Открытый урок - конкурс "Нескучная Информатика". /1курс СПО
методическая разработка по информатике и икт на тему

Уртаева Мадина Мурзабековна

Цели:

Образовательная: актуализация знаний, полученных на уроках информатики

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели;  популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели Информатики»

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnaya_informatik.docx193.83 КБ
Файл neskuchnaya_informatika.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ПУ №8

Открытый урок – конкурс

«Нескучная Информатика»

1 курс

Преподаватель: Уртаева М.М.

2018

Урок-конкурс «Нескучная информатика»

Цели:

  • Образовательная: актуализация знаний, полученных на уроках информатики
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели;  популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели Информатики»
  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность

Вступительное слово

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо  каждому человеку.  Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к разным граням этой интереснейшей науки.
Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

ТУР I «Шуточная»

За неделю до начала урока, командам были розданы шуточные вопросы на которые они должны были найти ответы. Каждый правильно найденный ответ оценивается в 1 балл.  

Представители команд, представьте ваши  ответы. Представители выходят к доске и поочередно зачитывают свои ответы. Жюри подсчитывает количество верных ответов.

  1. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?(восьмеричной)
  2. Излюбленное мясное блюдо всех программистов — это … (биточки)
  3. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера? (Абакан; абак — древние счеты)
  4. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (эти слова – синонимы)
  5. На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?(это разные названия одной и той же платы)
  6. Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают? (потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ — арифметико-логическое устройство)
  7. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС — большая интегральная схема; «Бис!» — просьба повторить выступление)
  8. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (гибкий и жесткий компакт-диски)
  9. Назовите устройство персонального компьютера, названное в честь французского кутюрье Кристиана Диора. (Дисковод CD-ROM. CD — инициалы Кристиана Диора — Christian Dior)
  10. Какое зерно интересует программистов? (зерно дисплея)
  11. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику (последнее)
  12. Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере? (1,128 мм, ведь бриллиант — это специфическое название размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а один пункт равен 0,376 мм)
  13. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? (порт)
  14. Что такое кульбит? (пакет, кулёк с битами)
  15. Отгадайте, чья это шуточная характеристика. «Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать глупый вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети (шуточная характеристика компьютера)
  16. Что такое пеньюар? (Компьютерщик ответит на этот вопрос так: сленговое название Pentium -«пень», т. е. «пеньюар» — компьютер, произведенный для ЮАР — Южно-Африканской Республики)
  17. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один …» («Reset»)
  18. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик для мыши)
  19. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже … (устарел)
  20. Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера? (тем, что если ваш компьютер «помрет», то и гарантия кончится)
  21. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает междумордие»? (интерфейс)
  22. Почему кошки любят лизать руки компьютерщикам? (Потому что их руки пахнут «мышкой»)
  23. У кого метр равен тонне? (компьютерщики «метром» и «тонной» называют мегабайт)
  24. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова? (один байт, ведь слово – это два байта)
  25. Какое количество байт информации русская пословица приравнивает к серебру? (два байта, или слово. Слово – серебро, а молчание – золото)
  26. Закончите числовым значением компьютерный анекдот: Программист просит у друга денег в долг: «Одолжи 250$ до получки, ну или для круглого счета …» (256$)
  27. Какая профессия у человека, который пишет «Чипаев», «чипуха», «чипец»?(электронщик или программист)
  28. Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО? (логопед)
  29. А как называют ребенка, который учится управлять Черепашкой с помощью языка ЛОГО? (логотип)
  30. Почему программисты очень любят «Времена года» П.И. Чайковского? (потому что это цикл)
  31. Как программисты расшифровывают фразеологизм «мышиная возня»? (работа с помощью мыши)
  32. Как программисты понимают русский глагол «вылупиться»? (вылупиться – выйти из цикла, Loop — оператор цикла)
  33. Кого в компьютерной среде называют «пасквилянтами»? (программистов, пишущих на языке Pascal)
  34. Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++ где Cu — медь)
  35. Что делает программист, когда его просят подумать? (Садится играть в компьютерную игру DOOM — думать)
  36. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (операционная система)
  37. Почему у программистов хронический насморк и кашель? (потому что долго сидят перед открытыми «окнами»)
  38. Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду «По порядку рассчитайся»? («В какой системе счисления?»)
  39. Демография — это графика демонстрационной программы или наука о составе населения и его изменениях? (наука о составе населения)
  40. Что такое парадокс? (Это два документа офисной программы Microsoft Word, которые, как известно, имеют расширение docx)
  41. Как программисты понимают русский глагол «заарканить»? (Заарканить — заархивировать файл архиватором ARC)
  42. Как программист воспринимает пакет апельсинового сока? (как ZIP-файл кучки апельсинов)
  43. Зипун — это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда? (третье)
  44. Какие банки создают только программисты? (банки данных)
  45. Опасно ли выходить в сеть? (да, если в этой сети 220 или более вольт)
  46. В каждом современном учебном заведении должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и … (выход в Интернет)
  47. В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (в перчатках, потому что в их названии есть родной звук – «чат»)
  48. Как теперь продвинутые бабушки и родители называют свое чадо, любящее вести разговоры через Интернет в реальном времени (служба IRC)? («чато» вместо «чадо»)
  49. Что в компьютерной среде считается верхом упорства? (набирать неверный пароль до тех пор, пока компьютер не согласится)
  50. Как применительно к Интернету нужно отредактировать детский стишок:

«Точка, точка, запятая — вышла рожица смешная» (двоеточие, тире, скобка – смайлик улыбки)

51. «Открой окошко — разорю тебя немножко». О чем это? (о всплывающей Интернет-рекламе)

52. Может ли человек умереть из-за компьютерного вируса? (смотря чей компьютер он заразил этим вирусом)

53. Закончите народную компьютерную пословицу: «Русский вирус влезет и в …» (BIOS)

54. Какое слово объединяет Интернет и браконьера?  (сеть)

Замечательно, занимайте свои места, переходим к следующему конкурсу

 

ТУР II «Робот»

Ведущий:  Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды  по очереди предстоит управлять роботом.   На экране  вы увидите изображение. Ваша задача — посредством  команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п. Так, как сегодня «День космонавтики» наши роботы будут рисовать картинки связанные с этим событием.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
 

ТУР III «Наборщик»

Команды  должны составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА.

За каждое новое слово 1 балл.

ТУР IV  «Ребусы»

За каждый правильно разгаданный ребус 1 балл

Ответ: Винчестер

Ответ: Логика

Ответ: Ноутбук

Ответ: База

Ответ: Браузер

Ответ: Вектор

ТУР V «Занимательная логика»

  1. Цифру 9 , с которой начинается трехзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньше данного. Какое число было первоначально? (4 балла)

Ответ:

Пусть это число 9ХУ, тогда 216+ХУ9=9ХУ
Значит, так как 6+9=15, то У-5
Итак, получили новое равенство: 216+Х59=9Х5
Значит, Х=7
Проверка: 216+759=975
Ответ: Это число первоначально было 975

  1. В комнате веселились 1425 мух. Иван Иванович открыл форточку и размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселиться в комнате?

Ответ:

1425=1*52+4*51+2*50=4710

225=2*51+2*50=1210

213=2*31+1*30=710

4710-1210+710=4210

ТУР VI «Конкурс капитанов»

Капитаны, ваша задача, объяснить своей команде слова, написанные на карточках. За каждое верно отгаданное слово 4 балла.

1 команда: винчестер, вирус, ждущий режим.

2 команда: рабочий стол, антивирус, носитель информации.

3 команда: блок-схема, модем, хакер

ТУР VII «Комплимент»

Команда за отведенное время (3 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл. 
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

Подведение итогов

Ну что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Жюри занимается математическими действиями – подсчетом баллов. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

Жюри вам слово.

Объявляются итоги, и проводится награждение команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-конкурс «Нескучная информатика"

Слайд 2

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.

Слайд 3

Цели нашего урока следующие : актуализация знаний, полученных на уроках информатики; популяризация предмета «Информатика» в рамках «Недели Информатики»; развить творческие способности, пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление.

Слайд 4

Представим жюри и команды

Слайд 5

Тур I «Шуточная» За неделю до данного урока, командам были розданы шуточные вопросы на которые они должны были найти ответы. Каждый правильно найденный ответ оценивается в 1 балл.

Слайд 6

ТУР II «Робот» Представитель команды будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом.

Слайд 12

ТУР III «Наборщик» Команды должны составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА За каждое слово 1 балл

Слайд 13

ТУР IV «РЕБУСЫ» За каждый правильный ответ 1 балл

Слайд 14

ВИНЧЕСТЕР ЛОГИКА НОУТБУК БАЗА БРАУЗЕР ВЕКТОР

Слайд 15

ТУР V «Занимательная логика» 1. Цифру 9 , с которой начинается трехзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньше данного. Какое число было первоначально? (4 балла) 2. В комнате веселились 142 5 мух. Иван Иванович открыл форточку и размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 22 5 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 21 3 мух вернулись обратно. Сколько мух теперь веселиться в комнате? (4 балла)

Слайд 16

ТУР VI «Конкурс капитанов» Правила: объяснить команде слова написанные на карточке жестами. За каждое верно отгаданное слово 4 балла

Слайд 17

ТУР VII «Комплимент» Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы За один комплимент - 1 балл. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

Слайд 18

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри

Слайд 19

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по информатике в 5 классе

открытый урок по теме "Компьютерная графика"...

Открытый урок по информатике 5 класс.

Открытый урок по информатике 5 класс....

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...