Рабочая программа по информатике для 12 (11) класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Афанасьев Александр Викторович

Зта рабочая программа расчитана на 12 класс школ для слепых и слабовидящих детей, что соответствует 11 классу общеобразовательной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

на заседании методического объединения учителей точных предметов.

Протокол № 1от_______ августа 2016 г.

Председатель МО

_________ В. М. Севостьянова

«УТВЕРЖДАЮ»:

Приказ №_________

от ___ августа 2016 г.

Директор школы-интерната № 1

им. К.К.Грота_______А.В.Мухин

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 12 Б класса

на 2016-2017 учебный год

учитель А.В.Афанасьев

                                                                

Санкт-Петербург

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: М., Бином, Лаборатория знаний, 2010 г., а также адаптированной программы по информатике и ИКТ для слепых и слабовидящих учащихся (11-12 класса), утвержденной на педсовете ГБ(С)КОУ школы-интерната №1 имени К.К. Грота, протокол ____ от __________.

Данная рабочая программа ориентирована на  учебникИнформатика и ИКТ: учебник для 11 кл./ А.Н.Гейн, А.И.Сенокосов.-

М.: Просвещение, 2009

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане

Рабочая программа по информатике и ИКТ предусматривает в 12 классе – 34 часа за год  согласно Учебному плану школы-интерната № 1 на 2016 - 2017 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования

Тема 1 «Логические основы ПК»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Определение логических операций.
  • Правила составления таблицы истинности логических операций.
  • Основные законы алгебры логики.

Учащиеся должны уметь:

  • Составлять таблицу истинности логических операций.
  • Находить значение логического выражения.
  • Использовать законы логики при упрощении логических выражений.

        

Тема 2 «Основы программирования»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Структуру программы на языке программирования.
  • Правила создания и редактирования программы.
  • Правила выполнения арифметических операций.
  • Назначение и структуру основных операторов.
  • Назначение вспомогательных алгоритмов подпрограмм.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать простые программы на языке программирования Freebasic.
  • Производить арифметические вычисления.
  • Использовать операторы условного и безусловного перехода.
  • Производить расчеты с использованием оператора цикла.
  • Использовать численные методы при решении уравнений.

Тема 3 «Компьютерные модели в задачах управления»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Виды моделей.
  • Понятие управления.
  • Принципы и этапы создания модели.
  • Принцип обратной связи.

Учащиеся должны уметь:

  • Разбивать создание модели на отдельные этапы и выполнять их.
  • Создавать простейшие компьютерные модели.

Тема 4 «Принципы работы компьютера»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Логические принципы работы компьютера.
  • Виды языков программирования.
  • Назначение компьютера как средства переработки информации.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять компьютер для переработки информации с учетом поставленной задачи.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;
  • сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения,  ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе,  развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятие, создавать обобщения,  устанавливать аналогии, классифицировать;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

  • осознание роли информатики в повседневной жизни человека;
  • точно и грамотно излагать свои мысли с применение информационной терминологии;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса информатики и ИКТ 12-го класса;
  • владение практически значимыми умениями и навыками:
  • умение составлять таблицы истинности для логических операций;
  • умение находить значение логических выражений;
  • умение создавать простейшие программы на языке FreeBasic и редактировать их;
  • умение использовать язык программирования для решения прикладных задач;
  • умение создавать компьютерные модели процессов;
  • умение пользоваться специальными программы для лиц с ОВЗ: экранную лупу;

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛЕПЫХ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОСТАТОЧНЫМ ЗРЕНИЕМ

Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слепых и обучающихся с остаточным зрением имеет свои особенности реализации. Эти особенности заключаются в:

  • постановке коррекционных задач: обучать сенсорному и зрительному анализу при помощи средств ИКТ; формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о предметах и процессах окружающей действительности; развивать и корректировать средствами информатики и ИКТ познавательную деятельность учащихся; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, пространственные представления и умение ориентироваться в малом пространстве; развивать монологическую речь.
  • распределении программного материала по годам обучения на основе адаптированной программы по информатике для обучения слепых и слабовидящих обучающихся;
  • методических приёмах, используемых на уроках:
  • в классе слепых детей исключается использование классной доски; ограниченность использования доски компенсируется постоянным использованием раздаточного материала (это карточки с рисунками, графиками, таблицами; текстами заданий для устных упражнений, для работы на уроке, для самостоятельных и контрольных работ, для индивидуальных домашних заданий; с памятками, справочными материалами); кроме того используются готовые пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом;
  • при рассматривании рисунков, графиков и таблиц учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание сенсорному и зрительному анализу;
  • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике, при работе за ПК;
  • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления, специальные тифлотехнические устройства;
  • коррекционной направленности каждого урока;
  • отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
  • в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов для  наиболее удобного  восприятия учащимися графической и текстовой информации.

При работе с  макетами и натуральными объектами следует:

  • сопровождать осмотр объектов словесным описанием (называть цвет, размер, положение в пространстве, форму, взаиморасположение объектов и т.п.)
  • в случае нарушения цветоразличения (для частично зрячих) обращается внимание на обязательное контрастное изображение объектов и процессов в раздаточном дидактическом материале, особенно деталировку сигнальных признаков предметов с помощью контрастных цветов.

     В связи с тем, что нет специальных учебников и пособий для слепых учащихся по данному предмету, большинство теоретических занятий проходит в форме лекций. Со стороны учителя должен вестись постоянный контроль за проверкой тетрадей учащихся. Для подготовки к домашним заданиям часть учащихся  пользуются раздаточным материалом (ксерокопии со страниц учебника) или учебником в электронном формате. При выполнении практических работ на ПК целесообразно разбивать класс на группы (пары) сменного состава (слепой и слабовидящий учащиеся), что обеспечивает более эффективную работу. Особое внимание необходимо уделить обучению данного класса при работе со  специальными программными продуктами для людей с проблемами зрения.

     Необходимо строить работу на уроке, ориентируясь на следующие принципы: практические занятия по любой теме стоит начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий.  Это  необходимо для того, чтобы научить детей правильно и однозначно воспринимать последующие действия компьютера, его реакцию на команды пользователя. Индивидуальная работа слепых детей проходит только с использованием наушников для того, чтобы дети могли слышать замечания и поправки учителя. Так как вся работа на компьютере построена с привлечением специальных программ, необходимо, во-первых: уделить особое внимание изучению клавиатуры, формированию клавиатурных навыков, для чего в рабочей программе запланирована работа не только с русской раскладкой, но и изучение английского алфавита: это необходимо для последующего выполнения команд программы речевого доступа JAWS. Во-вторых: необходимо  выработать и закрепить алгоритм выполнения действий с основными объектами операционной системы – файлами, папками, окнами и т.д. Выявить закономерности, провести аналогии, обнаружить типичные подходы. В-третьих, знакомить слепых детей с современными тифлотехническими средствами.

Требования к организации пространства

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слепые обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих  углов и другое);
  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние  зрительных функций слепых с остаточным зрением и светоощущением(недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;
  • определенного уровня освещенности школьных помещений;
  • обязательное наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения брайлевских книг, тетрадей, индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, дидактических материалов, выполненных рельефно-точечным шрифтом;
  • персональное рабочее место, персональный компьютер, оснащенный программным обеспечением;

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

  • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при работе за ПК;
  • определение местоположения парты в классе для слепого с остаточным зрением и для слепого со светоощущением  в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;
  • соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов: использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию (тематические рельефно-графические пособия; текстовые дидактические пособия, выполненные рельефно-точечным шрифтом; иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости плоскости и рассчитанные на осязательное восприятие (для тотально слепых); иллюстративно-графические пособия, выполненные рельефом на плоскости, но имеющие цветовое оформление, рассчитанные на осязательное и зрительное восприятие (для слепых обучающихся со светоощущением и с остаточным зрением; индивидуальные дидактические материалы и наглядные пособия, отвечающие индивидуальным особым образовательным потребностям слепых обучающихся)

При работе за ПК  следует:

  • практические занятия по любой теме  начинать с демонстрации возможностей программы речевого доступа через колонки, с обязательным комментированием своих действий;
  • необходимо обязательно проговаривать вслух комбинация клавиш и то действие, которое происходит вслед.

Содержание учебного предмета за курс 12 класса (распределение тем, увеличение  количества часов на изучение тем, особенности проведения практических  работ в соответствии с особенностями контингента) соответствует адаптированной учебной программе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1 «Логические основы ПК» (6 ч)

Логические операции. Таблицы истинности логических операций.

Основные законы алгебры логики.

Основные логические основы ПК.

Понятие о массивах. Обработка массива.

Тема 2 «Основы программирования» (16 ч )

Язык программирования Freebasic.

Арифметические вычисления. Вычисление значений функции. Операторы Print и Input.

Оператор условного перехода.

Методы решения уравнений. Метод перебора.

Понятие о массивах. Обработка массива.

Вспомогательный алгоритм. Понятие подпрограммы.

Тема 3 «Компьютерные модели в задачах управления (6 ч)

Понятие управления. Постановка задачи организации управления. Модель потребления возобновляемых ресурсов.

Принцип обратной связи.

Организация управления по принципу обратной связи.

Глобальные модели.

Тема 4 «Принципы работы компьютера» (2 ч)

Компьютер как средство переработки информации. Логические принципы работы компьютера.

Ассемблер. История языков программирования.

Резервные уроки, уроки повторения (4 ч)

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

1 ПОЛУГОДИЕ

16 недель, 16 уроков

(1 четверть - 9 недель, 9 уроков + 2 четверть - 9 недель, 9 уроков)

Тема урока

Кол –во час.

Тип урока

Основные виды  учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Тема 1 «Логические основы ПК» (6 ч)

1

Логические операции. Таблицы истинности логических операций. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Формулировать определение логических операций.

Составлять таблицу истинности для логических выражений.

2-3

Основные законы алгебры логики.

2

1. Урок - ознакомление с новым материалом

2. Урок - применение знаний и умений,

Формулировать основные законы логики.

Использовать законы логики при упрощении логических выражений и нахождения их значений..

4

Решение логических задач.

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Использовать законы логики для решения задач.

5

Основные логические основы ПК. Терминологический  диктант

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Формулировать логические принципы построения ПК.

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

6

Контрольная работа №1 по теме: «Логические операции»

1

Урок проверки знаний

Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

КОМ: традиционная контрольная работа по теме «Логические операции».

Тема 2 «Основы программирования» (16 ч (8 ч))

7

Язык программирования Freebasic. Введение

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Формулировать основные правила записи и структуру программ на языке FreeBasic

8-10

Арифметические вычисления. Вычисление значений функции. Операторы Print и Input

3

1. Урок - ознакомление с новым материалом

2. Урок - применение знаний и умений,

3. Урок ключевых задач

Производить арифметические вычисления с помощью языка программирования.

Применять оператор ввода при выполнении вычислений.

Создавать программу для реализации линейного алгоритма.

11-13

Ветвящиеся алгоритмы. Оператор условного перехода. Нахождение наименьшего из чисел.

Терминологический  диктант

3

1. Урок - ознакомление с новым материалом

2. Урок - применение знаний и умений,

3. Урок ключевых задач

Создавать программу для реализации ветвящегося алгоритма.

Применять оператор условного перехода для решения задач.

Решать задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) элемента из множества.

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

14

Контрольная практическая работа № 2 по теме: «Оператор условного перехода».

1

 Урок проверки знаний

Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм на языке программирования.

КОМ: Контрольная практическая работа по теме: «Оператор условного перехода».

15-16

Резерв

2

Уроки коррекции знаний и умений

2 ПОЛУГОДИЕ

18 недель, 18 уроков

(3 четверть - 10 недель, 10 уроков  + 4 четверть - 8 недель, 8 уроков)

Тема урока

Кол-

во

час.

Тип урока

Основные виды  учебной деятельности

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Тема 2 «Основы программирования» (16 ч (8 ч))

17-18

(1-2)

Методы решения уравнений. Метод перебора.

2

1. Урок - ознакомление с новым материалом

2. Урок - применение знаний и умений,

Формулировать принципы численных методов решения уравнений.

Применять метод перебора для решения конкретных уравнений.

Создавать и применять программу для решения уравнений методом перебора.

19

(3)

Практическая работа по теме: «Методы решение уравнений».

1

Урок проверки знаний

Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм на языке программирования.

20-22

(4-6)

Понятие о массивах. Обработка массива. Поиск минимума в одномерном массиве.  Оператор цикла.

3

1-2. Урок - ознакомление с новым материалом

3. Урок - применение знаний и умений,

Формулировать определения массива.

Составлять алгоритмы и программы для обработки массива.

Применять оператор цикла при решении поставленных задач.

23

(7)

Вспомогательный алгоритм. Понятие подпрограммы.

Терминологический  диктант

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Формулировать определение подпрограммы и вспомогательного алгоритма.

Понимать место вспомогательного алгоритма и подпрограммы в общей структуре программы.

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

24

(8)

Контрольная практическая работа № 3 по теме: «Основы  программирования»

1

Урок проверки знаний

Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать выбранный алгоритм на языке программирования.

КОМ: контрольная практическая работа по теме: «Основы  программирования»

Тема 3 «Компьютерные модели в задачах управления (6 ч)

25-26

(9-10)

Понятие управления. Постановка задачи организации управления. Модель потребления возобновляемых ресурсов.

2

1. Урок - ознакомление с новым материалом

2. Урок - применение знаний и умений,

Формулировать принципы и этапы создания модели.

Формулировать определение модели потребления возобновляемых ресурсов.

Применять компьютер для построения и обработки модели.

27-28

(11-12)

Принцип обратной связи. Модель «хищник – жертва»

2

1. Урок - ознакомление с новым материалом

2. Урок - применение знаний и умений

Формулировать принцип обратной связи.

Строить модель «хищник – жертва» и обрабатывать полученные результаты.

Применять компьютер для построения и обработки модели.

29

(13)

Практическая работа по теме: «Компьютерные модели».

1

Урок проверки знаний

Работать с карточками, инструкциями; контролировать оценку процесса и результатов деятельности; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, реализовывать созданную модель с помощью компьютерных программ.

30

(14)

Организация управления по принципу обратной связи.

Глобальные модели.

1

Урок - ознакомление с новым материалом

 Формулировать организация управления по принципу обратной связи.

Формулировать принцип создания глобальной модели.

Применять компьютер для построения и обработки модели.

Тема 4 «Принципы работы компьютера» (2 ч)

31

(15)

Компьютер как средство переработки информации. Логические принципы работы компьютера.

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Формулировать основные принципы обработки информации на компьютере.

Формулировать логические принципы работы компьютера.

32

(16)

Ассемблер. История языков программирования.

Терминологический  диктант

1

Урок - ознакомление с новым материалом

Формулировать основные отличия ассемблера от других видов языков программирования.

Знать историю создания языков программирования.

КОМ: терминологический диктант (25 слов)

33-34

(17-18)

Итоговое повторение.

2

Повторение и систематизация знаний

Повторять основные темы курса: обобщать, систематизировать полученные знания, умения и навыки по каждой из тем.

ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1

Практическая работа по теме: «Методы решение уравнений».

Практическая работа за ПК

Поиск корней уравнения методом половинного деления

Работа в классе

2

Практическая работа по теме: «Компьютерные модели».

Практическая работа за ПК

Создание компьютерной модели процесса

Работа в классе

ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)работы

Место выполнения работы

1

Организация управления по принципу обратной связи.

Глобальные модели.

Сообщение, доклад

История создания и виды моделей.

Домашняя подготовка.

 Выступление в классе

2

Ассемблер. История языков программирования.

Сообщение, доклад

История создания и развития языков программирования.

Домашняя подготовка.

 Выступление в классе

КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1/(6)

Контрольная работа по теме: «Логические операции»

Работа в традиционной форме

Решение задач на свойства логических операций и таблицы истинности

класс

2/(14)

Контрольная практическая работа по теме: «Оператор условного перехода».

Практическая работа на компьютере

Выполнение заданий на составление программы с использованием оператора условного перехода

класс

3/(24)

Контрольная практическая работа по теме: «Основы  программирования»

Практическая работа на компьютере

Выполнение заданий на составление программы для решения поставленной задачи

класс

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Информатика и ИКТ: учебник для11 кл./ А.Н.Гейн, А.И.Сенокосов.-

М.: Просвещение, 2009

1. WindowsXP.  Рельефно-графическое пособие по информатике.  В 2-х кн.-М.:ЛОГОС, 2008

1. Гейн А. Г. Информатика и информационные тех​ноологии : кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10-11 кл. — М.: Просвещение, 2008.

2. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл.— М.: Просвещение, 2003.

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

Учитель _____________________ А. В. Афанасьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...