3 класс. Учебно-методический комплект по информатике по теме: "Множества"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Саврова Полина Сергеевна

Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме: "Множества" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestva.docx25.91 КБ
Файл krossvord.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по теме: «Множества»

Цель: -Обеспечить закрепление знаний о множестве;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти;

- способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам.

УУД: - личностные:

  1. потребность в проявлении интеллектуальных и творческих способностей;
  2. проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.

- регулятивные:

  1. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность;
  2. умение самостоятельно вести поиск информации;
  3. осуществление регулятивных действий: самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

- познавательные:

  1. умение извлекать информацию из предоставленных источников;
  2. умение объяснять смысл изученных понятий и терминов;

- коммуникативные:

  1. умение слушать других, вступать в диалог;
  2. владение монологической и диалогической формами речи;
  3. способность признавать право другого человека на иное мнение.

Оборудование: раздаточный материал.


Этапы

д/м

СУМ

Примечание

Организационный момент

1.

2.

Здравствуйте, ребята!

Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься?

 –Играть

Правильно, тема игры: «Множества»

Давайте познакомимся с правилами нашей игры.

- Играют все учащиеся, задания выполняются в группах.

- За правильный ответ дается жетон.

- Ответ принимается только по поднятой руке, за выкрикивание ответа - забирается 1 жетон.

Актуализация знаний

3.

Начинаем игру.

Итак, первый вопрос. Что такое множество? Как называем множество? Элемент множества? Какие способы задания  множеств вы знаете?

Закрепление изученного материала

4.

5.

6.

7.

8.

10.

 Задание 1. Я назову элементы множества, а вам нужно дать название множеству.

- Скрипка, гармонь, труба, барабан. (множество музыкальных инструментов)

- Щука, акула, карась, окунь.

(множество рыб)

- Кастрюля, гантели, пила, плоскогубцы. (множество железных предметов)

Какой способ я использовала, для того, чтобы задать это множество?

Задание 2. Посмотрите на доску.

Как называются отношения между множествами.

Вам нужно сопоставить названия множеств с нужными ситуациями.

Множество животных

Множество зайцев

Множество роз

Множество тюльпанов

Множество тигровых акул

Множество акул

Множество красных цветов

Множество тюльпанов

Множество летающих животных

Множество птиц

Множество зверей

Множество рыб

Задание 3. 

Придумайте и назовите пропущенные названия множеств.

Подмножество

Какое отношение изображено?

  1. Множество фильмов
  2.  
  1. Множество летающих птиц
  1. Множество зверей
  2.  

Пересечение

Какое отношение изображено?

Что находится в пересечении?

  1. Множество птиц
  2.  
  1. Множество красных фигур
  2.  
  1. Множество сладких фруктов
  2.  

Непересекающиеся

Какое отношение изображено?

  1. Множество растений
  2.  
  1. Множество гласных букв русского алфавита
  2.  
  1. Множество четных чисел

Задание 4. «Не» «и» «или»

Где находятся элементы множества, в названии которого есть слово «не», «и», «или».

Нам даны 3 множества:

Множество всех слов

Множество слов на букву «М»

Множество слов из 4 букв

Как вы думаете, какое отношение будет между этими множествами?

Вам нужно распределить слова по множествам

  1. Слон
  2. Муха
  3. Меч
  4. Собака
  5. Мачта
  6. Капитан
  7. Море
  8. Лист
  9. Птица
  10.  Жираф
  11.  Мама
  12. Солнце
  13. Волна
  14. Лиса
  15. Мел

Скажите, сколько элементов во множестве всех слов?

Во множестве слов на букву «М»?

Во множестве слов из 4 букв?

Во множестве слов НЕ на букву «М»?

Во множестве слов НЕ из 4 букв?

Во множестве слов на букву «М» И из 4 букв?

Во множестве слов на букву «М» ИЛИ из 4 букв?

Во множестве слов НЕ на букву «М» И НЕ из 4 букв?

Физминутка. «Летает – не летает»

Если я называю предмет, который летает вам нужно показать руками движения птиц во время полета, если не летает, то присесть.

Начинаем:

Летит, летит воробей, Летит, летит муравей

Летит, летит оса, Летит, летит колбаса

Летит, летит бабочка, Летит, летит бабушка

Летит, летит ворона, Летит, летит корова

Летит, летит синичка, Летит, летит клубничка.

Скажите, эти слова можно объединить во множества?

По какому признаку объедините множества? Как назовете? Назовите элементы этих множеств.

Задание 5. Кроссворд

Итак, последнее задание. Сейчас мы будем решать кроссворд. Я раздам вам кроссворды на парту, вы в команде его решаете. После того, как вы решите, поднимаете руку.

На доске схемы множеств

На доске схемы множеств

На доске схемы множеств со словами «не», «и», «или».

Раздаются кроссворды

Итог урока

11.

Подведем итоги нашей игры. Подсчитайте количество жетонов в вашей команде.

Рефлексия

12.

На доске два пересекающихся множества. Первое множество называется «Мне было легко выполнять все задания», второе – «Мне было трудно выполнять все задания». Как вы думаете, что находится в пересечении?

Подумайте, и поместите магнит в о множество, в котором вы находитесь.



Предварительный просмотр:

Вопросы :

  1. Группа предметов, объединенная по общему признаку.
  2. Название множеству дают по общему …
  3. Множество состоит из …
  4. Один из способов задания множеств, при котором называются (перечисляются) элементы этого множества.
  5. Один из способов задания множеств, при котором называется общий признак этого множества.
  6. Изобразить множество схематически значит … множество.
  7. Отношение множеств, у которых есть общие элементы.
  8. Отношение, при котором одно множество полностью входит в другое.
  9. Отношение, при котором у множеств нет общих элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по информатике и ИКТ" . 5 класс

Тест по информатике – 5 класс итоговый. Время работвы 45 минут....

Урок развития речи по теме: «Портрет». 7-й класс (Учебно-методический комплект М.Т.Баранова).

Урок - ознакомление.Главная задача:1.      Дать старт к серии уроков по описанию внешности человека. («Описание человека по фотографии», - упр. 129, «Портрет литер...