ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ GOOGLE CLASSROOM ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
статья по информатике и икт на тему

Рассматирваются вопросы внедрения СДО GOOGLE CLASSROOM на уроках информатики в общеобразовательной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПЛАТФОРМЫ GOOGLE CLASSROOM ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Последние несколько лет развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) существенным образом повлияли на развитие дистанционного обучения (ДО).

Повсеместное использование ИКТ как учителями, так и учащимися позволяет постепенно внедрять систему дистанционной поддержки образовательного процесса (ДПО) в школьную систему.

Дистанционная поддержка образовательного процесса охватывает следующие направления:

  • предоставление учебного материала учащимся, вынужденным по уважительной причине пропускать учебные занятия в учреждении образования;
  • поддержка профильного и предпрофильного обучения;
  • подготовка к централизованному тестированию,
  • индивидуальная работа с одаренными учащимися.

Внедрение элементов дистанционного обучения (ДО) в учебный процесс создает необходимость использования новых методических разработок. Учителю очень важно, чтобы инструментарий для организации дистанционной поддержки образовательного процесса был прост и доступен, чтобы обучение работе с платформой дистанционного обучения не требовала больших усилий и временных затрат, а доступность к заданиям у учащихся была повсеместной. В настоящее время необходимо учитывать возможность доступа всех участников образовательного процесса к системе управления учебным процессом через мобильные устройства.

Обычно организация ДО в учреждении образования является сложной системой организации инженерно-технологической поддержки, организации обучения педагогических работников. Выбор очень часто останавливается на системе управления обучением (LMS) Moodle, для установки которой требуется специальные знания, свой домен (или оплата домена) и технический персонал для поддержки. Доступны и другие платформы для организации дистанционной поддержки образования.

В Государственном учреждении образования «Гимназия № 3 г. Борисова» для организации дистанционных форм образования используется cервис Google Classroom [1]. Применение LMS Google Classroom возможно лишь при условии, что информационное пространство учебного заведения построено на основе пакета Google Apps для Образования (GAfE). Пакет Google Apps для Образования предоставляется бесплатно для всех образовательных учреждений, поэтому это не является препятствием для использования LMS Google Classroom.

Google Classroom интегрирован с другими сервисами: «диск», календарь, gmail и др. Учитель имеет возможность организовывать учебные классы. Для каждого класса создается свой учебный код, который учащиеся могут использовать для присоединения, или учитель может добавить учащихся в класс вручную. Внутри класса создаются темы, и к каждой теме можно присоединить документы с материалами для урока, заданиями, тестами, видео с YouTube и ссылками на сторонние источники. Документы с заданиями могут рассылаться тремя способами: индивидуальная копия документа каждому учащемуся класса, документ для общего редактирования и документ только для просмотра. После выполнения задания учащийся нажимает кнопку «сдать» и документ переходит в статус «только для просмотра». Учитель проверяет задания, выставляет отметки, используя удобную для него шкалу, может оставить комментарий. После проверки учитель может вернуть задание на доработку и тогда документ снова переходит в режим редактирования. Каждое новое задание можно ограничить по сроку или оставить бессрочным. После окончания срока задание для учащихся становится доступно только для просмотра. Каждое действие учителя сопровождается автоматической рассылкой оповещения на почту учащихся класса. В сервисе реализована возможность подключения нескольких учителей к одному классу, а также копирование заданий из других классов. Classroom позволяет учителям не только давать задания, но и рассылать объявления или создавать тематические обсуждения. Можно не беспокоиться о том, что учащийся забыл свою работу дома или не читается «флешка» - все документы сохраняется в структурированном виде в каталогах на Google Диске. Установка мобильного приложения Classroom доступно на мобильных операционных системах Android и iOC бесплатно.

Преимущества использования LMS Google Class:

  • простота, доступность организации элементов дистанционного обучения при наличии в учебном учреждении GAfE;
  • бесплатное использование платформы LMS, не требующее технической поддержки;
  • доступность платформы LMS для мобильных устройств, в результате домашнее задание у учащихся всегда с собой;
  • привычный, интуитивно понятный интерфейс;
  • доступность всех материалов обучения в облачном хранилище Google;
  • возможность организации как индивидуальной, так и совместной работы над документами;
  • разнообразие используемых форм предоставления материалов: документы, таблица, презентации, опросы и тесты, видео, ссылки на сторонние ресурсы;
  • возможность быстрого распространения материалов курса, оповещения, обсуждения;
  • возможность копирования заданий для других классов;
  • курирование курса несколькими учителями;
  • обратная связь с учащимися через форумы или по электронной почте.

Список использованных источников:

  1. Справочный центр – Google Classroom [Электронный ресурс] -  Режим доступа: https://support.google.com/edu/classroom/?hl=ru#topic=6020277  – Дата доступа: 25.10.2016.
  2. Ярмахов Б., Рождественская Л. Google Apps для образования. – СПб.:Питер, 2015. -224 с.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при перехода на ФГОС

Описаны возможности и способы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в БОУ НПО ПУ № 22...

Организация индивидульной самостоятельной работы с учащимися с учетом состояния здоровья ребенка.

Виды самостоятельной работы, которые используются для определения уровня знания детей....

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО

Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА»

Автор этой статьи в течение пяти лет занимаеться проэктной деятельностью. Данная статья поможет методически разрабатывать поекты....

Из опыта работы по организации дифференцированной самостоятельной работы на уроках алгебры.

Необходимым условием образовательного процесса является дифференциация и индивидуализация обучения. На уроке учитель работает со всем классом, но при этом должен видеть и понимать каждого. Эта задача ...

Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса

Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...

Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса

Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...