Конспект урока в 10 классе "Всемирная паутина"
план-конспект урока (информатика и икт, 10 класс) по теме

Конкурсный урок в 10 классе по теме "Всемирная паутина" в разделе информатики "Коммуникационные технологии" очень понравился учащимся. На уроке используются разные формы и метода работы. Дети разгадывают коссворд, просматривают и анализируют флеш-ролик "Безопасный Интернет", проходят тест на  Интернет-зависимость, выполняет интересную практическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnaya_pautina_10_klass_szhato.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики по теме:

«Всемирная паутина»

10 класс

Учитель информатики

МКОУ«СОШ №11» ГусейноваФатима Хамзатовна


Тема урока: Всемирная паутина

Цель урока:         Познакомить учащихся с технологией World  Wide  Web (Всемирной паутиной), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающий аспект  –  закрепить знания по теме Глобальная сеть Интернет, сформировать понятия Всемирной паутины: Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW; 

Развивающий аспект  –  развивать: умение анализировать, обобщать, делать выводы,  навыки поиска информации в Интернете, развивать память, внимание, познавательный интерес,

Воспитательный аспект  –  воспитывать  информационную  культуру учащихся, умение слышать и слушать собеседника.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с доступом в Интернет, проектор, презентация «Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

Межпредметные связи: иностранный язык, музыка, биология.

Ход урока

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок информатики проведу у вас  я. Зовут меня Фатима Хамзатовна.

2.Актуализация изученного материала

Учитель

Ребята, слово Интернет не вызывает у вас вопросов, за очень короткое время своего существования он смог значительно изменить наши представления о способах работы с информацией.

        Хотелось бы вам заглянуть в резиденцию президента  США, или посетить Лувр,  узнать какая погода в Антарктиде,  получить сведения о спектаклях, идущих сегодня вечером в Ставропольских театрах? Все это и многое другое можно узнать, не выходя из-за стола на котором установлен компьютер, подключенный к сети Интернет.

Вы уже знакомы с некоторой информацией о Глобальной сети и думаю без труда решите кроссворд. Ваша задача найти ключевое слово урока.

С

А

С

Ф

О

Д

О

О

Ч

Е

М

С

Б

Р

А

Д

И

П

П

А

У

Т

И

Н

А

Р

К

М

Н

М

О

А

Е

В

Н

А

И

Й

Е

Д

Е

Р

1) Обеспечивает доступ в интернет (провайдер)

2)Обязательный атрибут почтового адреса (собака)

3)Способ интерактивного общения на сайте (форум)

4)Интерактивная болталка (чат)

5)Мы ждем этого при выходе в интернет (соединение)

6)Системный администратор (админ)

7)Ненужные рассылки (спам)

Учитель

Ребята, так какое слово вы получили?

Дети (паутина)

Учитель

Да, ребята, ключевое слово урока «паутина». Но какое отношение слово «паутина» имеет к уроку информатики? Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня?

Дети (дети: о всемирной сети, о том как из чего она состоит, о том как искать в ней информацию)

Учитель

-Правильно, тема нашего урока «Всемирная паутина». Запишите тему в тетради.

(дети пишут тему урока в тетради)

-Какие на ваш взгляд вопросы мы должны рассмотреть на уроке?

(ответы детей)

-Правильно, мы познакомимся с понятием Всемирная паутина, как в ней работать, но главная цель нашего урока ознакомиться с технологией WWW,и способами поиска информации во всемирной паутине.

Учитель

Обратите внимание на экран.

        Ребята, кроме внешней заманчивости и красоты, что еще скрыто в паутине?

        Дети

Это опасность! Можно попасться в сети запутаться в них, стать чьей-то жертвой.

Света, прочитай  слова  писателя Владимира Войновича. 

Дети «Интернет как всякое великое открытие… несет в себе много хорошего, но и много плохого. Хорошо, что каждый может здесь помещать все, что ему угодно … высказываться на всякие темы, но это же делает Интернет всемирным мусорным ящиком, в котором бывает трудно докопаться до того, что вам нужно.»

(ученик читает)

Учитель

Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте ответ.

Дети (да согласны, потому что в интернете, кроме полезной информации, есть много негативной).

        Учитель

Верно, ребята, в течение урока мы попытаемся выявить достоинства и недостатки Интернета. И ответим на вопрос, сможет ли виртуальный мир заменить реальность.

Объяснение нового материала

Самой интересной услугой, предоставляемой пользователям Интернета, стала возможность работы с технологией WWW. Это словосочетание можно перевести как «всемирная паутина». Датой ее основания можно считать 1992 год.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту технологию можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам – серверам, объединенных сетью Интернет.

Чтобы получить нужную информацию, пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Web – страница – это основная единица WWW.Страницы объеденены в веб-сайты.

Информация на них  может быть самой различной. Скажите   какой? (дети: текст, графика, видео, музыка)

Перемещаться по Web- страницам можно с помощью гиперссылок.

Из каких частей состоит гиперссылка вам предстоит узнать самим.

Откройте ваши учебники на стр.140

Ответ представьте  в виде схемы в тетради.(1-2 мин)

Дети  (заполняют  схему гиперссылка)

Учитель

Что у вас получилось? (1 ученик читает с места)

Проверьте свой ответ.

Учитель

Назовите  в указанной гиперссылке ее части.

Дети (дети: 1 ученик у доски)

Учитель

А следующие задания вам по силам?

(из егэ)

Слева тестовое задание, а для тех, кто не боится трудностей – задание справа

Запишите ответ в тетради.

A

test

Б

demo

В

://

Г

/

Д

http

Е

.edu

Ж

.net

На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите  в тетради последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Проверьте задание.

А вот так будет выглядеть ваш ответ при заполнении бланков на ЕГЭ.

А для тех кто не боится сложностей, трудностей предлагаю выполнить следующее задание:

            Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение объемом 225 Кбайт?

Проверьте ответ тестового задания.

Какой ответ получили в задаче?  Как решали?

Вывод

Молодцы, ребята, я думаю задания такого вида не вызовут у вас затруднений на едином государственном экзамене.

Учитель

Мы рассмотрели теоретические основы технологии WWW и пришли к выводу , что основными структурными единицами в паутине можно считать Web-страницы , которые чаще всего объединены в Web-сайт, связанные между собой сетью гиперссылок.

Практическая работа.

Народная мудрость гласит  «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.»

Воспользуемся полученными знаниями при выполнении практической работы. Задания - лежат у вас на столах с ПК.

Прежде чем приступить к выполнению задания  напоминаю  что расстояние от монитора до глаз должно быть не  менее 50 см. Сидите свободно, без напряжения и не наваливаясь на спинку стула.

Пройдите не спеша  к рабочим местам, у вас есть минутка на отдых.

Учитель

I. Обращение по адресу 

  1. 1. Определите, что в сети Интернет находится по адресу  http://www.school-collection.ru 
  2. II. Использование поисковых серверов. 
  3. 2. Какова площадь Ставропольского края?
  4. 3. Сколько лет городу Благодарному?

Так какой же ресурс находится по адресу Определите, что в сети Интернет находится по адресу  http://www.school-collection.ru

На этом сайте, ребята размещен  богатый учебный  материал к урокам.

Какова площадь Ставропольского края?

Сколько лет городу Благодарному?

- Каким образом вы нашли информацию?

Учитель

Каким образом вы нашли информацию?

Дети (дети: обращением по адресу, использованием поисковых серверов)

        Учитель

Да ребята ответ почти на любой вопрос  можно найти в интернет!

-А вы знаете, что и во всемирной паутине тоже  есть «паук». Спайдер -общее название для программ поиска информации.

- Какие поисковые системы вам известны? А какими вы наиболее часто пользуетесь?

-Что кроме поиска информации можно делать во Всемирной сети?

Дети (дети: общаться в реальном времени, писать письма, находить друзей, учиться, делать покупки, создавать свои сайты, размещать рекламу, скачивать рефераты, музыку, видео, играть в онлайн игры)

Учитель

В Интернете  каждый может найти что-либо для себя. Чего только нет!

Он  вобрал в себя много достоинств, но  есть и глобальные недостатки. Я вам предлагаю посмотреть ролик , который поможет  выявить отрицательные стороны Всемирной паутины.

(флешролик)

Учитель

На основании увиденного  давайте определим  недостатки Всемирной паутины.

 

+

-

Оперативный поиск нужной информации

Информация может быть недостоверной

Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования и это хорошо

Недостаточное общение с учителем

Общение в интернете – это хорошо, потому имеется возможность увидеть и услышать родных, друзей которые находятся очень далеко

Часто подменяет реальное общение виртуальным, которое имеет много негативных последствий

Электронная почта – это хорошо, так как можно быстро передать адресату нужную информацию в виде текса, график, музыку.

Частая рассылка спамов, заражение компьютера вирусами.

Интернет – магазины – это хорошо, так не выходя из дома можно приобрести товар .

Товар оказывается не всегда ожидаемого качества, либо вообще не получает его.

 

Учитель

Молодцы, ребята! Вы правильно определили  слабые стороны Всемирной паутины. Поэтому в работе акцентируем внимание на сильных сторонах, при этом будем помнить об отрицательном влиянии Интернета.

Учитель

Среди молодежи стало актуальным понятие «интернет зависимость». Как вы думаете что это? Я предлагаю вам тест на определение интернет – зависимости.

Этот тест нельзя назвать серьезным, но помните, что в каждой шутке есть доля … шутки : - )

Слушайте вопросы , а ответы «да» или «нет» запишите в тетради.

(учитель читает вопрос)

  1. Вы решили остаться в школе еще на годик или два ради бесплатного доступа в Интернет.
  2. Новым знакомым вы представляетесь как

      «Вася @ мэйл точка ру».

  1. Вы находите себя «усиленно думающим», чего бы еще поискать в Сети.
  2. Вы целуете домашнюю страничку своей девушки (молодого человека).
  3. Вы обходите квартиру и обнаруживаете, что ваши родные куда-то уехали, и вы не представляете даже когда и как это случилось.
  4. Вы читаете книгу и ищете полосу прокрутки с правой стороны, чтобы прокрутить текст дальше.
  5. Находитесь ли  в он - лайн больше, чем предполагали?
  6. Используете ли Вы Интернет для того чтобы уйти от проблем или дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Подсчитайте количество ответов  ДА и НЕТ.

У кого количество ответов «да»  преобладает? (я рада что все в порядке), но если есть такие ,  то советую вам задуматься…Есть много других интересных увлечений которые могут заинтересовать вас в реальной жизни.

Надеюсь, что этот тест не выявил у вас никакой зависимости, что Интернет –это здорово, и что нам с ним  - по пути!

Ребята,  наше с вами общение  близится к завершению.

Рефлексия

Что вы узнали нового на уроке?  Что вам понравилось?

Сегодня на уроке мне хотелось бы отметить работу… (Оценки)

Большое спасибо за вашу активность.

(В течение занятия нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Мы выяснили, насколько Интернет затронул вас лично.)

На память о нашем уроке хочу вручить вам буклет  для вас и ваших родителей, с правилами безопасного серфинга в сети. Эти советы помогут вам обезопасить себя в сетях всемирной паутины.

А домашнее задание будет следующим..

Домашняя работа

  1. Стр.140-143 (ответить на вопросы)
  2. Творческое задание: Дополнить буклет советами для друзей.

Кому не удалось высказать свое мнение, пожелания,  дать оценку нашей работе  приглашаю вас на форумы ко мне на сайт по адресу www.saitinform.ucoz.ru

Итог урока

Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, работы. Но пользоваться  услугами Всемирной паутины необходимо грамотно.  Помните,  подменяя реальное общение виртуальным , вы теряете самое главное - роскошь человеческого общения.

Всего доброго, ребята! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Конспект урока по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."

Конспект урока по биологии для 7 класса по теме "Класс Паукообразные. Строение жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефалита. Меры профилактики". Включа...

Конспект урока на тему:"Интернет и Всемирная паутина" - 9 класс.

Материал направлен на обобщение темы "Интернет и Всемирная паутина"....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...