Копилка заданий по формированию УУД
тест по информатике и икт (8 класс) на тему
Тетрадь по информатике, задания по формированию УУД "Табличные модели", 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стимул. Вы сотрудник крупной компании. У вас – подписание контракта, который может сорваться, если вы вовремя не прибудете . Задача 1.
Задачная формулировка: Перед вами расписание рейсов. Вы оказались в аэропорту «Октябрь» в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт СОСНОВО. Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета СОСНОВО КРАСНЫЙ 06:20 08:35 КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 10:25 12:35 ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30 БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25 СОСНОВО ОКТЯБРЬ 12:45 16:35 КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40 ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15 СОСНОВО БЕРЕГ 17:35 19:30 БЕРЕГ ОКТЯБРЬ 19:40 21:55 1)15:40 2)16:35 3)17:15 4)17:25
Инструмент проверки : графы 1.Изобразим данные таблицы в виде графа. Введем обозначения: О-Октябрь, Б-Берег, К-Красный, С-Сосново. 2.Построим граф, показывающий все пути из О в С. Граф начнем с конечного пункта: Есть 3-и пути: 1-й путь: О→С. 2-й путь: О→Б→С. 3-й путь: О→К→С. Проверим по времени каждый вариант: 1-й путь: О→С (13 40 -17 25 ). Путешественник прибыл в 17 25 . 2-й путь: О→Б (15 30 -17 15 ). Б→С (12 15 -путешественник не успел на рейс). 3-й путь: О→К (11 45 -13 30 ). К→С (13 15 -путешественник не успел на рейc ). Получили время прибытия: 17:25.
Ш кала оценивания уровня сформированности УУД Признаки Количество баллов 2 1 0 УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров Сделан правильный вывод о действиях, необходимых для решения поставленной задачи · Правильно определена последовательность шагов, необходимых для выполнения задачи · Получен верный ответ
Стимул: Вы готовите реферат. В а м необходима дополнительная литература. Работаете в компьютерном классе, т.к. Интернет дома не работает. Нашли нужную книгу. Надо сохранить материал, чтобы поработать с ним дома.
Задачная формулировка: Какую часть лазерного диска объема 700 Мб займет книга, в котором 250 страниц? (На одной странице примерно 40 строк по 50 символов в каждой ).
Инструмент проверки : Решенная задача. Используемые сведения : 1 символ = 1 б , 1Мб = 1024 Кб , 1 Кб = 1024 б Дано : V диска = 700 Мб V книги = 250 страниц по 40 строк по 50 символов Найти: V книги / V диска Решение: 1). V книги = 250 * 40 * 50 б = 500000 б 2). V диска = 700 Мб=700 * 1024 *1024б= = 734003200 б 3) . V книги / V диска = 500000 б / 734003200 б = ≈ 0,0006812 0,0007 (часть) Ответ: поместится
шкала оценивания уровня сформированности УУД Признаки Количество баллов 2 1 0 УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе данных учителем условий . Сделан правильный вывод о действиях, необходимых для решения поставленной задачи · Правильно определена последовательность шагов, необходимых для выполнения задачи Правильно переведены одни единицы измерения в другие · Получен верный ответ
Стимул : Вам нужно поздравить сою двоюродную сестру Анфису с Днем рождения и отправить ей подарок. Но т.к. родственником очень много, вы не помните место проживания и чем занимается.(чтоб подобрать подарок)
Задачная формулировка: Вы помните, что д очерей дяди Василия Ивановича зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные профессии и они живут в разных городах: одна в Ростове, вторая – в Париже и третья – в Москве. Известно, что Даша живет не в Париже, а Лариса – не в Ростове, парижанка – не актриса, в Ростове живет певица, Лариса – не балерина. Где живет Анфиса и какова ее профессия?
Инструмент проверки: Табличная модель Заполнять таблицу необходимо по условиям задачи ставить 1,0 или +,- Причем в столбце и в строке может быть только одна 1, т.к. Девушка может жить только в одном городе и иметь одну профессию. Париж Ростов Москва Певица Балерина Актриса Даша Анфиса Лариса
Париж Ростов Москва Певица Балерина Актриса 0 1 0 Даша 1 0 0 1 0 0 Анфиса 0 1 0 0 0 1 Лариса 0 0 1 Ответ Анфиса балерина и она живет в Париже.
Шкала оценивания уровня сформированности УУД Признаки Количество баллов 2 1 0 УУД: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе данных учителем условий . Сделан правильный вывод о действиях, необходимых для решения поставленной задачи · Правильно определена последовательность шагов, необходимых для выполнения задачи Правильно переведены одни единицы измерения в другие · Получен верный ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33617.jpg)
"Игровые упражнения и практические задания по формированию и коррекции лексики, грамматики, связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" из опыта работы.
Основной целью предложенного практического материала является разработка комплекса игрогвых упражнений, по 42 лексическим темам...
Копилка заданий
Разработки для учащихся с использованием инструментов и сервесов, направленных на решение учебных задач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-682257-1635924967.jpg)
Особенности заданий PISA. Формирование банка заданий PISA
Материал содержит информацио о проверке и формировании естветсвеннонаучной грамотности обучающихся...
Методическая разработка заданий "Открытая тайна природы". Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии.
Задания на формирование читательской грамотности на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-343202-1386679194.jpg)
Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста
Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....