Конспект урока информатики (11 класс) по теме Архитектура персонального компьютера.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Конспект урока информатики (11 класс) по теме "Архитектура персонального компьютера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11_kl._arhitektura_pk.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике и ИКТ

«Архитектура персонального компьютера»

11 класс

Урок 2 . Архитектура персонального компьютера

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, экран, презентация.

Цели урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с основными понятиями темы;
  • углубить знания  учащихся  по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
  • понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;
  • стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

  • развитие познавательного  интереса;
  • развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

План урока:

  1. Организационный момент. (1мин.)
  2. Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос) (6 мин.)
  3. Теоретическая основа  урока. (15 мин)
  4. Закрепление материала. (15 мин)
  5. Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (3 мин.)
  6. Рефлексия.(3мин.)
  7. Домашнее  задание. (2 мин.)

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ»

Проверка домашнего задания (Фронтальный опрос)

  1. Перечислить поколения ЭВМ?
  2. Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?
  3. Как назывался первый персональный компьютер?
  4. Когда и где начал выпускаться первый серийный персональный компьютер?
  5. К какому поколению ЭВМ относятся современные компьютеры?
  6. Почему современные компьютеры называют персональными?
  7. Какие виды ПК вам известны?
  8. За счет каких характеристик, ПК получил широкое применение и распространение?

Теоретическая основа  урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера». Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь)

Дополнительные устройства — сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов.

Важнейшей частью материнской платы является — чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр - концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема — контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь)

Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь)

Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с =  =100Гбит/с=12,5Гбайт/с  (запишите в тетрадь)

Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь)

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с =  =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь)

Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)

Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь)

По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь)

Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до  60 Мбайт/с (запишите в тетрадь)

Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь)

Закрепление материала.

1.Вопросы:

  1. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?
  2. Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост?
  3. Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост?
  4. В каком направлении развивается архитектура процессоров?

2.Заполните таблицу 

Проверим, какие данные вы занесли в таблицу.

3. Практическая работа 1.2 стр.23-25 учебника

Оценивание

Рефлексия:

«Плюс-минус-интересно».

Заполните таблицу:

«П»

«М»

«И»

 В графу «П» - «плюс» записывайте все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывайте все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь.  В графу «И» - «интересно» вписывайте все любопытные факты, о которых узнали на уроке  по данной теме и вопросы, которые вы бы хотели задать мне.

Оценки за урок получают:……..

Домашнее  задание

 параграф 1.2

Задание 1. Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики

Задание 2.  Определите, как взаимодействуют устройства компьютера при совместной работе.

Допустим, что вы печатаете текст в текстовом редакторе. Вы допустили ошибку и хотите ее исправить. Для этого вы нажимаете клавишу Backspace.

Укажите на схеме последовательность работы различных устройств компьютера при выполнении данного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм" (и самоанализ). Апрель, 2014г....

Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...

Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"

План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"...

План-конспект урока "История развития компьютерной техники. Типовая архитектура персонального компьютера."

План-конспект урока содержит материал по теме "История развития компьютерной техники. ...

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"

Конспект урока информатики 10 класс По теме "Представление изображения и звука"...