Контрольная работа№2 по теме "Кодирование информации"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Венкова Екатерина Александровна

Контрольная работа по теме "Кодирование информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_kodirovanie_informatsii.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант  

Задание №1. Впишите пропущенные слова:

  1. Система условных знаков для представления информации - ___________.
  2. Способы кодирования информации:
  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________

Задание №2. Дана таблица кодировки букв:

        М

              Е

             Т

           Н

           А

            Я

        В

             Р

            И

           Д

            К

            Ы

           Б

   

             О

            П

           С

А)  Расшифруйте следующую запись:

                                                   

   

Задание №3. Отметьте точки на координатной плоскости.

1.(2;1), 2. (2;9), 3.(8;9),4.(8;7),5. (4;7), 6.(4;6), 7.(6;6),8. (6;4),9.(4;4), 10.(4;3), 11.(8;3),12. (8;1).

Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

Задание №4. Какое из перечисленных слов может быть зашифровано в виде кода @^$#@? Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.

1) торт;    2) шалаш;    3) киоск;    4) олово

Задание №5. Каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанный по кругу( «код Цезаря»), декодируйте следующее сообщение.

 фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

http://yaklass-resources-prod.yakl.cc/302f87d9-0684-4c70-aa96-d4f5b5bd52ce/kod%20cezara%203.PNG

Задание №6.Мальчик заменил каждую букву слова её номером в алфавите. Расшифруй предложения.

б)  331915133       17161333151.

http://f.bilgibende.com/foto/14/03/20/k_iuuq_NV_00mjtijohpcftu_SL_gjmft_SL_xpseqsftt_SL_dpn031210210e1c1e1cce295e1c1e1c3e1c9e293_SL_kqh.jpg

Задание №7.Декодировать и дополнить сообщение. Оно закодировано следующим способом. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы. Например: лес – (2,1); (6,3); (3,2).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Текст сообщения: (1,2), (2,1), (5,1), (4,2), (4,2), (6,3), (2,2), (12,2), (12,1), (3,1), (5,1), (4,1), (10,3), (4,2), (5,1), (2,2), (12,2), (12,1), (1,1), (5,1), (2,1), (5,1), (4,1) (1,1), (10,3), (12,2), (12,1), (12,3), (12,3), (12,3).

Задание №5. Каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанный по кругу( «код Цезаря»), декодируйте следующее сообщение.

 жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл;

http://yaklass-resources-prod.yakl.cc/302f87d9-0684-4c70-aa96-d4f5b5bd52ce/kod%20cezara%203.PNG 

Задание №6 Мальчик заменил каждую букву слова её номером в алфавите. Расшифруй предложения.

а)   2021133019121011         171833151012;

http://f.bilgibende.com/foto/14/03/20/k_iuuq_NV_00mjtijohpcftu_SL_gjmft_SL_xpseqsftt_SL_dpn031210210e1c1e1cce295e1c1e1c3e1c9e293_SL_kqh.jpg

Задание №7 Декодировать и дополнить сообщение. Оно закодировано следующим способом. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы. Например: лес – (2,1); (6,3); (3,2).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

пробел

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

,

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

.

Текст сообщения: (3,3), (10,3), (4,1), (8,2), (6,3), (3,2), (4,2), (6,3), (2,2), (12,2), (12,1), (1,1), (1,3), (2,2), (4,2), (8,1), (12,3), (1,2), (1,3), (3,1), (11,1), (4,2), (10,3), (12,2), (12,1), (12,3), (12,3), (12,3).

2 вариант

Задание №1. Впишите недостающие слова.

  1. Кодирование – это _______________________________________

_____________________________________________________________ .

  1. Способы кодирования информации:
  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________

Задание №2. Дана таблица кодировки букв:

        М

              Е

             Т

           Н

           А

            Я

        В

             Р

            И

           Д

            К

            Ы

           Б

   

             О

            П

           С

А)  Расшифруйте следующую запись:

Задание №3. Отметьте точки на координатной плоскости.

1.(1;1), 2. (1;10), 3.(3;10), 4.(6;7), 5. (9;10), 6.(11;10), 7.(11;1), 8. (9;1), 9.(9;7), 10.(6;4), 11.(3;7), 12. (3;1).

Соедините точки:

1- 2 - 3 – 4 - 5 -  6 -  7 - 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.

Задание №4 Какое из перечисленных слов может быть зашифровано в виде кода @^$#@? Одинаковые символы соответствуют одинаковым буквам.

1) торт;    2) шалаш;    3) киоск;    4) олово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Измерение информации.Скорость передачи информации"

Контрольная работа содержит 4 варианта. В неё включены типовые задания ЕГЭ по теме "Измерение информации.Скорость передачи информации"...

Контрольная работа по теме «Информация». 10 класс

Контрольная работа по теме «Информация» по учебнику СемакинаИ.Г.  10класс  ...

Контрольная работа по теме "Информация. Системы счисления"

Материал контрольной работы в 2-х вариантах с ответами. Используются как тестовые задания, так и задания, требующие приведения решения....

8 класс - самоподготовка к контрольной работе по теме "Информация и ее измерение"

Ресурс создан в электронной таблице Excel, содержит 3 листа с разнообразными заданиями по теме "Информация" с автоматической проверкой ответов....

Контрольная работа по теме "Информация" 8 класс

Контрольная работа по теме "Информация" 8 класс...

Контрольная работа­ "Определение количества информации.Алфавитный подход"

Контрольная работа содержит 16 заданий различного уровня сложности....

Контрольная работа. Тема "Количество информации"

Контрольная работа позволит учителю проверить, насколько хорошо учащиеся овладели навыками вычисления количества информации....