросы Интернет-образования», № 44


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности использования персонального компьютера на уроках технологии Выполнил: учитель технологии Жарков Евгений Александрович г. Новокузнецк, 2017

Слайд 2

Актуальность темы: При современном развитии компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий невозможно не использовать такой потенциал для решения учебных и воспитательных задач. Компьютер очень удобен: для понимания технологического процесса; для помощи в проектной деятельности; для реализации творческого потенциала ребёнка; для воспитания интереса к конструированию и моделированию; для формирования технического мышления и т.д.

Слайд 3

Возможности по использованию персонального компьютера на уроках технологии На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы, а также данных опытно-экспериментальной работы на сегодня выявлено шесть основных отличительных особенностей компьютера как средства обучения в комплексном его использовании с программными средствами различного назначения на уроках технологии.

Слайд 4

Возможность работы учащихся с компьютерной техникой в режиме диалога. Возможность организации полноценной индивидуальной работы учащихся на качественно новом уровне. Возможность моделирования объектов на основе динамики изображения и высокой степени наглядности.

Слайд 5

4. Автоматизация рутинных операций и связанная с этим экономия времени. 5. Доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа. 6. Универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями.

Слайд 6

Особенности мультимедийной презентации как способа обучения Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Поэтому элементы компьютерных технологий очень важно и нужно вводить в традиционный урок. Наглядные формы обучения позволяют лучше запечатлеть в памяти ученика определенные знания, сформировать образы, ближе и лучше рассмотреть какие-либо операции, процессы, интересные моменты.

Слайд 7

3. Персональный компьютер как индивидуальное средство обучения Индивидуализация учебного процесса достигается возможностью эффективного применения компьютера на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации; на этапе усвоения учебного материала; в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений; на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

Слайд 8

Выводы: 1. Использование персонального компьютера на уроках технологии делает занятия более интересными. 2. Ученик берет столько материала, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. 3. Познавательная мотивация учеников увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. 4. С пособствует развитию креативного мышления школьников, развитию общей культуры.

Слайд 9

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...