Главные вкладки

    Презентация к уроку по информатике и икт (8 класс):
    Всемирная паутина

    Салманов Магомед Гаджиевич

    разработка урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vsemirnaya_pautina.docx116.9 КБ
    Office presentation icon vsemirnaya_pautina.ppt2.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    г.Кизилюрта «СОШ  №1  ».

    Урок

     по информатике

     в 8 классе

     по теме:  «Всемирная паутина»

          Учитель:Салманов Магомед Гаджиевич.

                              2016год.

                                 

                                  Урок : «Всемирная паутина»

                                                          8 класс.

    Планируемые образовательные результаты:

    предметные - представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

    • метапредметные - основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
    • личностные — владение первичными навыками анализа и критичной оценки ' получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

    Решаемые учебные задачи:

    1. обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
    2. систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
    3. знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
    4. знакомство с правилами составления поисковых запросов.

    Основные понятия, изучаемые на уроке:

    в WWW - Всемирная паутина;

    • Web-страница, Web-сайт;
    • браузер;

    в поисковая система;

    • поисковый запрос.

    Используемые на уроке средства ИКТ:

    • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
    • ПК учащихся.

    Электронные образовательные ресурсы

    • презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику;
    • ресурсы федеральных образовательных порталов:
    1. демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»;
    2. тест по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» - «Система тестов и заданий N7».

    Ход урока

    1. Орг. Момент
    2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала

    В начале урока осуществляется:

    1. проверка изученного материала по вопросам к §3.3.2-3;
    2. визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
    3. рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;
    4. заслушивание одного из учеников с сообщением «История средств хранения информации»;
    5. выполнение теста по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» - «Система тестов и заданий N7».

    III. Изучение нового материала

    Новый материал излагается в сопровождении презентации «Всемирная паутина»; можно использовать демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете».

    В процессе изложения материала можно выполнить задания № 67 в

    РТ.

    В практической части занятия выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании № 69 в РТ). Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.

    Ответы и решения к заданиям в РТ.

    № 67.

    C:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image1.jpegC:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image2.jpegC:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

    1)        2)        3)        4)

    Ответ: 2314.

    № 68.C:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg

    C:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image5.png

    1)        2)        3)        4)

    Ответ: 4312.

    Домашнее задание. §3.4.1, вопросы и задания 1-8 к параграфу, № 68, № 70 в РТ; тренировочный тест к главе 1 "Человек и информация".


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА МКОУ «Гимназия №1» г.Кизилюрт Учитель информатики Салманов Магомед Гаджиевич

    Слайд 2

    WWW - Всемирная паутина Web-страница, Web-сайт браузер поисковая система поисковый запрос Ключевые слова

    Слайд 3

    Что такое WWW World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет. WWW – единое целое множества информационных ресурсов; WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру; WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

    Слайд 4

    WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти самые свежие новости: политические экономические культурные спортивные рекламу разнообразных товаров и услуг ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры научную информацию техническую информацию образовательную информацию справочную информацию

    Слайд 5

    Информация в WWW организована в виде Web -страниц . Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Web- страница

    Слайд 6

    Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

    Слайд 7

    Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Web- браузеры

    Слайд 8

    Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru

    Слайд 9

    Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы

    Слайд 10

    Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов ~ – логическое «НЕ» ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках. Логические связки

    Слайд 11

    канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы Круги Эйлера

    Слайд 12

    Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес Содержание www.uznay-prezidenta.ru Президент России – школьникам http://www.erudites.ru/ Эрудиты планеты http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Слайд 13

    Самое главное WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет. Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине». Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем. Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

    Слайд 14

    Вопросы и задания Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? 10) В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Какие поисковые системы вам известны? Перечислите основные типы поисковых запросов. а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание а)чемпионы | (бег & плавание) б)чемпионы & плавание в)чемпионы | бег | плавание г)чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в

    Слайд 15

    1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход РТ № 68 (стр. 29) Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Приведены запросы к поисковой системе:. Задача 4) (доберман | бульдог) & уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 1) бульдог | доберман | уход Ответ: 2, 1, 4, 3 Решение

    Слайд 16

    World Wide Web (WWW, W eb, Всемирная паутина ) – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет Опорный конспект Поисковые системы Google Яндекс Rambler … Web -сайт Web -страница Web -страница Web -страница Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковый запрос …

    Слайд 17

    § 1.6 (стр. 42 - 48) РТ № 67, 69, 70 (стр. 28) Домашнее задание

    Слайд 18

    Найдите ответы Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов? Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло? Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами? Запишите ответы в рабочие тетради!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме"Интернет и Всемирная паутина"

    Эта презентация рассматривается на уроках в 9 классе...

    Конспект урока в 10 классе "Всемирная паутина"

    Конкурсный урок в 10 классе по теме "Всемирная паутина" в разделе информатики "Коммуникационные технологии" очень понравился учащимся. На уроке используются разные формы и метода работы. Дети разгадыв...

    Тест по теме " Всемирная паутина. Работа в глобальной сети"

    Тест составлен из 9 вопросов, размещенных на одной странице.  Тема опроса " Всемирная паутина. Работа в сети Интернет"...

    Презентация к уроку "World Wide Web - всемирная паутина". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина

    Презентация к уроку "World Wide Web - всемирная паутина". Информатика и ИКТ. 11 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

    План - конспект по теме "Поиск информации во Всемирной паутине"

    Урок-практикум. 10 класс. Базовый уровень. (Авторская разработка)...

    Родительское собрание «Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».

    «Родителям  о  безопасности  детей  во  Всемирной  паутине».(Родительское  собрание) Цель:1. Формирование  ответственного  отношения...

    Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

    Конспект для 8 класса по учебнику Н.Д. Угринович....