Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики
статья по информатике и икт по теме

Коновалов Дмитрий Васильевич

 

Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики

 

Одной из основных целей предмета "Информатика и ИКТ" является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.

Научится работать в программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 60% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл, в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить. И тут возникает проблема: как получить доступ к файлам?

Учителя используют разные способы:

  • можно пробежаться с листочком в конце урока и сделать для себя пометки - из-за ограничения по времени, не всегда корректно оценивается работа;

  • учащиеся копируют файлы с выполненной работой в общую папку - существует возможность перезаписи файла с чужой работой и отсутствует возможность сдать работу вне класса;

  • если учитель смог организовать процесс сдачи, то высылают на электронную почту - наиболее разумный способ организации процесса приема работ, однако есть вероятность, что сообщение попадет в спам или затеряется в входящих.

Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно - организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.

И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанционного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся - Google Classroom. В случае с Moodle, нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:

(Рисунок 1. Использование Google Classroom на уроке информатики)

Google Classroom позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами - это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.

Особенности Google Classroom заключаются в следующем:

  • Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.

  • Совместное преподавание - возможность пригласить на курс до 20 других преподавателей.

  • Дифференцированный подход - возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.

  • Настройка заданий - возможность добавлять сроки сдачи, менять шкалу оценок и отслеживайте проверенные задания.

  • Предварительная подготовка - возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.

  • Настройка темы курса -возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.

  • Отслеживание заданий для учащихся - Google Classroom создает для каждого курса Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки. Учащиеся могут просматривать задания в ленте, на странице работ и в календаре курса.

  • Перенос оценок - возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV-файл, который можно загрузить в другие приложения.

  • Также Google Classroom доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Класс для Android и iOS.

С чего же начать работу?

  1. Для более продуктивного взаимодействия обучающегося с учителем, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащимся необходимо выдать логины и пароли для доступа к сервисам G Suite for Education. Таким образом ребята получили почтовый ящик в домене образовательного учреждения и доступ к основным инструментам для работы в информационно образовательной среде, а также получать задания в среде Google Classroom и просматривать оценки за уже выполненные. Оповещения о том, что работа проверена, приходит на электронный ящик учащегося.

  2. Перейдите в Google Classroom при помощи ссылки или главного меню в браузере:

(Рисунок 2. Переходим в Google Classroom при помощи Меню)

  1. Система предложит Вам выбрать статус студента или преподавателя:

(Рисунок 3. Выбор статуса в системе Google Suite for Education)

  1. Создайте курс, предварительно придумав его название:

(Рисунок 4. Создание курса)

  1. Переходим к настройке и наполнению курса:

(Рисунок 5. Настройка и наполнение курса)

 

В Ленте будут отображаться все задания и объявления, которые преподаватель опубликует для учащихся.

  1. Создайте задание, нажав на кнопку в правом нижнем углу и выбрав пункт меню "Создать задание":

(Рисунок 6. Создание задания в курсе)

  1. В открывшемся диалоговом окне необходимо вести задание, пояснение к заданию, название темы. Также существует возможность прикрепить задание в виде файла с Google Диска. указать сроки сдачи и сроки публикации в ленте:

(Рисунок 7. Выбор темы задания)

Также возможен вариант создания вопроса, создания объявления и использования задания повторно (в том числе из другого курса). Задание возможно назначить как для всех учащихся, так и для группы или одного. Созданное задание отобразится в ленте:

(Рисунок 8. Публикация задания)

Оповещение о задании будет отправлено на электронную почту учащимся.

  1. После того, как мы подготовили курс, необходимо пригласить в него учащихся. Для этого необходимо перейти в раздел "Учащиеся" и нажать кнопку "Пригласить учащихся" или сообщить им код Вашего курса:

(Рисунок 9. Приглашение учащихся )

В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести адреса электронной почты учащихся, или их фамилии, если Вы используете Google Suite. Также возможен вариант введения названия группы, при условии. что администратор их уже сформировал:

(Рисунок 10. Ввод электронных адресов учащихся)

Приглашение будет отправлено учащимся на электронную почту.

  1. Для того, чтобы получить максимальный эффект от использования Google Classroom, необходимо провести подготовительную работу с учащимися, направленную на организацию доступа к заданию:

  • ввод логина и пароля;

  • проверка почтового ящика на предмет оповещения о новом задании в Google Classroom;

  • отправка ответа в виде файла.

Проверка задания и выставление оценок:

После того, как учащийся выполнит задание и отправит ответ в виде файла. У преподавателя появляется возможность изучить файл и выставить оценку, сопроводив ее комментарием.

(Рисунок 11. Оценивание работы)

Оповещение о оценке будет отображено в Google Classroom и ее увидит только учащийся, а также будет отправлено оповещение на электронный почтовый ящик ученика.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы тестирования и голосования на уроках математики

Использование системы тестирования и голосования на уроках математики...

Совершенствование системы повторения учебного материала на уроках информатики

Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.Без прочного со...

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...

Система оценивания образовательных достижений на уроках информатике

Учитель для оценки подготовки обучающихся использует стартовую диагностику, текущее и промежуточное оценивание и итоговую оценку....

Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики

В презентации представлены приемы развития критического мышления на уроке информатики...

Система медиаобразовательных целей в модели урока информатики

В статье рассматривается целеполагание на уроках информатики....

Использование сервиса Google Класс на уроках информатики

Использование сервиса Google Класс на уроках информатики...