Методическая разработка открытого урока "Файл как единица хранения информации на компьютере"
план-конспект занятия по информатике и икт (10, 11 класс) по теме

Файл как единица хранения информации на компьютере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_fayl_kak_edinitsa_hraneniya_informatsii_na_kompyutere.docx96.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА»

Разработка открытого урока

по общеобразовательной учебной дисциплине

ОД.03 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для специальности 46.02.01

Документационное обеспечение управления и архивоведение

углубленной подготовки

Тема: Тема 2. Информация и информационные процессы

2.5. Файл как единица хранения информации на компьютере

Преподаватель: Е.В. Ульянова


Технологическая карта №12 (23-24)

Тема: Тема 2. Информация и информационные процессы. 2.5. Файл как единица хранения информации на компьютере.

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Время проведения занятия: 90 мин

Вид занятия: лекция

Обучающиеся должны знать: понятие файл, маски * и ?.

Обучающиеся должны уметь: решать задачи ЕГЭ на данную тему.

Цели занятия:

Учебная:

знать понятие файл как единицы хранения информации на компьютере.

Воспитательная:

формирование и развитие этических представлений об информационной деятельности.

Развивающая:

формирование общих представлений современной научной картины мира.

Межпредметные связи: математика, физика, спецпредметы.

Оснащение занятия: ПК, телевизор, сайт http://www/pk13.ru/lms, Лекция 15, Тесты 15_1 – 15_3.

Литература:

Основная: Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. Образования, Цветкова М.С., Великович Л.С., М. : Издательский центр «Академия», 2012, с. 73-88.

Дополнительная: Интернет – ресурсы: Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда СДО Moodle http://www.pk13.ru/lms, Лекция 15

Этапы проведения занятия:


п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения,
деятельность преподавателя и студентов

Время
(минуты)

1

Организационный момент

Подготовка обучающихся к занятию, заполнение журнала. Проверка С/р. №5. Решение задач ЕГЭ. Основы логики.

5

2

Изучение нового материала

Лекция 15. «Файл как единица хранения информации на компьютере».

40

3

Закрепление изученного материала

Выполнение Тестов 15_1 – 15_3.

40

4

Итоги урока. Обобщение.

Ознакомление группы с оценками за Тесты 15_1 – 15_3. Выделение главных аспектов Лекции 15.

5

5

Домашнее задание

с. 73-88, Лекция 15. Обучающиеся, получившие оценку меньше 6 (по 10-балльной системе), а также желающие повысить оценку, выполняют дома Тесты 15_1 – 15_3.

-


Тема урока: «Файл как единица хранения информации на компьютере»

Предмет: Информатика и ИКТ

Группа: ДОУ-1 (I подгруппа)

Ключевые слова: файл, имя файла, расширение файла, файловая система, шаблоны * и ?

Тип урока: лекция

Оборудование: ПК, телевизор, глобальная компьютерная сеть Интернет – сайт http://www/pk13.ru/lms, Лекция 15, Тесты 15_1 – 15_3.

Цели и задачи урока:

Общеобразовательные: обучающиеся должны освоить базовые понятия информатики файл, имя файла, расширение файла, файловая система, шаблоны * и ?, знать понятие файл как единицы хранения информации на компьютере

Воспитательная: формирование и развитие этических представлений об информационной деятельности 

Развивающие: формирование общих представлений современной научной картины мира

Сформировать общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Сформировать общеучебные компетенции:

Информационный блок:

  • умение искать информацию, используя Интернет-ресурсы, основную и дополнительную литературу для решения задач ЕГЭ, подготовки проектов, рефератов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;

Самоорганизация:

  • умение ставить цели при выполнении заданий на практических занятиях;
  • полноценно использовать личностные ресурсы.

Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, дополнительной литературы,
Интернет-ресурсов

Основные источники: Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ. Практикум: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования – М.: «Академия», 2013.

Дополнительные источники: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Академия, 2012.

Интернет-ресурсы: http://www/pk13.ru/lms


Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.
  2. Актуализация знаний. Изучение нового материала.
  3. Закрепление изученного материала (выполнение тестов 15_1 – 15_3).
  4. Итоги урока. Обобщение.
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока

Подготовка обучающихся к занятию, заполнение журнала. Проверка С/р. №5. Решение задач ЕГЭ. Основы логики.

  1. Актуализация знаний.

  1. Тема нашего урока – Файл как единица хранения информации на компьютере.
  2. Вспомните определения файла, имя файла, расширение, файловая система, папка.
  3. http://www/pk13.ru/lms - Работа с лекцией 15 , (40 минут) на втором уроке – работа с тестами 15_1 – 15_3 (40 минут).

  1. Теоретический материал урока (содержание лекции)

Файловая система

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.

Файл - это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и так далее). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать не более 8 букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных знаков, а расширение состоит из трех латинских букв, например: proba.txt.

В операционной системе Windows имя файла может иметь длину до 255 символов, причем можно использовать русский алфавит, например: Единицы измерения информации.doc

Многие операционные системы запрещают использование некоторых служебных символов в именах файлов. Запрещенные символы:

\ - разделитель подкаталогов

/ - разделитель ключей командного интерпретатора

: - отделяет букву диска

* - заменяющий символ (маска "любое количество любых символов")

? - заменяющий символ (маска "один любой символ")

" - используется для указания путей, содержащих пробелы

< - перенаправление ввода

> - перенаправление вывода

| - обозначает конвейер

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

  • символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ;
  • символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Например, маске ?a???* удовлетворяют имена файлов: dad11, papa123, failege2012, aa123.

Типы файлов и расширений

Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

Тип файла

Расширения

Исполнимые файлы

exe, com

Текстовые файлы

txt, doc, docx

Web-страницы

htm, html

Графические файлы

bmp, gif, png, jpg и др.

Звуковые файлы

wav, mid

Видеофайлы

avi, wmf

Архивы

zip, 7z

Файловая система

На каждом носителе информации (магнитном или оптическом диске, карте флэш-памяти) может храниться большое количество файлов. Для того, чтобы можно было найти файл по его имени, на диске создаются разделы (тома), а в каждом томе – каталоги.

Каждый диск разбивается на две области: область хранения файлов и каталог.

Каталог содержит имя файла и указание на начало его размещения на диске. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует ее содержанию, а каталог — оглавлению.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) может использоваться одноуровневая файловая система, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Такой каталог можно сравнить с оглавлением детской книжки, которое содержит только названия отдельных рассказов.

Одноуровневый каталог

Имя файла

Номер начального сектора

Файл_1

56

Файл_2

89

. . .

. . .

Файл_112

1200


Многоуровневая иерархическая файловая система

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска используется многоуровневая иерархическая файловая система, которая имеет древовидную структуру. Такую иерархическую систему можно сравнить, например, с оглавлением учебника, которое представляет собой иерархическую систему разделов, глав, параграфов и пунктов.

Начальный, корневой каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, каждый из них может содержать вложенные каталоги 2-го уровня и так далее. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Например, в корневом каталоге могут находиться два вложенных каталога 1-го уровня (Каталог_1, Каталог_2) и один файл (Файл_1). В свою очередь, в каталоге 1-го уровня (Каталог_1) находятся два вложенных каталога второго уровня (Каталог_1.1 и Каталог_1.2) и один файл (Файл_1.1).

Файловая система — это система хранения файлов и организации каталогов.

Иерархическая файловая система

Путь к файлу

Рассмотрим иерархическую файловую систему на конкретном примере. Каждый диск имеет логическое имя (А:, В: — гибкие диски, С:, D:, Е: и так далее — жесткие и лазерные диски).

Пусть в корневом каталоге диска С: имеются два каталога 1-го уровня (GAMES, TEXT), а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня (CHESS). При этом в каталоге ТЕХТ имеется файл proba.txt, а в каталоге CHESS — файл chess.exe

Как найти имеющиеся файлы (chess.exe, proba.txt) в данной иерархической файловой системе?

Для этого необходимо указать путь к файлу. Путь к файлу начинается с логического имени диска, затем записывается последовательность имен вложенных друг в друга каталогов (папок), в последнем из которых содержится нужный файл. Имена диска и папок записываются через разделитель левый слэш «\».

Путь к файлу chess.exe можно записать следующим образом:

С:\GAMES\CHESS\chess.exe

Путь к файлу proba.txt записывается так:

С:\ТЕХТ\proba.txt

Путь к файлу вместе с именем файла называют иногда полным именем файла.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса

Иерархическая файловая система MS-DOS, содержащая каталоги и файлы, представлена в операционной системе Windows с помощью графического интерфейса в форме иерархической системы папок и документов.

Папка в Windows является аналогом каталога MS-DOS. Однако иерархическая структура этих систем несколько различается. В иерархической файловой системе МS-DOS вершиной иерархии объектов является корневой каталог диска, который можно сравнить со стволом дерева, на котором растут ветки (подкаталоги), а на ветках располагаются листья (файлы).

В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).

Рабочий стол

Мой компьютер

Корзина

Сетевое окружение

A:

C:

D:

E:

Comp1

Comp2

Comp3

Comp4

Если мы хотим ознакомиться с ресурсами компьютера, необходимо открыть папку Мой компьютер. В окне Мой компьютер находятся значки имеющихся в компьютере дисков. Активизация (щелчок) значка любого диска выводит в левой части окна информацию о его емкости, занятой и свободной частях.

Выбрав один из пунктов меню Вид (Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица), можно настроить форму представления содержимого папки.

Папка Сетевое окружение содержит папки всех компьютеров, подключенных в данный момент к локальной сети.

Папка Корзина временно содержит все удаленные папки и файлы. При необходимости удаленные и хранящиеся в Корзине папки и документы можно восстановить.

Для окончательного удаления файлов необходимо ввести команду [Файл - Очистить корзину].

Операции над файлами

В процессе работы на компьютере наиболее часто над файлами производятся следующие операции:

  • копирование (копия файла помещается в другой каталог);
  • перемещение (сам файл перемещается в другой каталог);
  • удаление (запись о файле удаляется из каталога);
  • переименование (изменяется имя файла).

Графический интерфейс Windows позволяет проводить операции над файлами с помощью мыши с использованием метода Drag&Drop (перетащи и оставь). Существуют также специализированные приложения для работы с файлами, так называемые файловые менеджеры:Norton Commander, Windows Commander, Проводник и др.

В некоторых случаях возникает необходимость работать с интерфейсом командной строки. В Windows предусмотрен режим работы с интерфейсом командной строки МS-DOS.

Чтобы появилось окно приложения Сеанс MS-DOS, необходимо ввести команду [Программы - Сеанс MS-DOS].

В ответ на приглашение системы можно вводить команды MS-DOS с клавиатуры, в том числе:

  • команды работы с файлами (сору, del, rename и др.);
  • команды работы с каталогами (dir, mkdir, chdir и др.);
  • команды работы с дисками (format, defrag и др.).

Существуют десятки команд MS-DOS, при этом каждая команда имеет свой формат и параметры.

Логическая структура дисков

Форматирование дисков

Для того чтобы на диске можно было хранить информацию, диск должен быть отформатирован, то есть должна быть создана физическая и логическая структура диска.

Формирование физической структуры диска состоит в создании на диске концентрических дорожек, которые, в свою очередь, делятся на секторы. Для этого в процессе форматирования магнитная головка дисковода расставляет в определенных местах диска метки дорожек и секторов.

Физическая структура дискеты

После форматирования гибкого диска 3,5" его параметры будут следующими:

  • информационная емкость сектора — 512 байтов;
  • количество секторов на дорожке — 18;
  • дорожек на одной стороне — 80;
  • сторон – 2.

Логическая структура гибких дисков

Логическая структура магнитного диска представляет собой совокупность секторов (емкостью 512 байтов), каждый из которых имеет свой порядковый номер (например, 100). Сектора нумеруются в линейной последовательности от первого сектора нулевой дорожки до последнего сектора последней дорожки.

На гибком диске минимальным адресуемым элементом является сектор.

При записи файла на диск будет занято всегда целое количество секторов, соответственно минимальный размер файла — это размер одного сектора, а максимальный соответствует общему количеству секторов на диске.

Файл записывается в произвольные свободные сектора, которые могут находиться на различных дорожках. Например, Файл_1 объемом 2 Кбайта может занимать сектора 34, 35 и 47, 48, а Файл_2 объемом 1 Кбайт — сектора 36 и 49.

Для того чтобы можно было найти файл по его имени, на диске имеется каталог, представляющий собой базу данных.

Запись о файле содержит имя файла, адрес первого сектора, с которого начинается файл, объем файла, дату и время его создания, атрибуты файла (а – архивный, r – только для чтения, h – скрытый, s – системный).

Полная информация о секторах, которые занимают файлы, содержится в таблице размещения файлов (FAT – File Allocation Table). Количество ячеек FAT соответствует количеству секторов на диске, а значениями ячеек являются цепочки размещения файлов, то есть последовательности адресов секторов, в которых хранятся файлы.

Для размещения каталога — базы данных и таблицы FAT на гибком диске отводятся секторы со 2 по 33. Первый сектор отводится для размещения загрузочной записи операционной системы. Сами файлы могут быть записаны, начиная с 34 сектора.

Виды форматирования

Существуют два различных вида форматирования дисков: полное и быстрое форматирование.

Полное форматирование включает в себя как физическое форматирование (проверку качества магнитного покрытия дискеты и ее разметку на дорожки и секторы), так и логическое форматирование (создание каталога и таблицы размещения файлов). После полного форматирования вся хранившаяся на диске информация будет уничтожена.

Быстрое форматирование производит лишь очистку корневого каталога и таблицы размещения файлов. Информация, то есть сами файлы, сохраняется и в принципе возможно восстановление файловой системы.

Логическая структура жестких дисков

Логическая структура жестких дисков несколько отличается от логической структуры гибких дисков. Минимальным адресуемым элементом жесткого диска является кластер, который может включать в себя несколько секторов. Размер кластера зависит от типа используемой таблицы FAT и от емкости жесткого диска.

На жестком диске минимальным адресуемым элементом является кластер, который содержит несколько секторов.

Файлу всегда выделяется целое число кластеров.

Дефрагментация дисков

Замедление скорости обмена данными может происходить в результате фрагментации файлов. Фрагментация файлов (фрагменты файлов хранятся в различных, удаленных друг от друга кластерах) возрастает с течением времени, в процессе удаления одних файлов и записи других.

Так как на диске могут храниться сотни и тысячи файлов в сотнях тысяч кластеров, то фрагментированность файлов будет существенно замедлять доступ к ним (магнитным головкам придется постоянно перемещаться с дорожки на дорожку) и в конечном итоге приводить к преждевременному износу жесткого диска. Рекомендуется периодически проводить дефрагментацию диска, в процессе которой файлы записываются в кластеры, последовательно идущие друг за другом.

Для запуска программы Дефрагментация диска, необходимо из Главного меню ввести команду [Стандартные – Служебные - Дефрагментация диска].

IV. Закрепление изученного материала (выполнение тестов 15_1 – 15_3)

Содержание тестов:

Тема 15_1. Файловая система

  1. Определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти – это:
  1. папка
  2. каталог
  3. файл*
  1. Тип файла определяет:
  1. имя
  2. расширение +
  3. папка
  1. Обычно задается программой автоматически при создании файла:
  1. расширение файла +
  2. имя файла
  3. каталог
  1. В операционной системе MS-DOS собственно имя файла должно содержать:
  1. не более 6 символов
  2. не более 8 символов +
  3. не более 255 символов
  1. В операционной системе MS-DOS расширение файла состоит:
  1. из пяти латинских букв
  2. из четырех латинских букв
  3. из трех латинских букв +
  1. В названии файла test_16.bas имя файла – это:
  1. test_16 +
  2. bas
  1. В названии файла test_16.bas расширение файла – это:
  1. test_16
  2. bas +
  1. Можно ли использовать русский алфавит в имени файлов в операционной системе MS-DOS?
  1. да
  2. нет +
  1. В операционной системе Windows имя файла может иметь длину:
  1. до 8 символов
  2. до 128 символов
  3. до 255 символов +
  1. Можно ли использовать русский алфавит в имени файлов в операционной системе Windows?
  1. да +
  2. нет
  1. В маске имен файлов символ «?» (вопросительный знак) означает:
  1. ровно один произвольный символ*
  2. любую последовательность символов произвольной длины, в том числе и пустую последовательность
  1. В маске имен файлов символ «*» (звездочка) означает:
  1. ровно один произвольный символ
  2. любую последовательность символов произвольной длины, в том числе и пустую последовательность*
  1. С помощью маски все файлы с расширением doc можно записать:
  1. *.doc +
  2. *.*
  3. doc.*
  4. ?.doc
  1. Исполнимые файлы имеют расширение:
  1. exe, com +
  2. txt, doc
  3. bmp, gif, jpg
  1. Текстовые файлы имеют расширение:
  1. exe, com
  2. txt, doc, docx +
  3. bmp, gif, jpg
  1. Графические файлы имеют расширение:
  1. exe, com
  2. txt, doc, docx
  3. bmp, gif, png, jpg +
  1. Звуковые файлы имеют расширение:
  1. wav, mid +
  2. avi
  3. bas, pas
  1. Web-страницы имеют расширение:
  1. wav, mid
  2. avi
  3. htm, html +
  1. Если провести аналогию диска с книгой, то область хранения файлов соответствует:
  1. оглавлению
  2. содержанию +
  3. приложению
  1. Если провести аналогию диска с книгой, то каталог соответствует:
  1. содержанию
  2. приложению
  3. оглавлению +
  1. Укажите правильно записанный путь к файлу:
  1. GAMES\CHESS\chess.exe
  2. С:\GAMES\CHESS\chess.exe +
  3. С:/GAMES/CHESS/chess.exe
  1. В Windows на вершине иерархии папок находится папка:
  1. Мой компьютер
  2. Мои документы
  3. Рабочий стол +
  1. Содержит папки всех компьютеров, подключенных в данный момент к локальной сети папка:
  1. Сетевое окружение +
  2. Мой компьютер
  3. Корзина
  1. Содержит удаленные папки и файлы папка:
  1. Сетевое окружение
  2. Корзина +
  3. Мой компьютер
  1. На гибком магнитном диске минимальным адресуемым элементом является:
  1. дорожка
  2. кластер
  3. сектор +
  1. Минимальный размер файла, записанного на гибкий магнитный диск — это размер:
  1. одного сектора +
  2. одной дорожки
  3. одного кластера
  1. Полную информацию о секторах, которые занимают файлы на гибком магнитном диске, содержит:
  1. BIOS
  2. FAT +
  3. POST
  1. Для размещения каталога — базы данных и таблицы FAT на гибком диске отводятся секторы:
  1. начиная с 34 сектора
  2. с 1 по 16
  3. со 2 по 33 +
  1. Файлы на гибком магнитном диске могут быть записаны, начиная:
  1. с 34 сектора +
  2. с 11 сектора
  3. со 2 сектора
  1. Включает в себя как физическое, так и логическое форматирование:
  1. быстрое форматирование
  2. полное форматирование +
  1. Проверка качества магнитного покрытия дискеты и ее разметка на дорожки и сектора – это:
  1. логическое форматирование
  2. быстрое форматирование
  3. физическое форматирование +
  1. Создание каталога и таблицы размещения файлов FAT - это:
  1. логическое форматирование +
  2. физическое форматирование
  1. Производит лишь очистку корневого каталога и таблицы размещения файлов FAT:
  1. полное форматирование
  2. быстрое форматирование +
  1. При быстром форматировании информация (файлы):
  1. сохраняются +
  2. не сохраняются
  1. Минимальным адресуемым элементом жесткого диска является:
  1. сектор
  2. кластер +
  3. дорожка

Тест 15_2. Маски имен файлов

  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске *a???.doc
  1. abcd.doc *
  2. mama.doc
  3. partner. doc
  4. dad_56.doc
  1. Определите, какое из указанных имен файлов НЕ удовлетворяет маске *?ad?.d*
  1. cado.doc
  2. 4padron.doc*
  3. 4ad4.docum
  4. parady.dc
  1. Определите, какое из указанных имен файлов НЕ удовлетворяет маске ?*o??.*t
  1. fon_ton1.ppt
  2. cobr.pt
  3. ooo.ppt *
  4. ozon2.mult
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске h*a*p?.p?*
  1. happy.p
  2. hapless.p
  3. harp.pps
  4. hairpy.ppt *
  1. Выберите имя файла, удовлетворяющее маске v?d*.doc
  1. vedomosti.doc *
  2. vesti.doc
  3. vird.doc
  4. vse_documenti.doc
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске 12?3.txt
  1. 12223.txt
  2. 1323.txt
  3. 12333.txt
  4. 1243.txt *
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске ?o*le?b*.x*?
  1. volleyballgame.exe
  2. smolbattle.xsl
  3. florabygucci.eel
  4. volleyball.xls *
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске ?cr*m.d?c
  1. crim.doc
  2. acrims.doc
  3. ocrm.dtc *
  4. ocrm.dc
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске hel?lo.c??
  1. hello.cpp
  2. helolo.c
  3. helolo.cnt *
  4. helsslo.cpp
  1. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске ?let*r.c?*
  1. letter.c
  2. mletter1.c
  3. letr.cpp
  4. _letter.cpp *


Тест 15_3. ЕГЭ 2013-2014 (А4)

Задача 1

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

«?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ;

«*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

dinar.mpg

inoe.mpg

line.mpeg

mine.mdb

mine.mp3

pinoccio.mp3

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

dinar.mpg

line.mpeg

mine.mp3

pinoccio.mp3

  1. ?in*.m*                *2) ?in*.mp*                3) *in?.mp*                4) ?in*.mp?

Задача 2

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов.

В каталоге находится 6 файлов:

final.mpeg

fine.mdb

fine.mp3

marine.mpg

pinoccio.mp3

tinatin.mpg

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

final.mpeg

fine.mp3

pinoccio.mp3

tinatin.mpg

  1. ?in*.mp*   (*)                2) ?in*.m*                3) *in*.mp*                4) *in?.mp*

Задача 3

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

«?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ;

«*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

acsacal.db

cassandra.db2

cucsa.db2

curasao.dbr

curasao.dat

masai.db

mcscan.db2

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

acsacal.db

cassandra.db2

cucsa.db2

curasao.dbr

mcscan.db2

  1. *c*sa*.db*                *2) *c*s*.db*                3) *s*.db*                4) *c*s*.db?

Задача 4

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

«?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ;

«*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

Ishtar.jpeg

katana.jpg

katana.jar

krakatau.jpg

potato.jpeg

putasu.jpeg

taxi.jpg

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

Ishtar.jpeg

katana.jpg

krakatau.jpg

potato.jpeg

putasu.jpeg

*1) ?*ta*?.jp*                2) *?ta*?.j*                3) *?ta?*.jp?                4) *ta*.jp*

Задача 5

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

«?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ;

«*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:

aris.xls

cristi.xlsx

prisma.xls

prisma.xml

risotto.xlsx

tristan.xls

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

aris.xls

cristi.xlsx

prisma.xls

tristan.xls

1) ?ris*.xls                2) ?ris*.xls* (*)                3) *ris*.xls*                4) ?ris*.x*

Задача 6

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

В каталоге находится 6 файлов:

motors.dat

motors.doc

storch.doc

torsten.docx

victoria.docx

x-torero.doc

Определите, по какой из масок из каталога будет отобрана указанная группа файлов:

motors.doc

storch.doc

victoria.docx

x-torero.doc

1) *tor?*.d*                2) ?tor*.doc                3) *?tor?*.do* (*)                4) *tor?.doc*

V. Подведение итогов урока

Ознакомление группы с оценками за Тесты 15_1 – 15_3. Выделение главных аспектов. Лекции 15. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание

с. 73-88, Лекция 15. Обучающиеся, получившие оценку меньше 6 (по 10-балльной системе), а также желающие повысить оценку, выполняют дома Тесты 15_1 – 15_3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"

Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...

Методическая разработка урока по теме: "Единицы измерения информации"

Урок по теме: "Единицы измерения информации", 6 класс...

Методическая разработка открытого урока на тему "Подходы к понятию и измерению информации"

Методическая разработка открытого урока на тему "Подходы к понятию и измерению информации"  предназначена для проведения комбинированного урока теоретического обучения.Содержит две самостоятельны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «ГЛАГОЛ TO HAVE, ЕГО ФУНКЦИИ И СПРЯЖЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ПО ТЕМЕ MY COLLEGE» ...

N14 Единицы измерения информации в компьютере. за 19.05.20 для группы ПК1

Задание:1. Законспектировать п. 2.6 стр. 50-512.Ответить на вопросы и выполнить задание стр.51...