Рабочая программа по Информатике и ИКТ 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Белавкина Любовь Владимировна

Данная программа составлена на основе авторской программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ  7-9 классы М: Просвещение,  2011.

Примерная программа по информатике и ИКТ  7-9 классы   к учебникам  Босовой  Л.Л.  М: Бином,  2012

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_bosova.docx41.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

8 класс

Составил(а) учитель

Белавкина Любовь Владимировна

первой квалификационной  категории

Санкт-Петербург, 2018


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ  7-9 классы М: Просвещение,  2011.

Примерная программа по информатике и ИКТ  7-9 классы   к учебникам  Босовой  Л.Л.  М: Бином,  2012

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Изучение Информатики в 8 классе направлено на достижение следующей целей:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);
  3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  1. Сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.
  2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.
  3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и  преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  

Место предмета в учебном плане.

Информатика и ИКТ  изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю, всего 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Математические основы информатики (13 ч )

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Раздел 2.  Основы алгоритмизации (10 ч )

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Раздел 3. Начала программирования  (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 4. Итоговое повторение (2ч)


Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Математические основы информатики

13 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

2

Основы алгоритмизации

10 ч

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм

3

Начала программирования

10 ч

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.

4

Итоговое повторение  

1 ч

.


Календарно-тематическое планирование для 8 класса

№  

Дата выполнения

Тема урока

Элементы содержания

Учащийся научится

Форма контроля

Раздел 1 «Математические основы информатики»  (13ч.)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Цели изучения курса информатики и ИКТ в 8 классе. Техника безопасности и организация рабочего места

Применять санитарные нормы и правила, предъявляемые к рабочему месту, следуют правилам ТБ  при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий;

Устный опрос

2

Общие сведения о системах счисления

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

Устный опрос

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Знакомство с двоичной системой счисления, запись в ней целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;

Устный опрос

4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знакомство с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

Устный опрос

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Двоичная арифметика.

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно

Практическая работа

6

Представление целых чисел.

Двоичная арифметика.

- понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях;

 - понимать возможности представления целых чисел

- записывать целые числа в обычном и внутреннем представлении

Устный опрос

Практические задания

7

Представление вещественных чисел

Двоичная арифметика.

- понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях;

 - понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме

Устный опрос

Практические задания

8

Высказывание. Логические операции.

Логика высказываний (элементы алгебры логики).

- выполнять  анализ логической структуры высказываний;

- понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

- анализировать логическую структуру высказываний.

Устный опрос

Индивидуальные карточки-задания

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- проводить  формализацию и анализ логической структуры высказываний;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах.

- строить таблицы истинности для логических выражений

Практическая работа

10

Свойства логических операций.

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- проводить анализ и преобразования логических выражений;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел)

Индивидуальные карточки-задания

11

Решение логических задач

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений;

- выбирать метод для решения конкретной задачи.

- вычислять истинностное значение логического выражения.

Практическая работа

12

Логические элементы

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).

устный опрос

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы Математические основы информатики. Проверочная работа

Основные понятия темы «Математические основы информатики»  

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;

- Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную

- строить таблицы истинности для логических выражений

вычислять истинностное значение логического выражения.

Контрольная работа

Раздел 2 «Основы алгоритмизации»  (10ч.)

14

Алгоритмы и исполнители.

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

.

устный опрос

15

Способы записи алгоритмов

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  

- анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов;

- переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

устный опрос

16

Объекты алгоритмов

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.

- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.

устный опрос

17

Алгоритмическая конструкция следование

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение

- выделять линейные алгоритмы в различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая работа

18

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение

- выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах;

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий

Практическая работа

19

Неполная форма ветвления

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение

- понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов.

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных

Индивидуальные карточки-задания

20

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

- выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

Практическая работа

21

Цикл с заданным условием окончания работы

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Устный опрос

22

Цикл с заданным числом повторений

Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Практическая работа

23

Систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

Основные понятия темы «Основы алгоритмизации»  

- самостоятельно планировать пути достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Контрольная работа

Раздел 3 «Начала программирования»  (10ч.)

24

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

- проводить анализ языка Паскаль как формального языка;

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

Практические и лабораторные работы

25

Организация ввода и вывода данных

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

- выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

- анализировать готовые программы;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Устный опрос,

Практическая работа

26

Программирование линейных алгоритмов

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

-программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

Практическая работа

27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

Практическая работа

28

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

Практическая работа

29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Практическая работа

30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Практическая работа

31

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Практическая работа

32

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Практическая работа

33

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа

Основные понятия темы «Начала программирования»  

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Контрольная работа

Раздел 4 «Итоговое повторение»  (1ч.)

34

Основные понятия курса Итоговое тестирование

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...