Всемирная паутина
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.9 КБ |
![]() | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
г.Кизилюрта «СОШ №1 ».
Урок
по информатике
в 8 классе
по теме: «Всемирная паутина»
Учитель:Салманов Магомед Гаджиевич.
2016год.
Урок : «Всемирная паутина»
8 класс.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
- метапредметные - основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- личностные — владение первичными навыками анализа и критичной оценки ' получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
- систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
- знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
- знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
в WWW - Всемирная паутина;
- Web-страница, Web-сайт;
- браузер;
в поисковая система;
- поисковый запрос.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику;
- ресурсы федеральных образовательных порталов:
- демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»;
- тест по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» - «Система тестов и заданий N7».
Ход урока
- Орг. Момент
- Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала
В начале урока осуществляется:
- проверка изученного материала по вопросам к §3.3.2-3;
- визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
- рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;
- заслушивание одного из учеников с сообщением «История средств хранения информации»;
- выполнение теста по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» - «Система тестов и заданий N7».
III. Изучение нового материала
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»; можно использовать демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете».
В процессе изложения материала можно выполнить задания № 67 в
РТ.
В практической части занятия выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании № 69 в РТ). Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.
Ответы и решения к заданиям в РТ.
№ 67.
1) 2) 3) 4)
Ответ: 2314.
№ 68.
1) 2) 3) 4)
Ответ: 4312.
Домашнее задание. §3.4.1, вопросы и задания 1-8 к параграфу, № 68, № 70 в РТ; тренировочный тест к главе 1 "Человек и информация".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
WWW - Всемирная паутина Web-страница, Web-сайт браузер поисковая система поисковый запрос Ключевые слова
Что такое WWW World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет. WWW – единое целое множества информационных ресурсов; WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру; WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.
WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти самые свежие новости: политические экономические культурные спортивные рекламу разнообразных товаров и услуг ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры научную информацию техническую информацию образовательную информацию справочную информацию
Информация в WWW организована в виде Web -страниц . Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Web- страница
Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.
Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Web- браузеры
Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru
Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы
Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов ~ – логическое «НЕ» ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках. Логические связки
канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы Круги Эйлера
Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес Содержание www.uznay-prezidenta.ru Президент России – школьникам http://www.erudites.ru/ Эрудиты планеты http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Самое главное WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет. Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине». Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем. Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? 10) В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Какие поисковые системы вам известны? Перечислите основные типы поисковых запросов. а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание а)чемпионы | (бег & плавание) б)чемпионы & плавание в)чемпионы | бег | плавание г)чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в
1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход РТ № 68 (стр. 29) Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Приведены запросы к поисковой системе:. Задача 4) (доберман | бульдог) & уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 1) бульдог | доберман | уход Ответ: 2, 1, 4, 3 Решение
World Wide Web (WWW, W eb, Всемирная паутина ) – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет Опорный конспект Поисковые системы Google Яндекс Rambler … Web -сайт Web -страница Web -страница Web -страница Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковый запрос …
§ 1.6 (стр. 42 - 48) РТ № 67, 69, 70 (стр. 28) Домашнее задание
Найдите ответы Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов? Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло? Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами? Запишите ответы в рабочие тетради!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме"Интернет и Всемирная паутина"
Эта презентация рассматривается на уроках в 9 классе...
Конспект урока в 10 классе "Всемирная паутина"
Конкурсный урок в 10 классе по теме "Всемирная паутина" в разделе информатики "Коммуникационные технологии" очень понравился учащимся. На уроке используются разные формы и метода работы. Дети разгадыв...
Тест по теме " Всемирная паутина. Работа в глобальной сети"
Тест составлен из 9 вопросов, размещенных на одной странице. Тема опроса " Всемирная паутина. Работа в сети Интернет"...

Презентация к уроку "World Wide Web - всемирная паутина". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина
Презентация к уроку "World Wide Web - всемирная паутина". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

План - конспект по теме "Поиск информации во Всемирной паутине"
Урок-практикум. 10 класс. Базовый уровень. (Авторская разработка)...
Родительское собрание «Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».
«Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».(Родительское собрание) Цель:1. Формирование ответственного отношения...

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.
Конспект для 8 класса по учебнику Н.Д. Угринович....