Самостоятельная работа для 9 класса. Подготовка к ОГЭ. Алгоритмика.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему

Ефремчикова Татьяна Александровна

Данная работа поможет учителю проверить уровень подготовки учащихся  к ОГЭ по алгоритмике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_dlya_9_klassa_algoritmika.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа для 9 класса.

Подготовка к ОГЭ.  «Алгоритмика»

Вариант 1.

1.  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b), где a, b — целые числа, перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (4, −6)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (6, −2)

2) Сместиться на (−8, 5)

3) Сместиться на (−12, 4)

4) Сместиться на (−6, 2)

2.  В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 3

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

3.  Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 8 до 12

s := s + 12

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 8 TO 12

s = s + 12

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 8 to 12 do

s := s + 12;

writeln(s);

End.

4.  В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг                

нач                

целтаб Dat[1:10]        

цел к,        m        

Dat[1]        := 56        

Dat[2]        := 70        

Dat[3]        := 20        

Dat[4]        := 41        

Dat[5]        := 14        

Dat[6]        := 22        

Dat[7]        := 30        

Dat[8]        := 12        

Dat[9]        := 65        

Dat[10]        := 35        

m := 0                

нц для к от 1 до        10

если Dat[к] > 25 то

m : =        m+1        

все                

КЦ                

вывод m                

КОН

DIM Dat(10)        AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER        

Dat(1) = 56:        Dat(2) =        70

Dat(3) = 20:        Dat(4) =        41

Dat(5) = 14:        Dat(6) = 22

Dat(7) = 30:        Dat(8) =        12

Dat(9) = 65:        Dat(10) =        35

m = 0                

FOR k := 1 TO 10        

IF Dat(k) > 25 THEN        

m =m+1                

ENDIF                

NEXT k                

PRINT m

Var k, m: integer;        

Dat: array[1...10] of integer;

Begin                        

Dat[1]        := 56;        Dat[2]        := 70;

Dat[3]        := 20;        Dat[4]        := 41;

Dat[5]        := 14;        Dat[6]        := 22;

Dat[7]        := 30;        Dat[8]        := 12;

Dat[9]        := 65;        Dat[10]        := 35;

m := 0;                        

for k :=        1 to        10 do        

if Dat[k] > 25 then        

begin                

m := m+1        

end;                        

writeln(m);                

End.

5.  У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 3

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 34 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

6.  Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов: если она чётна, то дублируется первый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ООПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛУПО.

Дана цепочка символов ГРОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

 Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна


Самостоятельная работа для 9 класса.

Подготовка к ОГЭ.  «Алгоритмика»

Вариант 2

1.  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b), где a, b — целые числа, перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

     Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

 

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?

 

1) Сместиться на (−8, −4)

2) Сместиться на (−2, −1)

3) Сместиться на (7, 5)

4) Сместиться на (2, 1)

2.  В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

3.  Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 7 до 12

s := s + 11

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 7 TO 12

s = s + 11

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 7 to 12 do

s := s + 11;

writeln(s);

End.

   

4.  В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг                

нач                

целтаб Dat[1:10]        

цел к,        m        

Dat[1]        := 16        

Dat[2]        := 20        

Dat[3]        := 20        

Dat[4]        := 41        

Dat[5]        := 14        

Dat[6]        := 21        

Dat[7]        := 28        

Dat[8]        := 12        

Dat[9]        := 15        

Dat[10]        := 35        

m := 0                

нц для к от 1 до        10

если Dat[к] < 25 то

m : =        m+1        

все                

КЦ                

вывод m                

КОН

DIM Dat(10)        AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER        

Dat(1) = 16:        Dat(2) =        20

Dat(3) = 20:        Dat(4) =        41

Dat(5) = 14:        Dat(6) = 21

Dat(7) = 28:        Dat(8) =        12

Dat(9) = 15:        Dat(10) =        35

m = 0                

FOR k := 1 TO 10        

IF Dat(k) < 25 THEN        

m =m+1                

ENDIF                

NEXT k                

PRINT m

Var k, m: integer;        

Dat: array[1...10] of integer;

Begin                        

Dat[1]        := 16;        Dat[2]        := 20;

Dat[3]        := 20;        Dat[4]        := 41;

Dat[5]        := 14;        Dat[6]        := 21;

Dat[7]        := 28;        Dat[8]        := 12;

Dat[9]        := 15;        Dat[10]        := 35;

m := 0;                        

for k :=        1 to        10 do        

if Dat[k] < 25 then        

begin                

m := m+1        

end;                        

writeln(m);                

End.

5.  У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 3

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 76 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

6.  Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется первый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Т. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка УПОУ.

Дана цепочка символов КРОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна


Ответы к заданиям:

Вариант 1.

  1. 4
  2. 36
  3. 60
  4. 6
  5. 12122
  6. ГРОТ (четн.)---ГГРОТ---ДДСПУ

          ДДСПУ (нечетн.)---КДДСПУ---ЛЕЕТРФ

Вариант 2.

  1. 2
  2. 20
  3. 66
  4. 7
  5. 11212
  6. КРОТ(четн.)---РОТ---СПУ

          СПУ (четн.)---СПУТ---ТРФУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...

Самостоятельная работа 9кл. "Уравнения" подготовка к ОГЭ

Самостоятельная работа для 9кл.по теме"Уравнения", подготовка к ОГЭ...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

подготовка к самостоятельной работе 6 класс

самостоятельная работа по теме круг, окружность и задачи на части...

Самостоятельная работа 9 класс "Подготовка к ОГЭ"(90701)

Самостоятельная работа 9 класс "Погдотовка к ОГЭ" питовые задания к варианту 90701...

Методическая работа: "Формирование навыков самостоятельной работы в классе гитары»

 Каждый ребенок – это индивидуальность, личность, искусство педагога заключается в том, чтобы любой учащийся стал прекрасным исполнителем, приобрел устойчивый интерес к музыкальным з...

Самостоятельная работа по геометрии: "Подготовка к ОГЭ" (9 класс)

Самостоятельная работа по геометрии: "Подготовка к ОГЭ" (9 класс)...