Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса ФГОС Семакин И.Г.
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

    Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса

    1

    Тип программы

    Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

    2

    Статус программы

    Рабочая программа учебного курса

    3

    Нормативные документы

    1. ФГОС ООО,
    2. Программа основного общего образования по информатике 7 класс авторы: Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

    4

    Категория обучающихся

    учащиеся общеобразовательных школ

    5

    Сроки освоения программы

    2018-2019

    6

    Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

    32/35

    7

    Количество часов в неделю

    1

    8

    Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

    В настоящей рабочей программе изменены количество часов:

    по главе II, добавлен 1 час на разделение уроков промежуточного контроля главы 2 и 3(добавлен урок №6);

    добавлен 1 час  на повторение материала курса (добавлен урок №33).

    9

    Аргументация использования резервных часов

    За счет резерва учебного времени в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам, что является пропедевтической подготовкой к ГИА

    10

    Инструментарий для оценивания результатов:

    Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).

     

    Самостоятельные работы

     

    Тесты

     

    Проверочные работы

     

    Практические работы

    Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

     

    Проекты (кол-во и темы)

    1. Использование антивирусных программ.
    2. История развития текстовых документов.
    3. Кодирование графической информации.
    4. Способы презентации проекта.

    11

    Форма обучения

     

    очная

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7i_rabochaya_programma_2018-2019.docx56.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант

    Утверждаю

    И.о.директора МБОУ СОШ № 76п.Гигант

    Приказ № __  от ________  

    Коваль Н.М.__________________

    М.П

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по информатике и ИКТ

    (приложение № 4 к ООП

    МБОУ  СОШ № 76  п. Гигант)

    (класс) 7

    количество часов 34

    учитель Мацко Т.И.

    2018-2019 уч. год

    п. Гигант


    1. Пояснительная записка

    показатели

    1

    Тип программы

    Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

    2

    Статус программы

    Рабочая программа учебного курса

    3

    Нормативные документы

    1. ФГОС ООО,
    2. Программа основного общего образования по информатике 7 класс авторы: Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»

    4

    Категория обучающихся

    учащиеся общеобразовательных школ

    5

    Сроки освоения программы

    2018-2019

    6

    Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

    32/35

    7

    Количество часов в неделю

    1

    8

    Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

    В настоящей рабочей программе изменены количество часов:

    по главе II, добавлен 1 час на разделение уроков промежуточного контроля главы 2 и 3(добавлен урок №6);

    добавлен 1 час  на повторение материала курса (добавлен урок №33).

    9

    Аргументация использования резервных часов

    За счет резерва учебного времени в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам, что является пропедевтической подготовкой к ГИА

    10

    Инструментарий для оценивания результатов:

    Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И.Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г.Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).

    Самостоятельные работы

    Тесты

    Проверочные работы

    Практические работы

    Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

    Проекты (кол-во и темы)

    1. Использование антивирусных программ.
    2. История развития текстовых документов.
    3. Кодирование графической информации.
    4. Способы презентации проекта.

    11

    Форма обучения

    очная

    Данная программа активно реализует здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода по следующим направлениям:

    • поддержание в кабинете санитарно-гигиенических условий (организация рабочего места, гигиенические требования к правильной посадке обучающихся, организация режима работы);
    • физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки (физкультминутки, смена действий учащихся);
    • создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
    • использование современных педагогических технологий в процессе обучения.
    1.  Планируемые результаты изучения предмета

    Личностные результаты

    Ученик научится (или получит возможность научиться) критическому отношению к информации и избирательности её восприятия; уважению к информации о частной жизнии информационным результатам других людей; осмыслению мотивов своих действийпри выполнении заданий с жизненными ситуациями; познакомится с миром профессий, связанных с информационными икоммуникационными технологиями для профессионального самоопределения.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД.

    • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
    • формирование умений ставить цель, планирование достижения этой цели;
    • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

    Познавательные УУД. 

    Ученик научится или получит возможность научиться:

    • Выполнять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
    • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

    Коммуникативные УУД.

    Ученик научится или получит возможность научиться:

    • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, работать в группе.

    Предметные результаты

    Учащиеся научатся:

    • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
    • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
    • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
    • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
    • измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
    • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб,Мб, Гб);
    • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
    • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
    • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
    • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
    • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
    • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    1. различать естественные и формальные языки;
    2. определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
    3. выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
    4. распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;
    5. определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

    1. Содержание учебного предмета«Информатика и ИКТ» в 7 классе

    1. Введение в предмет – 1 час. (1+0)

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 7 классе.

    Основные термины по разделу:

    Информатика

    Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров

    Компьютер

    Универсальное программно-управляемое устройство для работы с информацией (данными)

    1. Человек и информация - 5 ч (4+1)

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

    Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

    Измерение информации. Единицы измерения информации.

    Практика на компьютере:

    1.Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером, основные приемы редактирования.

    Основные термины по разделу:

    1 байт

    Информационный вес символа алфавита мощностью 2 = 256 символов. 1 байт = 8 битов

    1 бит

    Информационный вес символа двоичного (двухсимвольного) алфавита

    Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

    Единицы измерения информации. Каждая следующая больше предыдущей в 1024 (210) раза

    Внешняя память человека

    Информация, сохраненная на внешних носителях (в книгах, записных книжках, магнитной ленте и т. д.)

    Внутренняя память человека

    Собственная память человека

    Знания декларативные

    Знания фактов об определенных событиях, свойствах объектов, зависимостях

    Знания процедурные

    Знания, определяющие действия, направленные на достижение какой-либо цели

    Измерение информации:алфавитный подход

    Способ измерения информационного объема текста (на каком-нибудь языке), не связанный с его содержанием (смыслом)

    Информационные каналы человека

    Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание

    Информационные процессы

    Основные виды: хранение, передача и обработка информации

    Информационный вес символа

    Количество информации, которое несет один символ алфавита

    Информационный объем текста

    Равен сумме весов всех символов, составляющих текст

    Информация для человека

    Знания, которые человек получает из различных источников

    Канал передачи информации (информационный канал связи)

    Среда, способ или техническое средство, позволяющее передать информацию от источника к приемнику

    Мощность алфавита

    Число символов в алфавите

    Передача информации

    Процесс, осуществляемый от источника к приемнику по информационным каналам связи

    Обработка информации

    Целенаправленные действия, связанные с получением новой информации, изменением формы или структуры представления информации

    Связь информационного веса символа (i) в битах и мощности алфавита (N)

    N=2i

    Хранение информации человеком

    Хранение информации либо в собственной памяти, либо на внешних носителях в записях

    Язык

    Знаковый способ представления информации

    Языки естественные

    Разговорные национальные языки, имеют устную и письменную формы

    Языки формальные (искусственные)

    Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний

    1. Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч (4+2)

    Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики.Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

    Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

    Практика на компьютере:

    1. Комплектация персонального компьютера, подключение устройств.
    2. Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой.

    Проекты исследования:

    Использование антивирусных программ.

    Основные термины по разделу:

    Адрес байта

    Порядковый номер байта во внутренней памяти компьютера

    Вит памяти

    Ячейка памяти компьютера, хранящая один двоичный знак

    Двоичная кодировка

    Представление данных и программ в памяти компьютера в виде двоичного кода

    Дружественный пользовательский интерфейс

    Удобная для пользователя форма взаимодействия с программой

    Имя файла

    Состоит из собственного имени и расширения. Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле

    Каталог (папка)

    Поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов)

    Магистраль (шина)

    Многопроводная линия, через которую процессор связывается с другими устройствами компьютера

    Меню

    Выводимый иа экран список возможных действий, из которого пользователь может выбрать нужное ему

    Контекстное меню

    Связано с объектом. Позволяет инициировать действие над объектом или узнать его свойства

    Микропроцессор

    Миниатюрная электронная схема, выполняющая функцию процессора компьютера

    Объект

    Документ, программа, устройство, с которым связывают определенные свойства и действия. Имеет свое и графическое обозначения

    Объемоперативнойпамяти

    Важная характеристика компьютера, влияющая на его производительность. Измеряется в мегабайтах и гигабайтах

    Операционная система (ОС)

    Главная часть системного ПО. Набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем

    Основныеустройствакомпьютера

    Процессор, память, устройства ввода/вывода

    Память оперативная

    Электронное энергозависимое устройство памяти; «быстрая» память

    Память внешняя

    Энергонезависимая память. Магнитные и оптические диски, флэш-память. Используются для долговременного хранения информации и переноса данных с одного компьютера на другой

    Полное имя файла

    Состоит из имени внешнего устройства, пути к файлу на этом устройстве и собственного имени файла

    Прикладное программное обеспечение

    Программное обеспечение, с помощью которого пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию

    Прикладные программы общего назначения

    Программы, которые использует широкий круг пользователей, вне зависимости от профессиональной принадлежности

    Прикладные программы специального назначения

    Программы, используемые в профессиональной деятельности

    Принцип адресуемости оперативной памяти

    Запись информации в память компьютера, а также чтение ее из памяти производится по адресам

    Принцип дискретности оперативной памяти

    Память состоит из отдельных неделимых частиц — битов

    Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана)

    Работающая программа и данные, которые она обрабатывает, хранятся в оперативной памяти

    Программа

    Описание последовательности действий (команды), которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных

    Программирование

    Профессиональная деятельность по разработке программного обеспечения компьютеров

    Программное обеспечение (ПО)

    Вся совокупность программ, хранящаяся на устройствах долговременной памяти компьютера

    Процессор компьютера

    Электронное устройство обработки данных в составе компьютера

    Разрядность процессора

    Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться процессором целиком. У современных процессоров разрядность равна 32 или 64 бита

    Системное программное обеспечение

    Необходимая часть программного обеспечения, без которой компьютер не может работать

    Системы программирования

    Инструментальные программные средства, используемые программистами для разработки программ

    Тактовая частота процессора

    Величина, характеризующая скорость обработки информации процессором. Измеряется в мегагерцах (МГц), гигагерцах (ГГц)

    Устройства ввода (основные)

    Клавиатура, манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик и др.)

    Устройства вывода (основные)

    Монитор (дисплей), принтер

    Файл

    Поименованные данные на внешнем носителе. Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера

    Файловая система

    Часть ОС, поддерживающая работу с файлами

    Файловая структура

    Множество файлов на устройстве внешней памяти и совокупность связей между ними

    Шина адреса

    Часть магистрали, по которой передаются адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор

    Шина данных

    Часть магистрали, по которой передаются обрабатываемые данные

    Шина управления

    Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы

    1. Текстовая информация и компьютер - 10 ч (4+6)

    Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

    Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

    Практика на компьютере:

    1. Кодирование текстовой информации.
    2. Основные приемы ввода и редактирования текстав MSWord.
    3. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.
    4. Таблицы в текстовом документе.
    5. Вставка объектов в текст (рисунков, формул).
    6. Создание текстового документа.

    Проекты:

    История развития текстовых документов.

    Основные термины по разделу:

    Гипертекст (гиперссылок) между его отдельными фрагментами.

    Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей. Гиперссылка позволяет быстро переходить к просмотру того раздела текста, на который она указывает

    Двоичный код символа

    Двоичное представление номера символа (из таблицы кодировки). Занимает 1 байт компьютерной памяти

    Маркированный список

    Текст, разбитый на маркированные фрагменты

    Нумерованный список

    Текст, разбитый на пронумерованные фрагменты

    Принцип последовательного кодирования алфавитов

    Буквы латинского алфавита и десятичные цифры упорядочены в таблице кодировки по возрастанию кодов

    Распознавание текста

    Перевод текста из графической формы представления (отсканированного изображения текста) в текстовый формат

    Режимы работы текстового редактора (основные)

    Ввод-редактирование; поиск и замена; проверка правописания; работа с файлами; печать документов; помощь пользователю

    Среда текстового редактора (стандартные компоненты)

    Рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд и др.

    Стиль оформления текстовых документов

    Включает: шрифты, начертания и размеры заголовков, основного текста, колонтитулов, сносок; форматы строк, абзацев; размеры полей и т. д.

    Структурные единицы текста (данные текстового редактора)

    Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел

    Таблица кодировки

    Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера

    Текстовый процессор

    Текстовый редактор с широкими возможностями по оформлению и структурированию текста, по включению в текст разнообразных объектов (таблиц, формул, рисунков и пр.), по анализу текста

    Текстовый редактор (ТР)

    Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, распечатывать и пр.

    Шаблон

    Совокупность параметров оформления документа

    1. Графическая информация и компьютер - 6 ч (3+3)

    Компьютерная графика: области применения, технические средства.Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

    Практика на компьютере (по 2ч.):

    1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
    2. Создание изображения в растровом графическом редакторе. Эмблема экологической дружины.
    3. Работа в векторном графическом редакторе.

    Проекты исследования:

    Кодирование графической информации.

    Основные термины по разделу:

    Векторная графическая информация

    Описание графических элементов (примитивов), из которых составлен рисунок. При выводе на экран требует перевода в растровую форму

    Видеоадаптер

    Устройство, управляющее работой монитора. Состоит из видеопамяти и дисплейного процессора

    Видеопамять

    Память, сохраняющая видеоинформацию

    Видеопиксель (пиксель)

    Точечный элемент изображения (точка растра)

    Графические координаты

    Координатная сетка на экране компьютера, совпадающая с сеткой пикселей. Горизонтальная ось Х направлена слева направо, вертикальная ось Y — сверху вниз

    Графические примитивы

    Отрезки прямых линий, дуги, многоугольники и т. д. Положение и форма графических примитивов описываются в системе графических координат

    Графический редактор (ГР)

    Прикладная программа — инструмент для рисования и черчения на компьютере

    Иллюстративная графика

    Программные средства позволяющие человеку использовать компьютер для рисования с помощью виртуальных аналогов привычных инструментов (карандашей, кисточек, циркуля, линейки и т. д.)

    Деловая графика

    Иллюстративные материалы (диаграммы, графики, гистограммы), используемые для отражения планово-экономической деятельности предприятия

    Код пикселя

    Информация о цвете пикселя. Длина двоичного кода пикселя (i) находится из формулы: К=2iбитов, где К — количество цветов палитры

    Компьютерная анимация

    Получение движущихся изображений на мониторе компьютера

    Компьютерная графика

    Раздел информатики, занимающийся проблемами получения и обработки на компьютере графических изображений

    Конструкторская графика

    Графика в сочетании с расчетами, позволяющая строить чертежи и схемы. Обязательный элемент систем автоматизации проектирования (САПР)

    Научная графика

    Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов

    Области применения компьютерной графики

    Научная графика, деловая графика, конструкторская графика, иллюстративная графика, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация

    Пиксель

    Точечный элемент изображения (точка растра)

    Растр (графическая сетка)

    Совокупность точечных строк на экране компьютера. Размер растра представляется в виде произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк; М ×N

    Режимы работы графического редактора растрового типа

    Основные режимы: работа с рисунком (рисование); выбор и настройка инструментов; выбор рабочих цветов; работа с внешними устройствами

    Среда графического редактора растрового типа

    Рабочее поле, меню инструментов, палитра цветов, меню для работы с файлами и др.

    Устройства ввода графической информации

    Сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера

    Устройства вывода графической информации

    Графический дисплей, принтер, графопостроитель (плоттер)

    Цветовая палитра RGB

    Палитра цветов на экране складывается из сочетания красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов

    1. Мультимедиа и компьютерные презентации - 5 ч (3+2)

    Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

    Практика на компьютере:

    1. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
    2. Создание презентации с созданием гиперссылок.
    3. Создание и защита презентации на заданную тему.

    Проекты исследования:

    Способы презентации проекта

    Основные термины по разделу:

    Аналоговая форма представления звука

    Непрерывная физическая форма хранения звука (запись на фонографе, грампластинке, магнитной ленте)

    Аналого-цифровое преобразование (АЦП)

    Преобразование непрерывного электрического сигнала (аналоговой формы) в дискретную цифровую форму

    Данные

    Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в двоичной форме

    Динамики (колонки или наушники)

    Устройства вывода звуковой информации

    Звуковая карта (аудиоадаптер)

    Устройство, осуществляющее АЦП для вводимой звуковой информации и ЦАП для выводимой

    Интерактивная презентация

    Презентация, которой управляет пользователь; он сам осуществляет поиск информации, определяет время ее восприятия и т. п.

    Компьютерная презентация

    Последовательность слайдов, каждый из которых может содержать текст, графические изображения, анимацию, видео и звук

    Микрофон

    Устройство ввода звуковой информации в компьютер

    Мультимедиа

    Интерактивные аппаратно-программные системы, обеспечивающие одновременное поступление к пользователю информации по нескольким каналам (текст, звук, графика, анимация, видео)

    Непрерывно выполняющаяся презентация

    Презентация, в которой не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Выполняется в виде непрерывного «ролика»

    Презентация со сценарием

    Показ слайдов под управлением ведущего (докладчика)

    Разрядность дискретизации

    Разрядность регистра устройства АЦП

    Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП)

    Преобразование цифровой формы представления данных в аналоговую

    Цифровая (дискретная) форма представления звука

    Представление звука в памяти компьютера в виде двоичных кодов

    Частота дискредитации

    Количество измерений, производимых прибором (устройством) за 1 секунду



    1. Тематическое планирование «Информатика и ИКТ» в 7 классе в 2018-2019 уч.г.

    Тема раздела

    Кол-во часов

    Содержание

    учебного материала

    по разделу

    Результаты:

    Предметные, метапредметные, личностные

    (Ученик научится/получит возможность научиться)

    Виды контроля

    Введение в предмет

    1

    Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.Содержание курса информатики основной школы.

    Человек и информация.

    5

    Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

    Измерение информации. Единицы измерения информации.

    Выпускник научится:

    находить связь между информацией и знаниями человека;

    понимать, что такое информационные процессы;

    определять какие существуют носители информации;

    определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

    понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

    понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

    Выпускник получит возможность научиться:

    приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

    определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

    приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

    измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

    пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

    КР №1

    Компьютер: устройство и программное обеспечение

    6

    Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и их характеристики.Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

    Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс

    Выпускник научится:

    правилам техники безопасности и при работе на компьютере;

    узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

    понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

    понимать типы и свойства устройств внешней памяти;

    понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;

    определять сущность программного управления работой компьютера;

    принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

    назначение программного обеспечения и его состав.

    Выпускник получит возможность научиться:

    включать и выключать компьютер;

    пользоваться клавиатурой;

    ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

    инициализировать выполнение программ из программных файлов;

    просматривать на экране директорию диска;

    выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

    использовать антивирусные программы.

    КР №2

    Текстовая информация и компьютер

    10

    Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

    Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

    Выпускник научится:

    способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

    определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

    основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

    Выпускник получит возможность научиться:

    набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

    выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

    сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

    КР№3

    Графическая информация и компьютер

    6

    Компьютерная графика: области применения, технические средства.Графические редакторы и методы работы с ними. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

    Выпускник научится:

    способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

    понимать какие существуют области применения компьютерной графики;

    определять назначение графических редакторов;

    определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

    Выпускник получит возможность научиться:

    строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

    сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

    КР№4

    Мультимедиа и компьютерные презентации

    5

    Понятие мультимедиа, области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

    Выпускник научится:

    что такое мультимедиа;

    принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

    основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

    Выпускник получит возможность научиться:

    Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


    1. Календарно-тематическое планирование предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе в 2018-2019 уч.г.

    п/п

    урокав разделе

    Тема раздела /  урока

    Кол-во часов

    дата

    1. Введение в предмет

    1

    1

    Инструктаж по технике безопасности. Введение в информатику

    3.09

    1. Человек и информация

    5

    2

    Информация и знания. Восприятие информации человеком.

    10.09

    3

    Информационные процессы.

    17.09

    4

    Практическая работа №1 «Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером, основные приемы редактирования».

    24.09

    5

    Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

    01.10

    6

    Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

    08.10

    1. Компьютер: устройство и программное обеспечение

    6

    7

    Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

    15.10

    8

    Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Практическая работа №2«Комплектация персонального компьютера, подключение устройств».

    22.10

    9

    Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

    12.11

    10

    Пользовательский интерфейс.

    19.11

    11

    Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс операционной системы; работа с файловой системой».

    26.11

    12

    Контрольная работа №2 по теме «Компьютер: устройство и ПО»

    03.12

    1. Текстовая информация и компьютер

    10

    13

    Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Повторный инструктаж по технике безопасности.Практическая работа №4 «Кодирование текстовой информации»

    10.12

    14

    Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

    17.12

    15

    Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа №5«Основные приемы ввода и редактирования текста в MSWord»

    24.12

    16

    Практическая работа №6 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста»

    14.01

    17

    Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

    21.01

    18

    Работа с таблицами. Практическая работа №7 «Таблицы в текстовом документе».

    28.01

    19

    Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов.

    04.02

    20

    Практическая работа №8 «Вставка объектов в текст (рисунков, формул)»

    11.02

    21

    Практическая работа №9 «Создание текстового документа».

    18.02

    22

    Контрольная работа №2 по теме «Текстовая информация и компьютер».

    25.02

    1. Графическая информация и компьютер

    6

    23

    Компьютерная графика и области ее применения. Растровая и векторная графика.

    04.03

    24

    Графические редакторы растрового типа. Практическая работа №10 «Работа в растровом графическом редакторе».

    11.03

    25

    Кодирование изображения. Практическая работа №11 «Создание изображения в растровом графическом редакторе. Эмблема экологической дружины».

    18.03

    26

    Графические редакторы векторного типа. Практическая работа №12 «Работа в векторном графическом редакторе».

    01.04

    Технические средства компьютерной графики.

    08.04

    27

    Контрольная работа №3 по теме «Компьютерная графика»

    15.04

    1. Мультимедиа и компьютерные презентации

    5

    28

    Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации.

    29

    Практическая работа №13 «Создание презентации с использованием текста, графики и звука».

    22.04

    30

    Представление звука в памяти компьютера.Технические средства мультимедиа.

    29.04

    31

    Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Практическая работа №14 «Создание презентации с созданием гиперссылок».

    06.05

    32

    Практическая работа №15 «Создание и защита презентации».

    13.05

    33

    Повторение материала курса 7 класса.

    20.05

    34

    Итоговое тестирование по курсу 7 класса.

    27.05


    1. Лист корректировки рабочей программы предмета «Информатика и ИКТ» в 7 классе в 2018-2019 уч.г.

    Тема

    Причина корректировки

    Способ, форма корректировки

    Согласование с завучем


    Рассмотрена на заседании         Рекомендована педсоветом          Согласовано:

    ШМО учителей                          к утверждению                               Зам. директора по УВР

    ___________________                Протокол №____от                           ___________Мацко Т.И.

    ___________________

    Протокол №____ от                   «___»__________20___г.

    «___»_________20___г.

    Руководитель МО

    ____________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике и ИКТ .5 класс.ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс , в соответствии  ФГОС 2 поколения по учебнику Л.Л.Босова , 2013 -2014 уч.год...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ_6 класс_ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, учебник Л.Л.Бососва, А.Ю.Босова, 6 класс, разработана с учетом требований ФГОС...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС. УМК Л.Л. Босова. 1 час в неделю....