Рабочая программа по учебнику И. Г. Семакина 10 класс базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт на тему

Елена Олеговна Алятина

рабочая программа по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_bazovyy.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Настоящая программа составлена на основе  «Примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10-11  классов в течение 68 часов (из расчета I час в неделю),  авторской программы курса «Информатика  ИКТ», общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов  Семакина И.Г., Хеннер Е.К.

        Нормативно-правовая база разработки рабочей программы.        

  1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации, утверждённый 29 декабря 2012 года №273-ФЗ»;
  2. Основная образовательная программа  среднего общего образования МБОУ Краснинской СОШ (7-9, 10-11 классы по федеральному компоненту).
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089;
  4. Примерная программа по предмету (базовый  уровень для среднего общего образования);
  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  6. Учебного плана МБОУ Краснинской СОШ;
  7. Годового календарного учебного графика на текущий учебный год;
  8. Методические письма о преподавании предмета;
  9. Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
  10. Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Общая характеристика учебного предмета.

Приоритетной задачей курса информатики является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов  – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика и информатика» и является федеральным компонентом. В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 68 часов в старшей школе:

10 класс — 34 часов, 11 класс -34 часов, 1 час в неделю.

Учебно-методический комплект.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11  класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. (с практикумом в приложении).  
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11  класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. (Дополнительное пособие).
  5. Дополнительно: Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Просвещение, 2010г.

Формы контроля.

Текущий контроль осуществляется с помощью фронтального опроса и практических работ (компьютерного практикума). Практические работы проводятся в соответствии с заданиями задачника-практикума.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) посредством контрольной работы в виде тестирования.

Итоговый контроль за весь курс осуществляется в виде тестирования в форме ЕГЭ.

Требования к уровню подготовки обучающихся по информатике и ИКТ

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Основное содержание

10 класс

Информация и информационные процессы (9 часов)

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Практические работы (3 час)

1. Измерение информации.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

2. Информационные процессы

Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

3. Кодирование информации

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

4. Поиск информации

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

5. Защита информации

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

Информационные модели и системы (13 часов)

Моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

Объект, субъект, цель моделирования. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Информационные основы управления.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Практические работы (4 час)

6. Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

7. Исследование моделей

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

8. Информационные основы управления

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Информационные системы (5 часов)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Практическая работа (2 час)

9. Информационные системы. СУБД.

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Практическая работа (3 час)

10. Компьютер и программное обеспечение.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Резерв учебного времени – 2 час.

Всего – 34 час.

Учебно-тематический план

Класс

Тема

Количество часов

всего

теории

практики

10 класс

Информация

7

4

3

Информационные процессы в системах

9

5

4

Информационные модели

8

4

4

Программно-технические системы реализации информационных процессов

10

7

3

За учебный год

34

20

14

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

урока

Тема урока

Кол-

во часов

Практическая часть программы

Виды учебной

деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Глава 1. Информация. 7 ч.

1.

Правила ТБ в  кабинете информатики.

Понятие информации

1

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; вести познавательную деятельность .

Учебно-информационные умения:

пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения:

умение чисто и быстро писать; выделять главное,  устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения:

умение слушать; выражать свои мысли, задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией.

§ 1

Вопросы 1-7

2.

Представление информации, языки, кодирование.

1

§ 2

Вопросы 1-7

3.

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов

1

Практическая работа №1

4.

Создание, редактирование и форматирование документов.

1

Практическая работа№2

5.

Измерение информации. Объемный подход.

1

Практическая работа№3(1)

§3

Вопросы 1-5

6.

Измерение информации. Содержательный подход.

1

Практическая работа№3(2)

§ 4

Вопросы 1-4

7.

Контрольная работа №1 по теме «Информация»

1

Контроль знаний и навыков

Наименование раздела

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Практическая часть программы

Виды учебной

деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

Дата

план

факт

           8.

Понятие системы.

1

Учебно-организационные умения:

организовать свое рабочее место; текущую работу;   осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную

деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения:

пользоваться печатными и техническими средствами массовой

информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения:

умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

Учебно-коммуникативные умения:

умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§ 5 вопросы 3-9

Глава 2. Информационные процессы в системах.  9ч.

9.

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

§ 6

10.

Хранение информации.

1

§ 7

11.

Передача информации.

1

§ 8 Задания №8,9

12.

Обработка информации и алгоритмы

1

Практическая работа№4

§ 9 вопросы 1-6

13.

Автоматическая обработка информации

1

Практическая работа№5

§ 10 Задания №14

14.

Поиск данных

1

Практическая работа№6

§ 11 вопросы 1-3

15.

Защита информации.

1

Практическая работа№7

§ 12 вопросы 612

16.

Контрольная работа №2 «Информационные процессы в системах»

1

Контроль знаний и навыков

17.

Компьютерное информационное моделирование

1

Практическая работа№8

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место;

§ 13 Вопросы 2-4

Название раздела

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Практическая часть программы

Виды учебной

деятельности

обучающихся

Домашнее

задание

Дата

план

факт

Глава 3. Информационные модели 8ч.

18.

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

 нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно-интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; выражать  свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать

уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа

§ 14 вопросы 6- 12

19.

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

Практическая работа №9

§ 14 вопросы 15- 17

20.

Наглядное представление

числовых данных с

помощью диаграмм и

графиков

1

Практическая работа №10

21.

Пример структуры данных- модель предметной области

1

§ 15 вопросы 1-2

22.

Алгоритм как модель деятельности

1

§ 16 вопросы 1-2 Задания №10-11

23.

Управление алгоритмическим исполнителем.

1

Практическая работа №11

24.

Контрольная работа №3 по теме:

«Информационные модели»

Контроль знаний и навыков

25.

Компьютер - универсальная техническая система обработки информации

1

§ 17 вопросы 1-4


Название

раздела

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Практическая

Часть

программы

Виды учебной

деятельности

обучающихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

Глава 4. Программно-технические системы

реализации информационных процессов 8 ч.

26.

Выбор конфигурации компьютера.

1

Практическая

Работа №12

Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе.

Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект.

Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи.

27.

Программное обеспечение компьютера

1

§ 18 вопросы 1-6

28.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

§ 19 вопросы 1-2 Задания №5

29.

Представление чисел.

1

Практическая работа №13

30.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

1

§ 20 вопросы 1-10

31.

Представление текста, графики, звука.

1

Практическая работа №14

32.

Контрольная работа №4 по теме: «Программно- технические системы реализации информационных процессов»

1

Контроль знаний и навыков

33.

Развитие архитектуры вычислительных систем

1

§ 21 вопросы 1-5

34.

Организация локальных и глобальных сетей

1

§ 22,23

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература для ученика

10        класс

1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый уровень: учебник для 10-11

    классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. - 176 с: ил.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.

    Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

11        класс

1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый уровень: учебник для 10-11

    классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. - 176 с: ил.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Сема- кин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.

    Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

Литература для учителя.

1.Информатика и ИКТ. Базовый уровень 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннен.

    М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 102 с.: ил.

2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый уровень: учебник для 10-11    

    классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. - 176 с: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю.

    Шеина - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

Дополнительная литература

1.        Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

2.        Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark (ПО

          для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва: 2008. — 40 с.

3.        Волков В.Б.Линукс Юниор: книга для учителя /- М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК- пресс, 2009с.

4.        Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5.        .Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования

           растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.

  1. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное

пособие. - Москва: 2008. — 85 с.

  1. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде

OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008. — 61 с.

  1. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и

редактирования текстов): Учебное пособие. - Москва 2008. — 59 с Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c.

  1. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta

Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 74

  1. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и

редактирования векторной графики): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 52 с.

    11. Полякова Е. В. Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень) - Волгоград: Учитель, 2008.

    12.        Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО,

          2007.

    13.        Якушкин П. А., Крылов С. С.. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных

          материалов- М.: Эксмо, 2008.

ЦОРы сети Интернет:

1.        http://metod-kopilka.ru,

2.        http://school-collection.edu.ru/catalog/,

3.        http://uchitel.moy.su/,

4.        http://www.openclass.ru/,

5.        http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/,

6.        http://www.uchportal .ru/,

7.        http:// zavuch.i nfo/,

8.        http://window.edu.ru/,

9.        http://festival.1september.ru/,

10.        http://klyaksa.net и др.

Перечень средств икт, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

■        Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

■        Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

■        Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

■        Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

■        Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

■        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

■        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Технические средства обучения.

1.        Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

2.        Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

3.        Колонки (рабочее место учителя).

4.        Микрофон (рабочее место учителя).

5.        Проектор.

6.        Струйный принтер цветной.

7.        Сканер.

8.        Модем

9.        Локальная вычислительная сеть.

10.        Web-камера.

Программные средства.

1.        Операционная система Windows 7.

2.        Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).

3.        Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

4.        Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

5.        Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).

6.        Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).

7.        Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

8.        Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

9.        Операционная система UBunta.

10.        Антивирусная программа DrWEB

11.        Программа-архиватор 7zip.

12.        Клавиатурный тренажер KlavTren.

13.        Интегрированное офисное приложение OpenOffice.

14.        Пакет программ Open Office.org

15.        Мультимедиа проигрыватель.

16.        Система тестирования

17.        Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

18.        Система программирования TurboPascal.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина

Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....

Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...