Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Пузакова Наталья Николаевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс. УМК Н.Д. Угринович. 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского

муниципального района Саратовской области»

«РАССМОТРЕНА»:                  «СОГЛАСОВАНА»               «УТВЕРЖДАЮ»:

На заседании ШМО                    Зам. директора по УВР         Директор ___________Л.В. Маркова

Протокол № __ от                        ________ Е.В. Клочкова                         (подпись, расшифровка)

«__» ____20__г.                            (подпись, расшифровка)           Приказ №___ от «___»____20___г.

Руководитель____________        «___» ______20___г.

                           (подпись,

                            расшифровка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

         (учебный предмет)

для  9  класса

2017 – 2018 учебный год

(срок реализации)

Разработчик программы:

Пузакова Наталья Николаевна учитель I квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)

2017 г.


Планируемые результаты изучения информатики

9 класс

Учащиеся должны:

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Содержание тем учебного курса

«Информатика»

9 класс (66 часов)

Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 13 ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео

Практические работы:

  • Практическая работа № 1.1. Кодирование графической информации.
  • Практическая работа № 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
  • Практическая работа № 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
  • Практическая работа № 1.4. Создание GIF и Flash-анимации.
  • Практическая работа № 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.
  • Практическая работа № 1.6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу
  • Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Контрольные  работы:

  • Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Тестирование:

  • Кодирование графической информации
  • Растровая и векторная графика
  • Кодирование и обработка звуковой информации

Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации – 12 ч.

Кодирование текстовой информации.  Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование документа.  Сохранение и печать документов.  Форматирование документа. Таблицы.  Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

  • Практическая работа № 2.1. Кодирование текстовой информации
  • Практическая работа №2.2. Вставка в документ формул
  • Практическая работа №2.3. Форматирование символов и абзацев
  • Практическая работа №2.4. Создание и форматирование списков
  • Практическая работа №2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
  • Практическая работа №2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря
  • Практическая работа №2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Контрольные  работы:

  • Контрольная тестовая работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Тестирование:

  • Кодирование текстовой информации. Текстовый редактор
  • Форматирование документа

Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации – 13 ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления,*двоичное кодирование чисел в компьютере.  Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.

Практические работы:

  • Практическая работа №3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
  • Практическая работа №3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
  • Практическая работа №3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
  • Практическая работа №3.4. Построение диаграмм различных типов
  • Практическая работа №3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Контрольные  работы:

  • Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации.

Проверочные  работы:

  • Проверочная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления»

Тестирование:

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(14 ч.)

Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке:  следование, ветвление, цикл.  Переменные: тип, имя, значение.  Арифметические, строковые и логические выражения.  Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Практические работы:

  • Практическая работа №4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
  • Практическая работа №4.2. Проект «Переменные»
  • Практическая работа №4.3. Проект «Калькулятор»
  • Практическая работа №4.4. Проект «Строковый калькулятор»        
  • Практическая работа №4.5. Проект «Даты и время»
  • Практическая работа №4.6. Проект «Сравнение кодов символов»        
  • Практическая работа №4.7. Проект «Отметка»        
  • Практическая работа №4.8. Проект «Коды символов»
  • Практическая работа №4.9. Проект «Слово-перевертыш»        
  • *Практическая работа №4.10. Проект «Графический редактор»        
  • *Практическая работа №4.11. Проект «Системы координат»        
  • *Практическая работа №4.12. Проект «Анимация»        

Контрольные  работы:

  • Контрольная работа «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Творческие  работы:

  • Разработка проекта (приложения) на языке Visual Basic

Тестирование:

  • Алгоритмические структуры.
  • Объекты. Свойства. События.
  • Переменные.
  • Выражения.
  • Функции в VB
  • Графические методы

Раздел 5. Формализация и моделирование(9 ч.)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.  Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ.  Информационные модели управления объектами

Практические работы:

  • Практическая работа №* 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»
  • Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»
  • Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»
  • Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

Проверочные  работы:

  • Проверочная работа «Моделирование и формализация»

Раздел 6. Информатизация общества (3 ч.)

Информационное общество.  Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Тестирование:

  • Информатизация общества.

Раздел 7. Промежуточная аттестация (1 ч.)

Тестирование:

  • Итоговый тест за курс 9 класса.

Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс) (1 ч.)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 / 2018 учебный год

Предмет  информатика и ИКТ

Класс  9

УМК  Н.Д. Угринович

Раздел программы

Тема

Количество часов

Повторение (1 час)

1.Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов)

2 (1). Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

3 (2). Растровые изображения на экране монитора.

4 (3). Системы цветопередачи.

5 (4). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

6 (5). Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

7 (6). Работа с объектами в векторных редакторах.

8 (7). Редактирование векторных рисунков

9 (8). Растровая и векторная анимация.

10 (9). Создание анимации.

11 (10). Кодирование и обработка звуковой информации.

12 (11). Кодирование и обработка звуковой информации.

13 (12). Цифровое фото и видео.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов)

14 (1). Кодирование текстовой информации.

15 (2) - 16 (3). Создание документов в текстовых редакторах.

17 (4) - 18 (5). Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

19 (6). Форматирование символов Форматирование абзацев.

20 (7). -22 (9). Нумерованные и маркированные списки.

23 (10). Таблицы.

24 (11). Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

25 (12). Системы оптического распознавания документов.

1

2

2

1

3

1

1

1

Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)

26 (1) - 27 (2). Представление числовой информации с помощью систем счисления.

28 (3). Арифметические операции в позиционных системах счисления.

29 (4). Двоичное кодирование чисел в компьютере.

30 (5). Основные параметры электронных таблиц.

31 (6). Основные типы и форматы данных.

32 (7) – 33 (8). Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

34 (9) – 35 (10). Встроенные функции.

36 (11). Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

37 (12) Представление базы данных в виде таблицы и формы.

38 (13). Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования (14 часов)

39 (1). Алгоритм и его формальное исполнение.

40 (2). Блок-схемы алгоритмов.

41 (3). Выполнение алгоритмов компьютером.

42 (4). Линейный алгоритм.

43 (5). Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».

44 (6) – 45 (7). Алгоритмическая структура «Цикл».

46 (8). Переменные: тип, имя, значение.

47 (9). Арифметические, строковые и логические выражения.

48 (10) – 49 (11). Функции VB: математические, строковые, даты и времени.

50 (12). Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

51 (13) – 52 (14). Графические возможности VB.

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов)

53 (1). Окружающий мир как иерархическая система.

54 (2). Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

55 (3). Формализация и визуализация информационных моделей.

56 (4). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

57 (5). Проект «Бросание мячика в площадку».

58 (6). Проект «Графическое решение уравнения».

59 (7). Проект «Распознавание удобрений».

60 (8) – 61 (9). Проект «Модели систем управления».

1

1

1

1

1

1

1

2

Раздел 6. Информатизация общества (3 часа)

62 (1). Информационное общество, образовательные информационные ресурсы.

63 (2). Информационная культура.

64 (3). Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

1

1

Раздел 7. Промежуточная аттестация (1 час)

65 (1). Итоговая контрольная работа

1

Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс) (1 час)

66 (1). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации).

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017 / 2018 учебный год

Предмет  информатика и ИКТ

Класс  9

УМК  Н.Д. Угринович

Раздел программы

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Повторение (1 час)

1.Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 часов)

2 (1). Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

3 (2). Растровые изображения на экране монитора.

1

4 (3). Системы цветопередачи.

1

5 (4). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

1

6 (5). Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

1

7 (6). Работа с объектами в векторных редакторах.

1

8 (7). Редактирование векторных рисунков.

1

9 (8). Растровая и векторная анимация.

1

10 (9). Создание анимации.

1

11 (10). Кодирование и обработка звуковой информации.

1

12 (11). Кодирование и обработка звуковой информации.

1

13 (12). Цифровое фото и видео.

1

Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов)

14 (1). Кодирование текстовой информации.

1

15 (2). Создание документов в текстовых редакторах.

2

16 (3). Создание документов в текстовых редакторах.

17 (4). Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

2

18 (5). Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

19 (6). Форматирование символов Форматирование абзацев.

1

20 (7). Нумерованные и маркированные списки.

3

21 (8). Нумерованные и маркированные списки.

22 (9). Нумерованные и маркированные списки.

23 (10). Таблицы.

1

24 (11). Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

25 (12). Системы оптического распознавания документов.

1

Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (13 часов)

26 (1). Представление числовой информации с помощью систем счисления.

2

27 (2). Представление числовой информации с помощью систем счисления.

28 (3). Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

29 (4). Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

30 (5). Основные параметры электронных таблиц.

1

31 (6). Основные типы и форматы данных.

1

32 (7). Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

2

33 (8). Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

34 (9). Встроенные функции.

2

35 (10). Встроенные функции.

36 (11). Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

37 (12) Представление базы данных в виде таблицы и формы.

1

38 (13). Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

Раздел 4. Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования (14 часов)

39 (1). Алгоритм и его формальное исполнение.

1

40 (2). Блок-схемы алгоритмов.

1

41 (3). Выполнение алгоритмов компьютером.

1

42 (4). Линейный алгоритм.

1

43 (5). Алгоритмические структуры: «ветвление» и «выбор».

1

44 (6). Алгоритмическая структура «Цикл».

2

45 (7). Алгоритмическая структура «Цикл».

46 (8). Переменные: тип, имя, значение.

47 (9). Арифметические, строковые и логические выражения.

48 (10). Функции VB: математические, строковые, даты и времени.

2

49 (11). Функции VB: математические, строковые, даты и времени.

50 (12). Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1

51 (13). Графические возможности VB.

2

52 (14). Графические возможности VB.

Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов)

53 (1). Окружающий мир как иерархическая система.

1

54 (2). Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

1

55 (3). Формализация и визуализация информационных моделей.

1

56 (4). Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

57 (5). Проект «Бросание мячика в площадку».

1

58 (6). Проект «Графическое решение уравнения».

1

59 (7). Проект «Распознавание удобрений».

1

60 (8). Проект «Модели систем управления».

2

61 (9). Проект «Модели систем управления».

Раздел 6. Информатизация общества (3 часа)

62 (1). Информационное общество, образовательные информационные ресурсы.

1

63 (2). Информационная культура.

1

64 (3). Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

Раздел 7. Промежуточная аттестация (1 час)

65 (1). Итоговая контрольная работа

1

Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс) (1 час)

66 (1). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Информатика», 9 класс. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации).

1


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...