Информационный образовательный ресурс ИНФОРМАТИКА
презентация к уроку по информатике и икт (10, 11 класс) по теме

Курс ИНФОРМАТИКА в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle.

С 2011 года работаю в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle http://www.pk13.ru/lms.

В течение 7 лет систематизируются,совершенствуются, дополняются, обновляются материалы курса.

В нашем колледже данной системой пользуются преподаватели информатики и спецдисциплин.

Курс характеризует:

  • стройная система подачи материала в соответствии с требованиями программы;
  • методичное, последовательное построение контента;
  • наличие продуманных заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ, которые обновляются и дополняются каждый год (тестовые задания ранжированы по сложности).

В 2015 году был создан дистанционный курс по подготовке к ОГЭ по информатике для дополнительного образования.

В настоящее время создается новый дистанционный курс Информатика  http://infomercury.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moodle_dlya_sayta.pptx915.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА и ИКТ информационный образовательный ресурс в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова http://www.pk13.ru/lms Преподаватель: Ульянова Елена Викторовна Моб . тел . 8-917-561-0591 E-mail : e lena841959@yandex . ru infomercury.ru

Слайд 2

Преподаватель информатики Ульянова Е.В. создает и использует в своей работе обучающие программы и тесты на компьютере с 1991 года. Сначала это были уроки, созданные в программе TeachCAD и тесты на Бейсике с распечаткой оценок на сетевом принтере. Позже – система уроков-презентаций в Power Point . В Moodle можно создавать курсы по любым дисциплинам. Курс по дисциплине «Информатика и ИКТ» состоит из лекций и контрольно-оценочных средств (тестов), которые постоянно дополняются, изменяются. С 2011 года преподаватель начала применять систему дистанционного обучения Moodle – модульную объектно-ориентирован - ную динамическую учебную среду, которая используется более чем в 100 странах мира.

Слайд 3

Концепция учебно-методической разработки, обоснование социальной значимости, инновационность , актуальность В настоящее время, учитывая скорость обновления знаний, специалисты для повышения своей квалификации должны заниматься самообразованием , и нашим выпускникам придется постоянно учиться в процессе своей профессиональной деятельности. Поэтому необходимо не только дать обучающимся знания, но и научить учиться самостоятельно. Moodle – это название программы, которая позволяет дистанционно, с помощью Интернета, овладеть учебным материалом. Используя Moodle, можно создавать, дополнять, изменять лекции и тесты, вести электронные журналы оценок, настраивать разнообразные ресурсы курса и т.д. Инновационность и актуальность применения модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды СДО Moodle очевидны: работают все обучающиеся, каждый в своем темпе. Слабые обучающиеся не задерживают сильных. Если студент не успевает на уроке, если пропустил занятие, можно работать дома и везде, где есть доступ в Интернет – в том числе с мобильных телефонов или планшетов. По электронному журналу сразу видно, кто работает, а кто нет.

Слайд 4

Цели и задачи учебно-методической разработки Целью данной учебно-методической разработки является создание информационной образовательной среды для изучения общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ. Информационные технологии в сфере образования обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее студенту, интерактивное взаимодействие студента с преподавателем или педагогическим программным средством, а также проверку знаний студента.

Слайд 5

Преимущества Moodle По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде – это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули. Moodle позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями . Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами .

Слайд 6

Описание содержания учебно-методической разработки Курс по дисциплине «Информатика и ИКТ» состоит из лекций и контрольно-оценочных средств (тестов), которые постоянно дополняются, изменяются. Курс построен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины автора Цветковой М.С., к.п.н ., доцента, одобренной ФГУ ФИРО Минобрнауки России 2015.

Слайд 7

Элемент курса « Лекция » позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Материал лекции разбивается на дидактические единицы (страницы), в конце каждой из них даются контрольные вопросы на усвоение материала с вариантами ответов или с однозначным коротким ответом. Если обучающийся правильно отвечает на вопрос, то переходит на следующую страницу, если неправильно – остается на текущей странице и отвечает еще раз, и так, пока не ответит верно. Обычно ответ содержится на данной странице. На страницах лекции можно выделять цветом то, что необходимо записать в конспект, можно добавлять рисунки, таблицы и т.д. После каждой лекции студенты выполняют несколько тестов (от 1 до 12). Элемент курса « Лекция »

Слайд 8

Вопросы тестов сохраняются в базе данных и могут повторно использоваться в одном или разных курсах. База вопросов для КОС (в виде тестов) в настоящее время уже содержит более 3 000 вопросов и задач. КОС (тесты) в основном составлены из задач ЕГЭ по информатике за 2009-2018 гг. Если обучающимся что-то непонятно, всегда можно спросить у преподавателя. Когда студенты спрашивают сами, то, что им нужно в данный момент, гораздо лучше ими понимается. Обучающиеся, которые хорошо учатся, практически не обращаются за помощью к учителю – работают самостоятельно и говорят: «Здесь же все написано! Все понятно ». Лекции и тесты используются как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов . Элемент курса « Тест » Элемент курса « Тест » позволяет разрабатывать тесты с использованием вопросов различных типов: вопросы множественный выбор, да/нет, короткий ответ и др. Можно перемешивать вопросы случайным образом, ограничить время, отведенное на выполнение теста, задать любое количество попыток. Можно указывать, правильный ответ или нет, писать различные комментарии. Контрольно-оценочные средства (тесты) систематизированы по принципу от простого к сложному. Самые сложные тесты помечены знаком *. Каждый тест начинается с задачи с решением, затем следуют аналогичные задачи .

Слайд 9

Оценки За каждую лекцию и каждый тест студенты получают оценки. Оценка за лекцию показывает, на сколько процентов изучен материал лекции. Оценки отображаются в электронном журнале: Система выставления оценок – десятибалльная. Нажав на изображение лупы, справа от оценки, можно увидеть, какие задания выполнены правильно, а где допущены ошибки.

Слайд 10

У каждого студента своя карточка оценок.

Слайд 11

Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность и значимость Результатами применения информационно-образовательного ресурса курса по дисциплине Информатика и ИКТ в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle является лучшее освоение дисциплины по сравнению с традиционными формами обучения и подготовка к ЕГЭ по информатике, т.к.: все задания (лекции и тесты) выполняются всеми учащимися; система моментально проверяет и показывает оценку за каждую попытку обучающегося; в тестах, состоящих из задач ЕГЭ, обучающийся может сразу увидеть, решена задача правильно или нет, можно исправить оценку ; можно работать дома в любое время; содержание лекций и тестов легко изменять.

Слайд 12

Заключение Создание информационной образовательной среды по всем дисциплинам – это самое ближайшее будущее. Уже сейчас к нам приходят учиться дети из таких школ, где все предметы ведутся с помощью динамических учебных сред, подобных СДО Moodle. Конечно, очень скоро во всех кабинетах будут компьютеры и Интернет, и преподаватели разных дисциплин смогут создавать и применять на уроках собственные курсы. Создавать и применять курсы в Moodle можно и без компьютерного класса – хотя бы курс заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, – сейчас у всех есть компьютеры и Интернет дома. В настоящее время на ИОР курс по дисциплине Информатика и ИКТ в Moodle записаны более 700 пользователей – обучающиеся двух площадок. В нашем колледже данным курсом с 2011 года пользуются все преподаватели информатики.

Слайд 13

преподавателя спецдисциплин (специальность «Компьютерные сети») Орловской Н.В. на разработку интерактивного курса по общеобразовательной дисциплине Информатика и ИКТ в среде Moodle преподавателя Ульяновой Елены Викторовны Актуальным направлением для политехнического колледжа является организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС для среднего и начального профессионального образования. Разработка интерактивного курса, как вида аудиторной и внеаудиторной работы студентов, направлена на формирование информационной компетенции обучающихся, как одной из самых важных в современном обществе. Курс характеризует: стройная система подачи материала в соответствии с требованиями программы; методичное, последовательное построение контента; наличие продуманных заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ, которые обновляются и дополняются каждый год (тестовые задания ранжированы по сложности); возможность самостоятельной деятельности обучающихся; заинтересованность в выполненном проекте не только учащихся, но и преподавателей в качестве электронного пособия по дисциплине Информатика и ИКТ, а также смежным дисциплинам: Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации, Технологии публикации цифровой мультимедийной информации, Основы теории информации; 10-ти бальная система оценки работ, что дает возможность более детально оценить деятельность учащихся; многофунциональность проекта. Отзыв

Слайд 14

Разработанный курс способствует повышению доступности учебного материала и повышения качества образовательного процесса . Он используется в качестве дистанционного, с широким использованием компьютерных сетей и телекоммуникаций. Внедрение электронного образования в учебный процесс поднимает образование на качественно новый уровень, определяет возможность достижения нового уровня его доступности, качества и эффективности для всех учащихся, в том числе, обучащихся с ограниченными возможностями, инвалидов и часто болеющих детей. Практическая значимость работы заключается в том, что учащиеся методично и последовательно продвигаются в изучении курса, получая как теоретические, так и практические знания и навыки, привыкают к самостоятельной работе, на основе большого фактического материала учатся анализировать теоретический материал и выполнять задания различной степени сложности. Автором проделана большая работа по систематизации учебного материала и подбору иллюстративных примеров по решению задач разного типа. Курс подготовлен квалифицированно, продуманно, аргументирован в основных позициях. Учебный материал подается в доступной форме и может широко использоваться не только в нашем колледже, но и других образовательных организациях .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики

Данный урок предназначен для учителей математики 5 - 7 классов. Материал его может быть использован как на математическом кружке, так и во внеклассных мероприятиях....

Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках географии

Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках географии. Из опыта работы....

Конспект урока с использованием ЭОР Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Тема                  «Решение задач на применение второго признака равенстватреугольников» 7 классВторой уро...

Факультативный курс "Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет"

Факультативный курс «Информационно-образовательные ресурсы сети Интернет» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и нацелены на развитие их информационной культуры. Факультативные зан...

Информационные образовательные ресурсы на уроках биологии.

Статья рассматриет ряд вопросов по использованию средств мультимедиа на уроках биологии....

Полезные информационно-образовательные ресурсы Интернета

Преподавателям доп.образования предлагается каталог Информационно-образовательных ресурсов....