Статья международного сборника
статья по информатике и икт (11 класс) на тему

Иванов Виктор Викторович

Статья международного сборника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_ivanov_v._v._mobilnoe_obuchenie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вестник научных конференций. 2018. № 2-1(30). Наука и образование в
XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции
28 февраля 2018 г. Часть 1. 124 с.
ISSN 2412-8988
DOI: 10.17117/cn.2018.02.01
http://ucom.ru/doc/cn.2018.02.01.pdf

Страница 70

Иванов В. В.

ГБПОУ ВО «Борисоглебский дорожный техникум», г. Борисоглебск

Мобильное обучение.

В последнее время много внимания уделяется вопросам мобильного обучения в образовании. Многие ученые и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой ИКТ связано и зависит именно от распространения мобильных средств связи, популярности смартфонов и айфонов, появления большого количества учебных приложений и программ, а также новых технологий типа жестикуляционного интерфейса, который расширяет возможности и качество образования, удешевления услуг мобильной связи и беспроводного доступа в Интернет [1 c.1].

Мобильное обучение - это новая форма обучения, отличная от дистанционного или смешенного, характеризующая новый виток развития информатизации человеческого общества. Эта же точка зрения поддерживается исследователями проекта Mobl21, которые четко разделяют две формы обучения - мобильное и смешанное, подчеркивая индивидуализированный (когда, где и с какой скоростью) и неформальный (презентация материала, общение) характер обучения. Уникальность мобильного обучения заключается в том, что обучающиеся прежде всего не привязаны к определенному времени и месту, учебный материал всегда под рукой, изучается в любое время, поэтому такое развитие событий позволяет им привыкнуть к мысли, что учиться нужно и можно всегда, в любое удобное время. Процесс загрузки и синхронизации учебного материала на  различные мобильные устройства почти не вызвал технических проблем у студентов, во-вторых, учебный материал, применяемые методы, рабочие решения для составления заданий и курсов на мобильных устройствах отличались от  "привычных" методов дистанционного обучения, в-третьих, менялся подход и отношение студентов к процессу обучения: они приобретали навыки аналитического мышления, способность  выделить главное из потока информации, поскольку не просто имели доступ к готовым модулям различных дисциплин, а должны были сами принимать активное участие в создании и отборе учебного контента [1 c. 5].

Обучающийся сегодня может иметь мгновенный доступ к учебным материалам и программам, учебным ресурсам, выполнять задания, общаться с педагогом в любое время и в любом месте. Мобильные устройства обеспечивают следующие виды общения: голосовое, SMS, электронная почта, видеосвязь, социальные сети, т.е. они предоставляют возможность написать, показать и рассказать [1 c. 6].

Мобильное обучение является частью новой картины образования, созданной благодаря технологиям, поддерживающим гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Важно отметить, что мобильные технологии могут помочь в предоставлении качественного образования для развития детей, молодежи и взрослых во всем мире, как отмечено в целях Программы ЮНЕСКО «Образования для всех». Мобильное обучение отменяет необходимость создания специальных компьютерных классов и предоставляет учителям полную свободу для обеспечения учащихся онлайн-приложениями.

Возможна организация доступа на специализированные сайты, содержащие электронные учебные курсы, тесты, практические задания и дополнительные обучающие материалы (рисунки, фотографии, звуковые и видеофайлы). Обмен электронной почтой и мгновенными сообщениями в образовательных целях открывает возможности для передачи информационных материалов обучаемому, можно использовать диктофон для записи голоса учителя, фотоаппарат для копирования учебной информации [2]. Мобильные устройства, снабжённые датчиками и соответствующим программным обеспечением, могут выполнять роль цифровых лабораторий, с их помощью можно выполнять измерения и производить по ним различные расчёты.

 1. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 1–23.

2.  http://ru.iite.unesco.org/files/news/639198/ISBN_978-92-3-400004-8.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.

Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена  мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как  средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...

Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»

Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...

Статья в сборнике материалов Третьей международной научно-практической конференции

Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры...

Статья, в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.

Проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношению обучающихся с нарушением слуха на тему: "Я Петербуржец"....

Публикации. Статья в сборнике научных статей по материалам Международной НПК "К вопросу об актуальности педагогического стимулирования технического творчества учащихся подросткового возраста"

Статья аспиранта кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» Кулавского Ивана Владимировича. Руководитель: Шукшина Т...

Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....