Рабочая программа по информатике. 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Балтаева Туяна Георгиевна

Программа предназначена для изучения предмета " Информатика" в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне в 10 классе.

Данная рабочая программа, разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivt_10_kl.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения предмета " Информатика" в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне в 10 классе.

Данная рабочая программа, разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

-  Письма департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Рабочая программа составлена к УМК  автор. Угринович Н.Д. (М. Дрофа 2015) на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.

В соответствии с Учебным планом МАОУ СОШ № 26 на изучении курса информатики и ИКТ в 10 классе отводится 70 часов ( 2 часа в неделю,35 недель)

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
  • - прививать интерес к информатике;
  • формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;
  •  развивать культуру алгоритмического мышления;
  • обучать школьников структурному программированию как методу, предполагающему создание понятных программ, обладающих свойствами модульности;
  • привлечь интерес учащихся к работе с логическими выражениями;
  • способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Турбо Паскаль;
  • рассмотреть некоторые аспекты итогового тестирования (ЕГЭ) по информатике и ИКТ в 11-м классе;

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Виды контроля результатов обучения

  • Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний , умений и УУД.
  • Тематический    контроль    заключается    в    проверке    усвоения программного материала и УУД по каждой крупной теме курса, а отметка фиксирует результат.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

           Формы обучения:

традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Содержание учебников «Информатика и ИКТ» для 10 класса и  «Информатика и ИКТ» на общеобразовательном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на общеобразовательном уровне.Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки основной массы школьников к труду, профессиональной деятельности. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы. Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

 Изучая программирование на языке Паскаль, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации и программирования на языке Бейсик (предполагается изучение в курсе информатики двух языков программирования: один в основном курсе информатики, другой в старшей школе, в качестве элективного курса), приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Курс «программируем на языке Паскаль» является предметом, который является продолжением курса информатики для учащихся 8 -11 классов. Курс рассчитан на 70 часов. В курсе изучаются основы языка Паскаль, типы данных, базовые алгоритмические структуры (следование, ветвление, циклы), структурное программирование. В основу курса положена работа с простыми типами данных, только лишь в конце курса идет знакомство со структурированными типами (понятие  массивы).

Срок реализации программы 2016-2017 ч.

В результате обучения

учащиеся должны знать:

  • Структуру Паскаль-программы.
  • Иерархию типов данных, стандартные функции.
  • Выражения: понятие, типы, правила записи.
  • Способы описания и использования переменных и констант.
  • Основные операторы языка Паскаль (присваивания, вывода, ввода, условный, выбора, циклы с параметром, с пред- и постусловиями): общий вид, ограничения на параметры.
  • Понятие подпрограммы, виды подпрограмм (процедуры и функции), способы описания и использования в программах. Понятия локальных и глобальных переменных, параметр-значений и параметр-переменных.

Учащиеся должны уметь:

  • Записывать арифметические выражения по правилам языка Паскаль.
  • Описывать переменные и константы, задавать их значения, использовать в арифметических выражениях.
  • Организовывать вывод на экран текста, значений переменных, констант, и выражений.
  • Организовывать ввод значений переменных.
  • Организовывать ветвления в программах.
  • Реализовывать циклические алгоритмы.
  • Описывать и использовать в основной программе подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции.

В содержании программы курса 2 части:

  • теоретическая;
  • практическая.

В теоретической части рассматриваются основные понятия языка программирования Pascal, основные алгоритмические конструкции.

В практической части предлагаются практические работы, направленные на отработку основных алгоритмических конструкций, на развитие логического мышления, на реализацию математических способностей учащихся в ходе составления программ.

Практическая часть предполагает использование школьного компьютерного класса.

Элективный курс предусматривает классно-урочную систему обучения.

Основной тип занятий – практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Содержание курса

№ п/п

Список разделов и тем

Кол-во часов

Требования к результатам обучения (ключевые и спец.компетентности, знания и умения)

Темы творческих работ учащихся, проектов и др

1

Основы алгоритмизации и программирования

18

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Сформировать понятие «алгоритм» и его свойства, виды алгоритмов и способы их описания, основные алгоритмические структуры, необходимость использования вспомогательных алгоритмов; принцип формального исполнения алгоритма, подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач; типы переменных и их описание, способы организации данных, основные операторы языка программирования высокого уровня.

«Понятие алгоритм»,

«Виды алгоритмов», «Циклический алгоритм в быту»

«Алгоритм и его свойства»,

«Алгоритмы работы с величинами»,

«Программирование ветвлений на Паскале»

«Алгоритм Евклида»

2

Введение в Паскаль. Данные. Типы данных

8

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Формирование место языка Паскаль среди языков программирования высокого уровня. Структуру программы на языке Паскаль. Что такое величина и чем она характеризуется. Что такое операция, операнд и их характеристики; в чем принципиальные отличия величин структурированных и не структурированных; о таких структурах данных, как множество, запись, файл, стек, очередь, строка. Что может входить в состав арифметического выражения; перечень математических функций, входящих в Турбо Паскаль. О логических выражениях и входящих в них операндах, операциях и функциях. Записывать примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить.

«История развития языков программирования», «Язык Паскаль», «Алфавит языка Паскаль», «Модуль Crt»

3

Алгоритмы линейной структуры

9

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Сформировать систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

«Алгоритм линейной структуры»

4

Алгоритмы разветвляющейся структуры

9

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

 Сформировать логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

-  оператор выбора select case

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

«Алгоритм разветвляющейся структуры»

5

Циклы

14

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Формирование  различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- порядок выполнения вложенных циклов

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

6

Вложенные циклы

6

Формируемые ключевые компетенции:1.Ценностно-смысловая

2. Учебно-познавательная;3.Коммунникативная ;

4.Информационная.

Сформулировать порядок выполнения вложенных циклов

- программировать вложенные циклы

7

Резерв

6

Итого:

70

Часть II. Практическая

1. Язык программирования Pascal.         2. Текстовый редактор языка.       3.Структура программы.       4. Разделы описания.

5. Основные математические функции. 6. Моя первая программа.              7. Ввод и вывод данных. Форматы вывода.

8. Составление линейных алгоритмов. Комментарии в программе.             9. Составление линейных алгоритмов с использованием ариф-х операций.

10. Операции DIV и MOD.                       11. Составление линейных алгоритмов с использованием основных функций.

12. Составление линейных алгоритмов с использованием основных функций.      13. Практикум по составлению линейных алгоритмов.

14. Решение прикладных задач.               15. Условный оператор.                             16. Структура условного оператора.

17. Условный оператор. Простые условия.           18. Условный оператор. Составные условия.             19. Операторные скобки.

20. Составной оператор.                                          21. Оператор выбора.                                                    22. Оператор выбора.

23. Практикум по решению задач на ветвление.   24. Практикум по решению задач на ветвление.       25. Алгоритмы с повторениями.

26. Цикл с параметром.                                            27. Цикл с предусловием.                                            28. Цикл с постусловием.

29. Вложенные циклы.                                             30. Вложенные циклы.                          31. Алгоритмы с повторениями. Практикум по решению задач.

32. Алгоритмы с повторениями. Практикум по решению задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Кол- во часов

Дата

Основы алгоритмизации и программирования» (18ч)

1

Повторение курса 9 класса. Инструктаж по технике безопасности

1

2

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов.

1

3

Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя алгоритма. Входная диагностика

1

4

Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм. Построение линейных алгоритмов.

1

5

Решение задач по построению линейных алгоритмов. Самостоятельная работа

1

6

Алгоритмы разветвляющейся структуры. Решение задач.

1

7

Практикум по решению задач.

1

8

Контрольная работа №1 «Алгоритм разветвляющейся структуры»

1

9

Циклические алгоритмы. Построение циклических алгоритмов.

1

10

Решение задач на циклические алгоритмы.

1

11

Практикум по решению задач на циклические алгоритмы

1

12

Практикум по решению задач на циклические алгоритмы

1

13

Цикл с предусловием.

1

14

Лабораторная работа. Построение блок – схемы цикла с предусловием.

1

15

Цикл с постусловием. Решение задач.

1

16

Цикл с параметром. Решение задач.

1

17

Лабораторный практикум. Решение задач.

1

18

Обобщающий урок

1

Алгоритмический язык. Интегрированная среда программирования Турбо Паскаль 7.0

Понятие о языке ( 8 ч)

19

Понятие об алгоритмическом языке. Классификация языков программирования.

1

20

Язык программирования Паскаль. Использование среды программирования Турбо Паскаль.

1

21

Лабораторная работа. «Окно программы Турбо Паскаль. Клавиши управления»

1

22

Лабораторная работа . «Запуск программы, ввод текста программы, исполнение программы»

1

23

Основные элементы языка Паскаль. Алфавит и словарь языка Паскаль.

1

24

Контрольное тестирование «языки программирования»

1

25

Структура программы. Типы данных.

1

26

Решение задач на определение результата команд

1

Линейные программы ( 9 ч)

27

Операторы. Виды операторов.

1

28

Лабораторная работа: оператор ввода:Write, WriteLn.

1

29

Лабораторная работа: оператор вывода:Read, ReadLn

1

30

Контрольная работа №3 «Операторы ввода, вывода, заголовки программ, типы данных»

1

31

Обобщающий урок за I полугодие

1

32

Лабораторная работа по составлению линейных программ

1

33

Линейные программы. Практикум по решению задач.

1

34

Лабораторная работа по составлению линейных программ

1

35

Практикум по решению задач

1

Разветвляющиеся программы (9 ч)

36

Ветвление. Оператор ветвления

1

37

Ветвление. Практикум по решению задач

1

38

Лабораторный практикум по решению задач га ветвление

1

39

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

1

40

Лабораторный практикум по решению задач на ветвление

1

41

Практикум по решению задач на ветвление

1

42

Лабораторный практикум по решению задач на ветвление

1

43

Практикум по решению задач на ветвление

1

44

Контрольная работа №4 «Задачи на ветвление»

1

Циклы (14 ч)

45

Циклы. Организация циклов. Виды циклических операторов

1

46

Практикум по решению задач на циклы

1

47

Лабораторная работа. Цикл с предусловием

1

48

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

1

49

Лабораторная работа. Циклы с постусловием.

1

50

Практикум по решению задач. Самостоятельная работа

1

51

Решение задач с использованием цикла While – Do

1

52

Лабораторный практикум по решению задач

1

53

Решение задач с использованием цикла Repeat- Until

1

54

Практикум по решению задач

1

55

Решение задач с использованием цикла For-To-Do

1

56

Лабораторный практикум по решению задач

1

57

Практикум по решению задач

1

58

Контрольная работа №5 «Циклы»

1

Вложенные циклы (6 ч)

59

Вложенные циклы. Организация вложенных циклов. Способы решения

1

60

Практикум по решению задач на вложенные циклы

1

61

Лабораторная работа по теме «Вложенные циклы»

1

62

Лабораторная работа по теме «Вложенные циклы»

1

63

Практикум по решению задач на вложенные циклы

1

64

Контрольная работа №6«Вложенные циклы»

1

65,66

Практикум по решению задач олимпиадного типа

2

67

Итоговая контрольная работа за год

1

68-70

Обобщающий урок по курсу 10 класса.

3

Итого

70 ч.

Учебно-методический комплект по элективному курсу «Программируем на языке Паскаль» включает учебные пособия и практикум:

  1. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. Пособие.- 3-е доп. изд. - М.: Финансы и статистика, 2002. 
  2. Рапаков Г.Г., Ржеуцкая С.Ю. Turbo Pascal для студентов и школьников. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
  3. Информатика. Задачник - практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
  4. http://books.kulichki.ru/data/pascal/pas1/ Полный обучающий курс Турбо Паскаль.
  5. http://ips.ifmo.ru/courses/pascal/ Курс лекций «Язык программирования Pascal».
  6. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики. М.: «Первое сентября», 2001.

Также предполагается использование дополнительных пособий по программированию

Учебно-тематический план

№п/п

Тема раздела , урока

Колчас

Содержание учебной темы

Форма контроля

1,2

Алгоритм. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов.

2

Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Среда исполнителя Система команд исполнителя. Основные типы алгоритмических структур.

Задания для устного счета. Теоретический опрос,

3,4

Основные алгоритмические конструкции. Блок-схемы.

2

Основные типы алгоритмических структур. Решение задач с применением блок-схем.

Теоретический опрос, математический диктант,

5

Алгоритмы разветвляющейся структуры

1

Решение задач на составление алгоритмов разветвляющейся структуры

самостоятельная работа,

6

Практикум по решению задач

1

Решение задач на составление алгоритмов разветвляющейся структуры

7

Контрольная работа №1

1

Контроль пройденной темы

8-17

Циклические алгоритмы

12

Определение циклического алгоритма. Составление блок-схемы циклического алгоритма. Виды циклов: цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием, вложенные циклы

Задания для устного счета.

18

 Обобщающий урок по теме «Алгоритмы»

1

Обобщение изученного материала

Теоретический опрос, самостоятельная работа,

19,20

Языки программирования. Знакомство с ТР

2

Языки программирования. Трансляторы и компиляторы. Лингвистическая концепция языка. Первое знакомство со средой ТП. Структура программы, операторов, оформление.

21,22

Знакомство с Pascal.

2

Первоначальные сведения о программировании на языке Pascal. Меню. Основные разделы программы.

Теоретический опрос, математический диктант,

23,24

Имя и значение переменной

2

Работа с величинами. Имя величины. Тип величины. Пределы допустимых значений.

25,26

 Операторы ввода-вывода

2

Операторы ввода-вывода. Исходные данные, выходные данные.

Презентации
демонстрационных материалов.

27,28

Операторы ввода-вывода.

2

Оператор, оператор присваивания, оператор ввода, оператор вывода.

Карточка

29,30

Функции: математические, логические

2

Встроенные математические функции языка Pascal. Математическая запись. Запись на Pascal. Назначение. Порядок действий при вычислении значения выражения. Примера записи математических выражений.

Карточка

31-35

Линейные программы

5

Основные элементы программы. Тело программы.

Теоретический опрос, математический диктант

36

 Функции математические, логические.

1

Логические функции. Логический операнд. Логическое выражение. Порядок действий при вычислении логического выражения.

Презентации
демонстрационных материалов.

37

 Знакомство с условным оператором.

1

Условный оператор. Блок-схема.

Теоретический опрос, математический диктант,

карточки

39

 Условный оператор. Полная и неполная формы

1

Полная и неполная формы условного оператора. Запись различных условий на языке программирования. Вычисление значения функции по заданному значению аргумента.

Презентации
демонстрационных материалов.

40,41

Операторы Case, GOTO

2

Операторы Case, GOTO. Решение задач на множественный выбор.

Теоретический опрос,

математический диктант,

42

 Решение задач.

1

Решение задач на условный оператор, множественный выбор. Подготовка к контрольной работе.

Теоретический опрос, математический диктант,

43

 Контрольная работа.

1

Контрольная работа.

самостоятельная работа, контрольная работа

44-46

 Циклы. FOR

3

Организация повторений. Цикл с фиксированным количеством повторений. Счётчик цикла, начальное, конечное значение, тело цикла. Решение задач на вычисление конечных сумм, определение значений функций на отрезке. Решение задач

Теоретический опрос, математический диктант,

47-50

Цикл While

4

Цикл с предусловием. Шаг цикла, тело цикла, условия выхода из цикла. Условия. Сложные условия. Решение задач.

Решение задач на вычисление приближённых значений сумм бесконечных рядов, нахождение приближённых значений функций, заданных разложением в ряд.

Решение задач на вычисление приближённых значений сумм бесконечных рядов, нахождение приближённых значений функций, заданных разложением в ряд.

Теоретический опрос, математический диктант

Презентации
демонстрационных материалов.

51-53

Цикл Repeat

3

Цикл с постусловием. Шаг цикла, тело цикла, условия выхода из цикла. Условия. Сложные условия. Решение задач.

Теоретический опрос, математический диктант

54

14.Контрольная работа

1

Контрольная работа.

самостоятельная работа, контрольная работа

55,56

Организация вложенных циклов

2

Организация вложенных циклов. Решение задач

Презентации
демонстрационных материалов.

57-59

Способы решения задач на вложенные циклы

3

Решение задач. Отработка задач

Презентации
демонстрационных материалов.

60-64

Лабораторная работа

5

Отработка задач. Исследование оптимального поиска решения

Карточки

65,66

Итоговая контрольная работа за год.

2

самостоятельная работа, контрольная работа

67-70

 Обобщающий урок за 10 класс

4

Обобщение изученного материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...