Использование системы тестирования и голосования на уроках математики
статья по теме

Кузнецова Валентина Сергеевна

Использование системы тестирования и голосования на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sistemy_testirovaniya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Валентина Сергеевна, учитель математики Тюменцевской СОШ Тюменцевского района Алтайского края

Использование системы тестирования и голосования ActivExpression2

  Оценивание и контроль знаний учащихся являются составными частями

процесса обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради отметочных показателей уровня обученности. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать

получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую

помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности

создает благоприятные условия для развития познавательных способностей

учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках.

     Современные технические, интерактивные, программные средства контроля  разнообразны, но  все они должны быть направлены на повышение  качества успеваемости учащихся. В последнее время все большее применение находит тестирование. Многие признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоемкости. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе.

     Совсем недавно у меня появилась возможность при проведении тестирования на уроке математике использовать современное оборудование - систему интерактивного тестирования и голосования ActivExpression2. Сколько было положительных  эмоций  при первом тестировании! Как детям хотелось скорее взять пульт в руку и прикоснуться к его кнопкам  при выборе правильного ответа! С того момента все учащиеся, независимо от успеваемости, с нетерпением ждут следующего тестирования. На уроках стали  проявлять  большую активность, радоваться успехами одноклассников и гордиться своими.  Данная инновационная система используется в школе для проведения опросов мнений и оценки знаний учащихся.

        Вопросы для теста  учителя готовят с помощью «Мастера вопросов и ответов» с применением шаблонов и настройкой параметров голосования. Вопросы составляются  и одинарные,  и множественные (несколько вопросов), когда тексты вопросов поочередно отображаются на экране пультов. На жидкокристаллический экран пульта поступает текст вопроса и вариантов ответа. На нем также отображаются настройки голосования. С помощью клавиатуры,  функциональных кнопок и кнопок с математическими символами  учащиеся вводят с радио-пульта ActivExpression2 индивидуальный ответ на любой  вопрос учителя. Ответ мгновенно отображается на компьютере педагога. Результаты голосования можно увидеть в виде диаграмм или таблиц. Голосование проводим как в поименном, так и в анонимном режимах. Учителя создали в системе базы данных своих учеников. Поэтому после тестирования они видят результаты каждого ученика в отдельности и класса в целом.

       Система ActivExpression2 применяется в нашей школе  на уроках математики, русского языка и литературы, истории, географии и иностранного языка. При подведении итогов различных семинаров для  педагогов иногда  используем блиц-опрос, который позволяет сразу узнать мнение коллег по любому вопросу. По окончании опроса можно посмотреть и проанализировать его результаты.

      Данную систему используем  в воспитательной работе с учащимися. Например, после организации какой-либо дискуссии, учитель запускает голосование и результаты мгновенно отображаются на доске.

      Конечно же, данную систему мы используем не на каждом уроке и мероприятии. Но такой творческий, интересный подход сегодня необходим в школе; необходим учителю, чтобы его предмет не стал одним из многих в общем списке предметов; нужен ученику, чтобы он с интересом, увлечением, радостью шел на все занятия, каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Подготовка к ЕГЭ с использованием системы тестирования ЗНАК

Практическое руководство по подготовке тестов по физике с группами заданий в программном комплексе «ЗНАК».  (Версия 1.7.3.280)....

«Методика использования системы тестирования MyTestX».

«Методика использования системы тестирования MyTestX».Автор: учитель физики и информатики  Жирноклеева Ю.В..Разработана и напечатана  в МГОУ ( 2013 год) для студентов Использовалась для РМО ...

Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики

Использование системы ДО Google Classroom на уроках информатики Одной из основных целей предмета "Информатика и ИКТ" является формирование практических умений и навыков у учащегос...

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического обучения на уроках математики как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Творческая презентация системы работы педагога по теме «Использование технологии проблемно- диалогического  обучения на уроках математики как средство повышения  познавательной  и...