Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Никитина Людмила Валерьевна

Рабочая программа по информатике 5 класс по учебнику Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_5_klass.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимум содержания по информатике.

  Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по информатике;
  2. Примерная программа основного общего образования  по информатике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Информатика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009;

- Приказ МОиН РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012 - 2013 учебный год.

  1. Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  2. Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».

      Рабочая программа рассчитана на 35 ч., из расчета 1 часа в неделю. Практических работ – 15; проверочные работы – 3; тестовая работа – 6; контрольная работа – 2; творческая работа – 1.

Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 5 А, 5 Б, 5 Г класса.

          Из трех пятых  классов -  5 «А», 5 «Г» - общеобразовательные, 5 «Б» -математический. На окончание 2011/2012 учебного года качество знаний в 5 «А»- 62%, в 5 «Б»- 72%, в 5 «Г»-58%.

           В  5  «А»,  5«Б», 5 «Г» классе большинство учащихся достаточно мотивированы к изучению информатике, средний темп изучения материала, планируется дополнительно разбирать и решать нестандартные задачи,  использовать дополнительный материал при изучении предмета.

           Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение следующих целей: 

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

   

Содержание  учебной программы:

№ п/п

Название темы

Количество часов

Информация вокруг нас

21

1

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация, информатика, компьютер.

1

2

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации

8

3

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации

7

4

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

4

Компьютер для начинающих

8

5

Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре

3

6

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню

4

Информационные технологии

6

7

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений

           Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5. иметь представление о способах кодирования информации;
  6. уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  7. определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  8. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  9. запускать программы из меню «Пуск»;
  10. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  11. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  12. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  13. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  14. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  15. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

         

         

Учебно-методический комплект:

  1. Босова JI.JI. Информатика: учебник для 5 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)

Учебно-тематическое планирование.



Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация, информатика, компьютер.

Вводный урок

индивидуальная

ЗЗнать инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

Хранение информации. Носители информации.

Практическая работа «Знакомимся с клавиатурой»

Комбинированный урок

индивидуальная

Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти

Передача информации

Комбинированный урок

индивидуальная

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Кодирование

информации.

Практическая работа «Осваиваем мышь»

Урок-лекция с элементами беседы.

индивидуальная

Кодировать информацию и составлять ребусы

Формы представления информации.

Метод координат

Урок-лекция с элементами беседы. Практикум.

индивидуальная

Применять метод координат для представления графической информации

Текст как форма представления информации.

Практическая работа  «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

Урок-лекция с элементами беседы. Практикум.

индивидуальная

Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению

Табличная

и наглядная формы представления информации.

Урок-лекция с элементами беседы. Практикум.

индивидуальная

Решать задачи с помощью таблиц.

Определять форму представления информации

Практическая работа «Знакомимся с компьютерным меню»

Урок -практикум

фронтальная

Контрольная работа № 1 «Информация»

Урок проверки ЗУН

фронтальная

Обработка информации.

Практическая работа

«Вычисление с помощью приложения Калькулятор»

Урок-практикум

индивидуальная

Открывать программу Калькулятор и использовать её

Обработка

текстовой информации. Ввод текста

Практическая работа

«Ввод текста»

Урок-практикум

индивидуальная

Открывать программу

Word-Pad и вводить текст

Обработка

текстовой информации. Редактирование текста

Практическая работа

«Редактирование текста»

Урок-практикум

индивидуальная

Редактировать текст в программе

Word-Pad

Редактирование текста.

Работа с фрагментами Практическая работа

«Редактирование текста»

Урок-практикум

индивидуальная

Работать с фрагментами

Редактирование текста.

Поиск информации.

Практическая работа

«Редактирование текста»

Урок-практикум

индивидуальная

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре

Изменение формы представления информации. Систематизация

информации.

Комбинированный урок

индивидуальная

Приводить примеры

систематизации информации

Форматирование –

изменение формы представления информации. Практическая работа № 8 «Форматирование текста»

Урок-практикум

индивидуальная

Форматировать текст в текстовом редакторе

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа

«Создание комбинированных документов»

Урок- практикум

индивидуальная

Открывать программу Калькулятор и использовать её

Преобразование информации

путём рассуждений.

Практическая работа

«Работа с фрагментами

Урок-практикум

индивидуальная

Редактировать и форматировать графические объекты

Разработка плана действий и его запись.

Комбинированный урок

индивидуальная

Решать логические задачи

Устройство ПК

Урок-практикум

индивидуальная

Показывать

основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре

Ввод информации в память компьютера.

Практическая работа  «Знакомство с клавиатурой»

Урок-практикум

индивидуальная

Знать устройства ввода информации в компьютер; вводить символы с клавиатуры

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Урок-практикум

индивидуальная

Знать принцип расположения букв на клавиатуре; вводить символы основной позиции с

клавиатуры.

Основная позиция пальцев на клавиатуре

Урок-практикум

индивидуальная

Вводить символы основной позиции с

клавиатуры.

Программы и файлы.

Урок-практикум

индивидуальная

Знать общее представление о программном обеспечении компьютера, понятие файла; вводить символы с клавиатуры

Рабочий стол, управление мышью.

Практическая работа

«Освоение мыши»

Знать понятия графического интерфейса

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

Урок-практикум

индивидуальная

Знать представление о компьютерных меню; запуск программы через главное меню

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа

«Управление компьютером

Урок-практикум

индивидуальная

Уметь управлять компьютером с помощью меню

Контрольная работа №2

«Компьютер».

Урок проверки ЗУН

фронтальная

Компьютерная графика

 редактора.

Практическая работа

«Знакомство  с инструментами рисования графического редактора»

Урок-практикум

индивидуальная

Открывать программу

Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты

Инструменты графического редактора.

Практическая работа

«Пригласительный билет»

Урок-практикум

индивидуальная

Использовать имеющиеся в ней инструменты

Инструменты графического редактора

Урок-практикум

индивидуальная

Использовать имеющиеся в ней инструменты

Обработка графической информации.

Практическая работа

«Раскраска»

Урок-практикум

индивидуальная

Использовать имеющиеся в ней инструменты

Итоговая контрольная работа

Урок проверки ЗУН

фронтальная

Создание движущихся изображений

Практическая работа

«Анимация»

Урок-практикум

индивидуальная

Уметь создавать движущиеся изображения

Создание движущихся изображений

Практическая работа

«Анимация»

Урок-практикум

индивидуальная

Уметь создавать движущиеся изображения