Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики
презентация к уроку по информатике и икт

В презентации представлены приемы развития критического мышления на уроке информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kriticheskog_myshleniya.pptx459.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики и математики Вакулинская Наталия Александровна, учитель информатики и математики МАОУ «ООШ №13» г. Соликамска

Слайд 2

Одним из инструментов, с помощью которого можно организовать образовательный процесс, направленный на формирование универсальных учебных действий, является применение современных образовательных технологий. Учитель имеет возможность выбрать технологию, которая в большей степени соответствует его педагогическим задачам и психологическим особенностям класса.

Слайд 4

Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность для формирования всех видов УУД . «Верю – не верю», « Инсерт », «Знаю - Хочу узнать – Узнал» «Толстые и тонкие вопросы», «Кластеры», «Чтение с остановками», « Синквейн ».

Слайд 5

Прием «Кластеры» «Кластеры» - гроздь винограда, выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». ведущий прием в начале урока и на стадии рефлексии графический прием систематизации материала.

Слайд 8

Чтение текста с пометками: «+» -я это знал «-» - я этого не знал «!» - это меня удивило (думал иначе) «?» - не понял, есть вопросы, хотел бы узнать подробнее

Слайд 9

Прием «Верю не верю». На столах у учащихся лежат карточки с вопросами. Все они начинаются со слов «верите ли вы, что…» Ответ на вопрос может быть только «да» (+) или «нет» (-) Поставьте соответствующий знак в первом столбце (а). Работайте в парах. Таким образом, формируются личностные, регулятивные, познавательные УУД.

Слайд 10

Стадия осмысления содержания. Подводя итоги работы с вопросами таблицы, учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Выясняется, что мнения учащихся относительно истинности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: прав ли я, кто из нас прав?

Слайд 11

Прием «Знаю-Хочу узнать - Узнал» В качестве опоры за заполнения 2-ой колонки учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда? После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в парах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Учитель их также записывает на доске.

Слайд 12

На стадии «рефлексии» учитель предлагает учащимся вернуться к списку вопросов, составленному в начале урока, и выяснить, на все ли вопросы найдены ответы, а также задать новые вопросы, которые возникли в процессе работы с информацией. итоговый текст может начинаться со слов: «Оказывается,…».

Слайд 13

Технологии развития критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников.

Слайд 14

Синквейн на тему «Информация» Информация Получать, добывать Полезная, нужная, актуальная Информация - сведения независимо от формы их представления знания

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики (Описание опыта работы)

 ... часто приходится сталкиваться с мнением, что легко работать в таких классах, где каждый ребенок мотивирован на учение и обладает хорошими способностями. А как быть в классах, гд...

Приёмы использования технологии развития критического мышления на уроках математики

В статье описаны различные приёмы использования ТРКМ на уроках математики, такие, как, например, "Вхождение в тему урока", "Концептуальная таблица", "Верные-неверные утвержден...

статья Формирование УУД с использованием технологии развития критического мышления на уроках математики

Формирование  УУД с использованием технологии развития критического мышления на уроках математики...

Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики

Технология  развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Под развитием мышлен...

Использование технологии "Развитие критического мышления" на уроках математики

Использование технологии "Развитие критического мышления" на уроках математики. Главную ценность РКМ вижу в том, что она направлена на осмысленный подход к обучению и сохранению здоровья. Уч...