Рабочая программа учебного предмета "Информатика" 7 кл, АООП, 1 вариант
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Шилохвостова Люция Комилевна

Данная программа составлена на основе ФГОС для обучающихся с УО(ИН), примерной АООП, 1 вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности. Социальные, психологические, общекультурные, профессиональные предпосылки информатизации всего общества закладываются в сфере образования. Школа призвана вооружать обучающихся базовыми учебными действиями, необходимыми для полноценного включения в жизнь современного общества. Компьютер выступает не только ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности обучающегося.

Сказанное выше можно реализовать при условии своевременного формирования компьютерной грамотности.

            Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
  • Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова)
  • Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова)
  • Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.

 Цель обучения информатики в 7 -9  классах:  сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Задачи:

  • усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
  • сформировать общие представления обучающихся об информационной картине мира, об информации и информационных процессах;
  • познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач;
  • приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем;
  • научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами и др.)
  • корригировать  и развивать  познавательную деятельность и личностные качества обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.

Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Практика работы на компьютере:

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств;
  • клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
  • соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
  • бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

  • ввод и редактирование небольших текстов.
  • вывод текста на принтер.
  • работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.    
  • организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в    компьютере, именование файлов и папок.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Личностные и предметные результаты освоения предмета «Информатика»

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

           В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.  Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета.

            Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- наличие мотивации к труду, работе на результат;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Планируемые предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
  • выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
  • пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

  • представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
  • выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
  • пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
  • пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
  • запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

  Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рассчитан на 34 часа  (34 учебные недели), что составляет 1 час в неделю.

Требования к подготовке обучающихся в области информатики по окончании 7 класса:

Обучающиеся должны:

  • выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать, создавать, удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);
  • выделять двойным щелчком нужное слово;
  • выделять строку текста;
  • заменять один фрагмент текста на другой;
  • изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
  • применять различные варианты выравнивания абзацев текста;
  • переносить данные из одной программы в другую;
  • выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;
  • редактировать созданные рисунки;
  • создать и запустить простую презентацию.


Календарно – тематическое планирование 7 класс

Тема урока, основное содержание

Дата проведения

Практическая деятельность обучающихся

I раздел. Практика работы на компьютере – 4 ч.

1

Введение в предмет.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7–9 классах.

Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места.

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

2

Информация вокруг нас.

Виды информации, носители информации. Формы предоставления информации. Информация и информатика. Поиск информации и её хранение.

3,4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Включение и выключение ПК. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики.  Меню. Запуск программ. Клавиатура, мышь,  группы клавиш.

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • изменять свойства панели задач;
  • выбирать и запускать нужную программу;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши.
  • упорядочивать информацию в личной папке.

II раздел. Работа с простыми информационными объектами- 30 ч.

5,6

Работа в Word. Текстовый редактор. Текстовые документы и их структурные элементы. Правила ввода текста. Приемы редактирования (вставка, удаление, замена символов).

  • создавать несложные текстовые документы на родном языке
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

6,7

Фрагмент, перемещение и удаление фрагментов текста. 

Сохранение текста в папке.

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

8

Проверка правописания, форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

9

Систематизация и обобщение знаний. Коррекционная работа.

  •  

10

Виды выделения текста. Перемещение и копирование мышью.

Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места.

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

11

Копирование, выделение и перемещение фрагментов текста.

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

12

Создание и форматирование списков: нумерованный и маркированный списки.

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • создавать и форматировать списки;

13

14

Вставка нумерованных и маркированных списков в текст. 

Оформление списка.

  • вставлять в документ  списки;

15

Работа с текстами в программе Word. Вставка таблиц в документ. Оформление таблицы.

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

16

Добавление колонок(столбцов) и строк в таблицу.

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

17

Контрольная работа «Вставка списков, таблиц в текстовый документ»

18

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. 

Панель инструментов «рисование» Word.

Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места.

  • использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

19

Инструменты создания простейших графических объектов. 

Кривая, ломанная.

  • использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений;

20

21

Создание рисунка в программе Word. Надписи, текст на рисунках.

  • использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

22

Создание рисунка в программе Word. Изменение в размере и перемещение рисованного объекта.

  • использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

23

Выделение и группировка рисованных элементов.

  • форматирование рисунка в программе Word.

24

25

Основные свойства рисованного объекта. 

Создание рисованного объекта.

  • форматирование рисунка в программе Word.

26

Систематизация и обобщение знаний. Коррекционная работа.

  • форматирование рисунка в программе Word.

27

Контрольная работа «Создание рисованного объекта».

28

Информационные технологии. Программа Power Point (создание слайдов).

Инструктаж по ТБ в компьютерном классе и организация рабочего места.

  • использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  •   подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

29

30

Создание презентации (оформление слайда, текст, картинки).

  • использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, графические изображения.

31

32

Создание презентации. Смена слайдов. Эффекты. Вставка рисунков.

  • использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, графические изображения.

33

Создание презентации. Смена слайдов. Эффекты. Вставка надписей к слайдам. Анимация.

  • использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;
  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, графические изображения.

34

Контрольная работа «Создание презентации».

ИТОГО: 34 часа.