Методическая разработка - конспект урока по информатике по теме "Хранение данных"
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) по теме

Урок применим в 11 классе* при изучении темы "Хранение данных".

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.

Цель урока: познакомить школьников со структурой реляционной базы данных и основными типами данных в СУБД MS Access.

*(по программе Макаровой 7-9 классы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике и ИКТ для 11 класса по теме: «Хранение данных».

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы.

Цель урока: познакомить школьников со структурой реляционной базы данных и основными типами данных в СУБД MS Access.

Задачи урока:

Образовательные:

- обогащать словарь учащихся – познакомить с понятием атрибут, поле, запись;

- учить составлять структуру БД из необходимых атрибутов с использованием помощи учителя.

- познакомить с типами данных, используемыми в MS Access.

Развивающие:

- формировать умения и навыки эффективного использования основных программ.

- развивать рациональность при выполнении заданий;

- формировать правильные представления, вязанные с организацией хранения информации на компьютере и доступа к ней.

Коррекционные:

- развивать речевой слух;

- контролировать произносительные навыки учащихся;

- развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность).

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, не перебивать друг друга.

Оборудование: интерактивная доска, таблица «объект», презентация, раздаточный материал,  карточки с заданием, мел, классная доска, компьютеры с установленным пакетом программ MS Office.


Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

-Поздоровайтесь с гостями.

+Здравствуйте.

-Послушайте. Сейчас урок истории

+Вы ошиблись, сейчас урок информатики.

-Послушайте

-Попросите ребят работать активно и внимательно. Настя!

+Ребята, работайте активно и внимательно.

+Я буду работать активно и внимательно.

-Какие дежурные звуки?

+Звуки [з, ж]

-Говорите спокойно, внятно, следите за звуками [з, ж]. Как вы будете говорить на уроке?

+Я буду говорить внятно, спокойно, следить за звуками [з, ж]

дети занимают места

На доске р.м.:

Сейчас урок информатики

2. Актуализация знаний, проверка д.з.

-Что было задано на дом?

+На дом было задано решить примеры.

-Поменяйтесь листочками. Проверьте домашнее задание и поставьте оценки.

-Егор, какая оценка у Стаса?

+ «5».

-Запишите число и классная работа.

+Я написал.

-Вспомните, какую тему мы изучали (какая тема была) на прошлом уроке?

+Мы изучали тему (была тема) «Хранение данных».

-Вспомните, что такое база данных?

+База данных – это …

-Скажите по-другому.

+База данных – это …

-Хорошо. Назовите, какие объекты есть в классе?

+Стол, компьютер, проектор.

-Посмотрите на таблицу. У каждого объекта есть имя, свойства, действия.

-Никита.

+Что?

-Стас – это объект?

+Нет.

-Антон, подумай, Стас – это объект?

+Я думаю, что Стас – это объект.

Дети меняются листочками. Включается презентация (1 слайд)

Дети проверяют задание.

На классной доске – таблица «объект»

3. Основная часть

-Посмотрите на доску. Это тоже объект. У него есть имя. Как зовут объект?

+Объект зовут Иванов Миша.

-Еще у объекта есть свойства. Стас, прочитай, какие свойства есть у Миши?

+У объекта есть свойства …

-Ребята, вы знаете, что такое атрибут?

+Я не знаю, что такое атрибут.

- Запишите определение, что такое атрибут. Егор, прочитай.

+Атрибут – это все значимые (важные) свойства объекта.

-Например, Миша пришел в школу. Учителю не нужны все свойства Миши.

- Попробуем заполнить таблицы с базами данных. Никита Падий, как ты думаешь, какие свойства важны для учителя?

+Для учителя важны дата рождения, адрес, оценка по математике, оценка по русскому, оценка по литературе.

-Заполните атрибуты «базы данных для учителя» на листочке.

+Я заполнил.

- Антон, как ты думаешь, какие свойства важны для врача?

+Для врача важны: рост, вес.

-Заполните атрибуты «базы данных для врача».

-Откройте учебник на странице 174. Найдите, как называется атрибут

+Атрибут называется поле.

-Найдите ,ПРОЧИТАЙТЕ и запишите определение «поле». Добавьте определение.

-Как называется объект?

+ Запись.

-Запишите определение «записи».

Появляется первая часть таблицы с Ф.И.О.

Появляются свойства ученика.

Под таблицей на доске определение.

Пока Егор читает, раздаю листочки.

На перевернутой доске все свойства записаны, вешается табличка «для … важны свойства…».

Внизу синим цветом «учитель», а красным - «врач».

поля (заголовки) выделяются синим и красным цветом.

3 слайд,Поля на таблице отчеркиваются стрелкой, лицо повернуто к классу.

Запись отчеркивается стрелкой.

4. Лаб.работа

-Сейчас попробуем создать базу данных. В какой программе будем работать?

+Будем работать в программе  Аксес.

-Посмотрим, как создавать БД.

+Как видите, нужно добавить название поля и тип данных. Какие бывают основные типы данных? Прочитайте на листочке.

+Основные типы данных: счетчик, текстовый, дата, денежный.

-Возьмите тетрадки, сядьте за компьютеры и выполните задание.

Включается видео.

Дети выполняют задания.

5. Подведение итогов

-Что мы узнали на уроке?

+Мы узнали, что такое поле, запись, типы данных.

-В какой программе мы работали?

+Мы работали в программе Аксес.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

-Вы работали хорошо. Оценки за урок: Стас – 5, Антон – 2, Никита – 4.

+До свидания, Н.Е.

Д.з. на доске: выучить определения и типы данных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"

Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и  математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Сила трения; определение коэффициента трения скольжения с использованием электронных таблиц Microsoft Excel» - практическая работа для профессии Судоводитель

Интегрированный урок физика+информатикаУрок по физике - повторение материала по теме «Сила трения» с элементом выполнения практической работы; по информатике - закрепление имеющихся навыков  рабо...