Планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Напрушкина Елена Сергеевна

Планирование по информатике 9 класс по учебнику Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9a_informatika_naprushkina_e.s.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

Образовательной организации

ГБОУ СОШ №136

Калининского района  Санкт-Петербурга

Протокол № ___

от «__»_________2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

Калининского района

Санкт-Петербурга

__________   И.В.Бернатович

Приказ № __  

от «__»_________2017 г.

.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 9 «а» класса

(срок реализации программы 1 год)

                                                     Составитель:  Напрушкина Елена Сергеевна,

                                                                           ФИО учителя

                                                     учитель информатики,                                                                                                

                                                                          предмет

                                                     квалификационная категория первая

                                                                     

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ»  для 9 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС)

3.Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Информатика. 2-11 классы. Программы для общеобразовательных организаций. Бородин М. Н. БИНОМ. Лаборатория знаний.2015

6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга  на 2017-2018 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение «Информатики и ИКТ» в 9 классе отводится  68 часов.

Согласно учебному плану  ГБОУ СОШ №136 на изучение учебного предмета «Информатика» в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Учебно-методический комплект,

включая электронные ресурсы,

и дополнительно используемые информационные ресурсы

Для ученика

Учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ»  Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;

Для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 8 класс»
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Дополнительная литература

  1. Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса. Авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. (http://metodist.lbz.ru)
  2. Е.В.Полякова   Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]
  3. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета
  4. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003
  5. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 Шакин В.Н. Информатика. Учебное пособие для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005
  6. Шакин В.Н. Информатика. Сборник задач для абитуриентов МТУСИ. Москва, 2005 Макарова Н.В. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум - задачник по моделированию. – Спб. «Питер», 2004
  7. Тихомиров В.П. Информатика часть 1-5. МЭСИ. – Москва, 2005
  8. Ларина Э.С. Информатика. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: «Учитель», 2009
  9. Пышная Е.А. Информатика. 5-11 классы. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: «Учитель», 2009
  10. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса (http://metodist.lbz.ru)
  11. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

учащиеся получат знания:

об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о

принципах кодирования информации;

о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов

окружающего мира;

об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной

реализации алгоритмов;

о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития

компьютерной техники;

о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации

индивидуального информационного пространства;

о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой,

графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной

таблицы или базы данных;

о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением

соответствующих правовых и этических норм;

о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и

коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и

процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов

или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),

вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке

программирования);

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при

задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать

и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов,

используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы,

изображения, диаграммы, формулы;

читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к

другому;

создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных

источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным

учебным дисциплинам;

передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным

проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Уровень обучения:  базовый.

Форма организации учебного процесса:  групповая (в классе)

Формы контроля:         

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса, работе по карточкам. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

График контрольных работ

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Районные ДКР

Плановых: контрольных работ

1

1

1

3

                   практических работ

4

5

6

6

21

                   тестов  

2

1

2

2

7

 Содержание учебного предмета, курса

Моделирование и формализация

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание,таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту ицелям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.

Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов:

разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Программирование

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Коммуникационные технологии Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск

информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Тематическое планирование

Тема

Часы по примерной или авторской учебной программе

(теория/практика)

Часы

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

1

Моделирование и формализация

20

(12/8)

20

_

2

Алгоритмизация и программирование

18

(10/8)

18

_

3

Обработка числовой информации в электронных таблицах

14

(6/8)

14

_

4

Коммуникационные технологии

16

(8/10)

16

-

Итого

68

68

-


Календарно-тематическое планирование

по «Информатике» в 9 классе

2 часа в неделю,  всего 68 часов

(Учебник: Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ»  Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;)

№ урока

Тема урока

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Должен знать /Должен уметь

Моделирование и формализация (20 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места.

Знать и  выполнять требования ТБ,

гигиены, эргономики и

ресурсосбережения при работе со

средствами ИКТ; работы в

компьютерном классе, за компьютером,

электробезопасности, пожарной

безопасности; оказания первой

медицинской помощи.

Иметь представление об информации

Уметь организовывать рабочее  место;

Выполнять правила гигиены труда;

Уметь самостоятельно выполнять

упражнения, решать познавательные

задачи; уметь осуществлять

самоконтроль в учебной

деятельности;

ФО СП

1 неделя

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места.

ИНМ

ФО СП

Моделирование как метод познания.

ИНМ

Иметь представление о модели,

моделировании, цели моделирования,

форматирования. Знать различия между

натуральными и информационными

моделями. Уметь различать образные,

знаковые и смешанные информационные

модели.

Приводить примеры моделей для

реальных объектов и процессов..

разработка схемы моделирования для

любой задачи;

Выполнять построение и исследование

информационной модели, в том числе на

компьютере;

Создавать рисунки, чертежи,

графические представления реального

объекта, в частности в процессе

проектирования с использованием

основных операций графических

редакторов;

Осуществлять простейшую обработку

цифровых изображений;

осуществлять системный анализ объекта,

выделять среди его свойств

Уметь использовать готовые

информационные модели, оценивать

их соответствие реальному объекту и

целям моделирования;

Уметь осмысленно учить материал,

выделяя в нем главное;

Уметь анализировать, сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи;

Уметь внесить необходимые дополнения и

коррективы в план и

способ действия в случае

расхождения ожидаемого результата

действия и его реального продукта.

Понимать необходимость

осознанного выбора индивидуальной

образовательной траектории в

дальнейшем обучении и

профессиональной деятельности;

Самостоятельно обнаруживать и

формулировать проблему в классной

и индивидуальной учебной

деятельности.

УО ФО СП ПР

2 неделя

Знаковые модели.

ИНМ

Иметь представление о словесных,

информационных, математических и

имитационных моделях. Уметь

моделировать ситуацию в системе

массового обслуживания – магазине,

полет снаряда, выпущенного из пушки

при различных исходных данных.

работать с готовыми компьютерными

моделями из различных предметных

областей;

определять вид информационной модели

в зависимости от стоящей задачи;

исследовать с помощью

информационных моделей объекты в

соответствии с поставленной задачей;

Уметь осмысленно учить материал,

выделяя в нем главное;

Уметь анализировать, сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи;

Внесение необходимых дополнений и

коррективов в план и

способ действия в случае

расхождения ожидаемого результата

действия и его реального продукта.

Понимание необходимости

осознанного выбора индивидуальной

образовательной траектории в

дальнейшем обучении и

профессиональной деятельности;

УО

Знаковые модели.

ИНМ

УО

3 неделя

Графические модели.

ИНМ

Приводить примеры моделей для

реальных объектов и процессов..

разработка схемы моделирования для

любой задачи;

Выполнять построение и исследование

информационной модели, в том числе на

компьютере;

Создавать рисунки, чертежи,

графические представления реального

объекта, в частности в процессе

проектирования с использованием

основных операций графических

редакторов;

Осуществлять простейшую обработку

цифровых изображений;

Использовать готовые

информационные модели, оценивать

их соответствие реальному объекту и

целям моделирования;

Умение осмысленно учить материал,

выделяя в нем главное;

Умение анализировать, сравнивать,

классифицировать, устанавливать

причинно-следственные связи;

Внесение необходимых дополнений и

коррективов в план и

способ действия в случае

расхождения ожидаемого результата

действия и его реального продукта.

Понимание необходимости

осознанного выбора индивидуальной

образовательной траектории в

дальнейшем обучении и

профессиональной деятельности;

УО

Графические модели. Практическая работа

№1 «Построение графических моделей»

ИНМ

УО ПР

4 неделя

Табличные модели.

ИНМ

Иметь представление о табличных моделях.

Знать различия

между таблицей типа «объект –

свойство» и таблицей типа «объект -

объект».

определять вид информационной модели

в зависимости от стоящей задачи;

строить и интерпретировать различные

информационные модели (таблицы),

Уметь строить и исследовать простейшие

модели объектов и процессов в

электронных таблицах.

Создание простейших моделей объектов

и процессов в виде динамических

(электронных) таблиц,

умение составлять таблицы, схемы,

графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и

классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы,

графика;

Т

Табличные модели.

Практическая работа№2 «Построение табличных моделей»

КЗУ

ПР

5 неделя

Табличные модели.

Практическая работа№2 «Построение табличных моделей»

ИНМ

УО

ПР

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

ИНМ

Иметь представление об интерфейсе сис-

темы управления базами данных Access.

Уметь создавать структуру табличной

базы данных; вводить и редактировать

данные разных типов; упорядочивать

данные по указанному признаку.

Создавать и редактировать базы данных;

Заполнение данными созданной

структуры и проведение редактирования

данных;

создание и редактирование формы;

Осуществление выборки, сортировки и

просмотра данных в режиме списка и

формы;

Реализовывать простые запросы на

выборку данных в конструкторе

запросов;

Реализация запросов со сложными

условиями выборки;

УО

6 неделя

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Практическая работа №3 Работа с готовой базой

данных: добавление, удаление и редактирование

записей в режиме таблицы.

ИНМ

ПР

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Практическая работа №3 Работа с готовой базой

данных: добавление, удаление и редактирование

записей в режиме таблицы.

ИНМ

УО

ПР

7 неделя

Система управления базами данных

ИНМ

Открытие готовой базы данных.

Просмотр данных в режиме таблицы.

Редактирование записей.

Добавление и удаление записей.

Уметь видеть различие между

фактографическимии, документальными

и распределительными БД.

Определять структуру (состав) полей),

ключи, и типы полей для реляционных

БД под заданными названиями.

ПР

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

ИНМ

Приобретаемые умения и навыки:

Проектирование структуры

однотабличной базы данных.

Определение первичного ключа таблицы.

Создание новой базы данных.

Создание структуры таблицы.

Создание первичного ключа.

Редактирование структуры таблицы

(добавление, удаление и редактирование

полей).

Создание запросов для вывода

отдельных полей на экран.

Создание формы с помощью Мастера

форм.

Просмотр данных с помощью формы.

Редактирование, удаление и добавление

данных с помощью форм.

Т

8 неделя

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

СЗУН

ПР

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

СЗУН

УО

ПР

9 неделя

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

СЗУН

Иметь представление о модели,

моделировании, цели моделирования,

форматирования, словесных,

информационных, математических и

имитационных моделях о системе

управления базами данных (СУБД).

Знать различия между натуральными и

информационными моделями,

графических информационных моделях

(схема, чертеж, график, диаграмма,

графы), табличных моделях, различия

между таблицей типа «объект –

свойство» и таблицей типа «объект -

объект», о базах данных, основные

способы организации данных в базах

данных (иерархический, сетевой,

реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Уметь различать образные, знаковые и

смешанные информационные модели.

Уметь: работать по самостоятельно

составленному плану, сверяясь с ними целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно

подобранные средства.

Самостоятельно осознавать

причины своего успеха или неуспеха

и находить способы выхода из

ситуации неуспеха.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и

представления информации.

ПР

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».

СЗУН

Т

10 неделя

Алгоритмизация и программирование (18 часов)

Практическая работа №5 «Решение задач на

компьютере».

ИНМ

Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов

и процессов в виде изображений и

чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе - в форме

блок-схем);

выделять этапы решения задачи на

компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи

на подзадачи;

УО РК ПР

Практическая работа №5 «Решение задач на

компьютере».

ИНМ

11 неделя

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

ИНМ

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод. определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы

решения одной задачи. Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

разрабатывать программы для обработки

одномерного массива.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Практическая работа №6 «Написание

программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод

одномерных массивов».

ИНМ

12 неделя

Вычисление суммы элементов массива.

УОСЗ,ИНМ

Знать и уметь как находится  сумма всех элементов

массива; подсчёт количества элементов массива,

удовлетворяющих некоторому условию.

Вычисление суммы Элементов массива. Практическая работа №7 «Написание программ, Реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов  массива»

ИНМ

13неделя

Вычисление суммы элементов массива.

Практическая работа №7 «Написание программ, Реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов  массива»

ИНМ

Последовательный поиск в массиве.

ИНМ

Иметь представление о последовательном поиске в массиве. Нахождение количества и суммы всех

четных элементов в массиве; (нахождение минимального (максимального) значения в данном

массиве;

14неделя

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

ИНМ

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

ИНМ

15неделя

Административная контрольная работа Сортировка массива. 

ИНМ КЗУ

Иметь представление о сортировке массива.

Решение задач на сортировку элементов массива

Сортировка массива. Практическая

работа №9 « Написание программ , реализующих алгоритмы сортировки  в массиве»

ИНМ УОСЗ

16неделя

Сортировка массива. Практическая работа №9 « Написание программ , реализующих алгоритмы сортировки  в массиве»

ИНМ УОСЗ

Конструирование алгоритмов.

УОСЗ

Определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

17 неделя

Запись вспомогательных алгоритмов на языке

Паскаль. Практическая работа№10 «Написание Вспомогательных алгоритмов»

УОСЗ

Уметь записывать вспомогательный

алгоритм в языках программирования с

помощью подпрограмм. Знать виды

подпрограмм (процедура, функция).

исполнять готовые алгоритмы для

Т ПР

Запись вспомогательных алгоритмов на языке

Паскаль. Практическая работа№10 «Написание Вспомогательных алгоритмов»

КЗУ

КР ПР

18 неделя

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Контрольная работа №2

УОСЗ

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе

присваивания, об операторах ввода и  вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о

программирование циклов с заданным

условием продолжения работы, о программирование циклов с заданным условием окончания работы, о

программирование циклов с заданным числом повторений, о массиве, его описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о

сортировке массива,. Знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты

программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива. Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках

программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция)

Т

Обработка числовой информации (14 часов)

РК УО ПР

19неделя

Интерфейс

электронных таблиц.

ИНМ

Назначение и возможности

электронных

таблиц

Структура электронной таблицы

Режимы отображения электронной

таблицы

Демонстрационная электронная таблица

Ввод информации в электронную

таблицу

Подготовка электронной таблицы к

расчетам.

Создание структуры ЭТ и заполнение её

данными;

редактирование электронной таблицы;

Проводить суммирование значений ячеек

в заданном диапазоне. Устанавливать

заданный формат данных в ячейках.

Вводить данные в готовую таблицу,

изменять данные, переходить к

графическому представлению. Вводить

математические формулы и проводить

вычисление по ним, представлять

формульную зависимость на графике

Сравнивать электронную таблицу и базы

данных.

Интерфейс электронных таблиц. Практическая

работа №11 «Основы работы в электронных таблицах»

ИНМ

Интерфейс электронных таблиц. Практическая

работа №11 «Основы работы в электронных

таблицах»

ИНМ

20неделя

Организация вычислений. Относительные,

абсолютные и смешанные ссылки.  

ИНМ

Иметь представление об относительных,

абсолютных и смешанных ссылках.

выявлять общее и отличия в разных

программных продуктах,

предназначенных для решения одного

класса задач

Создавать относительные и абсолютные

Ссылок решение задач с применением ссылок

Организация вычислений. Относительные,

абсолютные и смешанные ссылки.  

Практическая работа №12 «Вычисления в

электронных таблицах»

ИНМ

21неделя

Организация вычислений. Относительные,

абсолютные и смешанные ссылки.  

Практическая работа №12 «Вычисления в

электронных таблицах»

ИНМ

Встроенные функции. Логические функции.

ИНМ

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Записывать формулы и использовать в них

встроенные функций;

создание и редактирование диаграммы.

Использование знаний в стандартной

и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с

учебной задачей;

22 неделя

Встроенные функции. Логические функции.

Практическая работа №13 «Использование

встроенных функций»

ИНМ

Встроенные функции. Логические функции.

Практическая работа №13 «Использование

встроенных функций»

ИНМ

23неделя

Сортировка и поиск данных.

ИНМ

Иметь представление о сортировке и поиске данных. Определять условия и возможности

применения программного средства для решения типовых задач; осуществлять сортировку и поиск

данных в ЭТ.

Уметь:

Использовать функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении

таблицы. Сортировать данные таблицы по

возрастанию и убыванию.

Использовать режим отображения формул.

Сортировка и поиск данных.

Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных»

ИНМ

24 неделя

Сортировка и поиск данных.

Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных»

ИНМ

Построение диаграмм и графиков.

ИНМ

Уметь строить диаграммы и графики. Строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод

математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

25 неделя

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение

диаграмм и графиков»

ИНМ

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой

информации в электронных таблицах».

Проверочная работа

ИНМ

Иметь представление об интерфейсе

электронных таблиц, основных режимах

работы электронных работ, об  относительных, абсолютных и смешанных ссылках, о встроенных

ссылках, логических функциях, о сортировке и поиске данных.

Уметь

строить диаграммы и графики. Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,

предназначенных для решения одного

класса задач.

26недля

Коммуникационные технологии

ИНМ

26 неделя

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и

программное обеспечение работы глобальных

компьютерных сетей.                

Скорость передачи данных. Понятие компьютерной сети.                              

ЦОР  по  теме:  «Компьютерные  сети»  

Практическая работа№16  «Работа в локальной сети».

ИНМ

Знать назначение и типовой состав

компьютерной сети, классификацию

компьютерных сетей.

- знать базовые принципы организации и

функционирования компьютерных сетей

- использовать средства

телекоммуникационных технологий:

электронная почта, чат, телеконференции

и т.д.

- использовать инструменты создания

информационных объектов для

Интернета, методы и средства создания и

сопровождения сайта

- иллюстрировать учебные работы с

использованием средств

информационных технологий.

Оценивать числовые параметры

информационных объектов и процессов:

объем памяти, необходимый для

хранения информации, скорость

передачи информации;

Работа в локальной сети.

Различать типы сетей, по основным

параметрам. Рассчитывать скорость

передачи информации при процессе

передачи информации.

Уметь:

Создавать и отменять общего доступа к

отдельной папке локального диска (если

есть возможность).

Получение доступа к ресурсам других

рабочих станций и сервера (работа с

сетевым окружением).

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.            

Скорость передачи данных. Понятие компьютерной сети.                              

ЦОР  по  теме:  «Компьютерные  сети»  

Практическая работа№16  «Работа в локальной сети».

ИНМ

27 неделя

Интернет  Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Практическая работа№17 Работа с WWW:

использование URL-адреса и гиперссылок,

сохранение информации на локальном диске.

ИНМ

Уметь создавать простейшие Web-

страниц;

Искать информацию с применением

правил поиска (построения запросов) в

базах данных, компьютерных сетях,

некомпьютерных источниках

информации (справочниках и словарях,

каталогах, библиотеках) при выполнении

заданий и проектов по различным

учебным дисциплинам;

Осуществлять передачу информации по

телекоммуникационным каналам в

учебной и личной переписке,

использования информационных

ресурсов общества с соблюдением

соответствующих правовых и этических

норм.

Иметь представление о процессе

передачи информации, источнике и

приемнике информации, сигнале,

кодировании и декодировании,

искажении информации при передаче,

скорости передачи информации.

Организовывать поиск информации в

среде коллективного использования

информационных ресурсов.

Приобретаемые умения и навыки:

Загрузка Web-страницы с указанного

URL-адреса.

Навигация по Web-страницам сайта с

использованием гиперссылок.

Сохранение Web-страниц на локальном

диске и их просмотр.

Использование панели инструментов

браузера (кнопки «Стоп», «Обновить»,

«Назад», «Вперёд»).

Используя язык гипертекстовой разметки

документа форматировать текст,

используя цветовые схемы.

Т

Интернет  Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Практическая работа№17 Работа с WWW:

использование URL-адреса и гиперссылок,

сохранение информации на локальном диске

КЗУ

КР

28 неделя

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

УОСЗ

Иметь представление о доменнойсистеме имён и протоколах передачи

данных. Анализировать доменные имена

компьютеров и адреса документов в Интернете;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного

объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

СП УО ПР

Всемирная паутина. Файловые архивы.

ИНМ

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины.

Уметь приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализировать и сопоставлять различные

источники информации, оценивать

достоверность найденной информации;

УО

КР

29 неделя

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Пользоваться электронной почтой и

файловыми архивами;

Осуществлять передачу информации по

телекоммуникационным каналам в

учебной и личной переписке;

Регистрировать почтовый ящик

электронной почты, создавать, получать

и отправлять сообщения.

Оперировать информационными

объектами, используя графический

интерфейс:

Открывать именовать, сохранять

объекты, архивировать и

разархивировать информацию,

пользоваться меню и окнами,

справочной системой; предпринимать

меры антивирусной безопасности;

Приобретаемые умения и навыки:

Создание сообщения.

Присоединение файла к письму.

Отправка и получение сообщений.

Сохранение присоединённого файла на

диске.

ФО СП УО ПР

Электронная почта. Сетевое коллективное

взаимодействие. Сетевой этикет. Практическая

работа№18 «Работа с электронной почтой»

УОСЗ

ФО СП УО ПР

30неделя

Технологии создания сайта.

УОСЗ

Иметь представление о технологии создания сайта.

Уметь создавать с использованием

конструкторов (шаблонов) комплексные

информационные объекты в виде веб-

страницы, включающей графические объекты.

ФО ПР

Содержание и структура сайта. Презентация «

Создаем сайт» Практическая работа

№19 «Разработка содержания и структуры сайта»

УОСЗ ИНМ

ФО ПР

31 неделя

Оформление сайта. Презентация « Создаем сайт»

 Практическая работа №20 «Оформление сайта»

УОСЗ ИНМ СЗУН

Уметь оформлять сайт. Создавать с использованием

конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты

ФО ПР

Оформление сайта. Презентация « Создаем сайт»

 Практическая работа №20 «Оформление сайта»

УОСЗ ИНМ СЗУН

ФО ПР

32 неделя

Размещение сайта в Интернете. Презентация «

Создаем сайт» Практическая работа №21  

«Размещение сайта в Интернете»

Уметь размещать сайт в Интернет.

ФО ПР

Размещение сайта в Интернете. Презентация «

Создаем сайт» Практическая работа №21  

«Размещение сайта в Интернете»

КЗУ УОСЗ ИНМ

ФО ПР

33 неделя

Обобщение и систематизация основных понятий

главы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа №3

УОСЗ

Иметь представление о локальных иглобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре

Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет,

иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электроннойпочтой, оформлять сайт, размещать сайт

в Интернет.

Т

Административная контрольная работа.

КЗУ

Т

34 неделя

Итоговое повторение. Работа над проектом. Защита проекта.

УОСЗ СЗУН –

ФО

Принятые сокращения:        

Тип/форма урока

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Виды и формы контроля

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет

 _____________________________________________________________

Класс

______________________________________________________________

Учитель

_______________________________________________________________

20__/ 20___ учебный год  ______  четверть

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"         " __________________20__

 Учитель                 ________________/______________________/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по УВР

Калининского  района Санкт-Петербурга

___________ /_____________________/

"____"_______________20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Программа содержит системно-деятельный подход....

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой...

Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:1.      Федерального государственного стандарта общего образования , приказ  Министерства образовании и науки ...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС учебник Босовой Л.Л

Рабочая программа учителя составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;Примерной...

Рабочая программа по информатике 6 класс к учебнику Босова

Рабочая программа по учебному курсу "Основы компьютерной грамотности" для   6   класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...