Безопасность в интернете
статья по информатике и икт на тему

Солынина Ольга Михайловна

Статья посвящена проблеме безопасного Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О безопасности в интернете40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конференция на тему

«Безопасность в Интернете»

для учащихся 9-11 классов, состоявшейся
в ГБОУ школа №496 Московского р-на Санкт-Петербурга.


План проведения конференции на тему

«Безопасность в Интернете»

  1. Может ли Интернет быть опасным для человека? (Что такое Интернет, его плюсы и минусы, анализ анкет, проведенный выборочно среди ребят 5-11 классов) – вступительное слово учителя информатики Солыниной Ольги Михайловны
  2. Что такое социальные сети? – выступление Тереховой Юлии, ученицы 10 класса.
  3. Просмотр фрагмента ролика («Дети Интернета – катастрофическая зависимость»), скаченного из Интернета.
  4. Опасности социальных сетей:
  1. Зависимое поведение от сети - выступление Байловской Наташи, ученицы 11 класса.
  2. Колоссальная трата времени - выступление Шойдина Максима, ученика 9 класса.
  3. Открытость и гиперкоммуникативность - выступление Упоровой Кристины, ученицы 9 класса.
  4. Просмотр фрагмент ролика «Зависимость от социальных сетей»
  5. Азартные игры и рекламы в социальных сетях - выступление Афанасовой Даши, ученицы 9 класса.
  6. Агрессия. - выступление Земляк Кости, ученика 11 класса.
  1. Плюсы виртуальных сетей - выступление Смирновой Надежды Даши, ученицы 11 класса.
  2. Мнение Евгения Касперского, основателя компании «Лаборатория Касперского» о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей - выступление Коньяковой Маши, ученицы 9 класса.
  3. Анализ доктора психологических наук, профессора факультета психологии Галины Солдатовой «Дети России онлайн» - выступление Румянцевой Ксении, ученицы 9 класса.
  4. Просмотр ролика «Классная работа. Опасные сети»
  5. Разговор с ребятами о том, как правильно и безопасно использовать интернет.

Обеспечение конференции: компьютер, проектор, экран, презентация, телевизор, ролики. Содержание презентации – выборочные ответы учащихся из анкет, проведенных мною в некоторых классах с 5 по 11. Презентация работала в непрерывном цикле, пока шла конференция.

На конференцию были приглашены учителя: зам.дир. по УВР Шель Галина Андреевна, зам.дир. по ВР Коновалова Алла Евгеньевна, социальный педагог Копылова Юлия Владимировна, классные руководители 9-11 классов,.


Анкета.

  1. Опиши плюсы и минусы Интернета.
  2. Сколько тебе было лет, когда ты начал пользоваться им?
  3. Кто познакомил тебя с ним?
  4. Сколько времени проводишь в Сети?
  5. Твой аккаунт в соц.сетях открыт для всех?
  6. Готов ли ты делиться со взрослыми всем, чем занят в сетях?
  7. Разговаривают ли с тобой родители о пребывании в Интернете? Запрещают? Ограничивают?
  8. Встречался ли ты с агрессией в сетях? Как реагируешь?

Анкетирование проводилось на протяжении месяца до конференции. Мною анкеты были обработаны и выполнена презентация.


  1. Мое выступление

Может ли Интернет быть опасным для человека? (Что такое Интернет, его плюсы и минусы, анализ анкет, проведенный выборочно среди ребят 5-11 классов) – вступительное слово учителя информатики Солыниной Ольги Михайловны

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались поговорить об Интернет, о его пользе и вреде, о безопасности работы в нем, о социальных сетях и играх, о тех ситуациях, которые могут возникнуть при использовании Интернета…

Интернет так прочно вошел в нашу повседневную жизнь, что мы с трудом представляем себя без него. Глупо отрицать влияние интернета на ваше, ребята, воспитание. Тогда стоит подумать о том, как правильно использовать интернет.

Всемирная Паутина может дать человеку сведения, накопленные человечеством в течение тысячелетий. Сейчас Интернет можно представить себе живым существом, развивающимся и обрастающим новыми сведениями Чем может привлечь Интернет. Во-первых, неисчерпаемое хранилище информации. Многие используют Сеть в других целях: знакомства, общение, пополнение музыкальных и видеоархивов, поиск работы, покупка товаров в интернет-магазинах

Использование Интернета в правильных целях имеет массу положительных моментов. Вас и Ваших родственников или просто друзей разделяют огромные расстояния? Не проблема! Обмен фотографиями, видеофайлами и электронными письмами – все, что пожелаете. Интернет к Вашим услугам! Хотите расширить кругозор и получить новые знания – запросто! Вам нужны научные сведения и данные – Google Вам в помощь! Но не каждый пользователь Интернета жаждет знаний и удобств. Человек, биосоциальное существо, ищет новых ощущений от общения с незнакомыми людьми. Не видя собеседника, не слыша его голос и зная, что и тебя никто не видит и не слышит, человек порой придумывает свою жизнь в этом совершенно ином мире, мире легких знаний, легкой лжи, непроверенных сведений и сплетен. Интернет увлекает, заставляет вновь и вновь заходить в чаты, даёт полную свободу в выборе круга общения, вседозволенность и безнаказанность. То, что в реальной жизни непростительно и порой опасно, в Сети является обычным делом.

Может ли Интернет стать опасным для человека? Бесспорно, да. Интернет-зависимость в наше время – довольно распространенное явление, болезнь, от которой очень сложно излечиться. Именно болезнь, беспощадная, безразличная к возрасту, полу, общественному статусу человека. Многие звезды эстрады и шоу-бизнеса признавались в том, что эта болезнь не дает им спокойно жить. Многие тайно лечились от нее, кто-то предпочитает молчать об этом, а кто-то, наоборот, кричит во весь голос о вредном воздействии Интернета на людей.

Мнения различаются, но факты указывают на то, что болезнь все-таки распространяется среди пользователей Сети. Пресса и телевидение предоставляют нам факты о летальных исходах, об агрессии и преступлениях на почве Инет-зависимости.

Всемирная Паутина оправдывает свое название не только тем, что опутывает Землю, но и тем, что не желает выпускать людей, завязших в ее нитях. Люди, подвергшиеся зависимости, не мыслят свою жизнь без Интернета, нетерпеливо ждут окончания рабочего дня, для того чтобы снова вернуться в тот, иной мир, такой знакомый и ставший родным. Общению с реальными друзьями эти люди предпочитают виртуальное общение, прогулкам на свежем воздухе – переходы с сайта на сайт... Если Вам это знакомо – вспомните о близких людях, несделанных делах. Помечтайте, в конце концов! Ведь виртуальный мир ни гроша не стоит по сравнению с реальным. Берегите себя и будьте осторожны.

Вы видите в презентации все ваши ответы на заданные мною вопросы. Они позволяют сделать вывод, что у вас, ребята, существует проблема зависимости от сети. Поэтому, тема, поднимаемая на нашей конференции совсем неслучайна. Хочу, чтобы сегодняшний разговор с вами, ребята, оставил бы в ваших умах и душах след, заставил бы вас задуматься о многих проблемах, которые у вас уже существуют. А дальнейшее ваше отношение к Интернету зависит лишь от вашего ума и интеллекта. Пусть слышащий да услышит, зрячий да увидит, а умный пусть поймет!!!


А теперь приведу некоторые выступления учащихся, которые самостоятельно подготовили свои речи, бесспорно используя Интернет.

  1. Зависимое поведение от сети - выступление Байловской Наташи, ученицы 11 класса.

Самая главная проблема состоит в том, что многие люди становятся полностью зависимы от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без неё. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством онлайн-переписки, они забывают про личное общение, у некоторых пользователей это доходит до фанатизма, они начинают тратить свои деньги на платные ресурсы, причем иногда абсолютно не осознавая этого. Со временем у человека может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Такая зависимость весьма схожа с наркотической или алкогольной. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении, ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные. Большой процент пользователей пытается удалиться из сетей, но по прошествии определенного времени, они возвращаются туда снова, это говорит о том, что люди осознают свою прямую зависимость, но никак не могут её перебороть. Хотя есть и те, кто всё-таки смог отказаться от постоянного пребывания в сети, ведут достаточно яркий образ жизни, отдавая предпочтение живому общению и вполне этим довольны.

Так что же приводит людей к добровольной зависимости? Психологи давно столкнулись с такой проблемой в современном мире, как «одиночество в толпе»: человек, находясь в коллективе, всё равно остается одиноким, проводя большую часть своего времени наедине с компьютером, и это, конечно же, не может не накладывать свой отпечаток на особенности поведения личности. А между тем, человеку нужна не только возможность чувствовать себя частью общества, но и также очень важно выделиться как личность, чему очень способствует нахождение в социальных сетях. Время, проводимое человеком за просмотром фотографий и видео из жизни знакомых, иногда сильно превышает время, отведенное на выполнение профессиональных обязанностей, это приводит к снижению работоспособности, именно поэтому многие управляющие запрещают работникам своей фирмы пользоваться сетью, блокируют доступ к интернет-ресурсам и корпоративным сетям. Больше всего зависимости от интернет-общения подвержены люди, ведущие достаточно скучный образ жизни, посредством сетей они повышают свою самооценку, пытаясь выдать информацию, представленную на странице, за действительную, некоторые настолько верят в созданный ими образ, что начинают избегать личных встреч и общения, дабы не разрушить сложившееся о себе мнение.
В Европе существуют специализированные центры помощи людям, страдающим зависимостью от в сетевых сообществ. У нас, в России, сложнее найти специалиста, который помог бы справиться с подобным состоянием.

Стоит заметить, что общение в социальных сетях – это, скорее, мнимое общение, кажущееся, но оно начинает всё больше вымещать живое общение. И, к сожалению, при знакомстве люди чаще стали давать адреса своей персональной страницы, нежели номера телефонов, и очень многим гораздо проще спросить простое «Как дела?» посредством интернета, чем позвонить и поинтересоваться лично.

Признаки зависимости:

  1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.
  2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.
  3. Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.
  4. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.
  5. - Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.
  6. - Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы становитесь будто оторванным от внешнего мира.

Всё это говорит о том, что вы определенно склонны к затяжной зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».

4.2. Колоссальная трата времени - выступление Шойдина Максима, ученика 9 класса.

Социальная лихорадка. Интернет активно существует уже не один год, и все это время вокруг него идут споры: одни говорят, что это жизненно важный инструмент для каждого современного человека, другие же наоборот – видят в нем убийцу времени, денег и психики людей (в частности школьников), причем у вторых доводов по этому поводу намного больше. Если лет 7 назад, когда интернет только начал становиться массовым явлением все ночами зависали в онлайн играх, то в последние 5 пальму первенства у них отвоевали социальные сети. Да – именно они, так полюбившиеся нами инструменты общения, просмотра фотографий, фильмов и прослушивания музыки. Нет и дня, чтобы рядовой интернет-пользователь не зашел на свою страничку и не просмотрел новости о своих друзьях, комментируя фотографии, или оценивая их новое семейное положение. Все это занимает минимум один час каждый день, а за неделю выходит треть, или даже половина суток.

Не стоит говорить, что социальные сети имеют только отрицательные стороны. Они позволяют в режиме реального времени общаться с людьми, которые находятся вдали от нас, делиться фотографиями и воспоминаниями с одноклассниками, сокурсниками, да и просто друзьями детства. Они так же помогают реализовать себя путем посещения различных групп и сообществ, тематикой которых есть фотография или дизайн. Популярностью так же пользуются группы молодых писателей и художников, очень часто их работами интересуются солидные издательства или галереи. Социальные сети так же позволяют обмениваться музыкой. В защиту сетей так же можно сказать и то, что они помогают наладить деловые связи, но происходит это в очень редких случаях. На этом, в принципе, их положительные стороны и заканчиваются.

Продолжая тему отрицательных сторон социальных сетей, стоит сказать, что они крадут уйму времени. Каждый день большинства из нас начинается с проверки своей электронной почты, ну и, конечно же, с захода на любимую страничку в соцсети, которая не посещалась из прошлого вечера.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что социальные сети стали действительной проблемой, отрицать которую просто глупо. Древняя пословица гласит, что всего должно быть в меру. Поэтому каждый должен задуматься над тем, так ли важны ему новости от друзей, или очередная сплетня.

4.3 Открытость и гиперкоммуникативность - выступление Упоровой Кристины, ученицы 9 класса.

Какие опасности таят в себе социальные сети для подростков?

Чем может быть занят ребенок в Интернете?

Проверять свои аккаунты в социальных сетях;

Выкладывать информацию, о которой позже сожалеет;

Пользоваться онлайн-ресурсами для забавы;

Создавать фальшивые «левые» аккаунты, не удостоверяющие его личность;

Заниматься хакерством, в основном для развлечения;

Выкладывать или обмениваюттся своими фотографиями.

Подростки, выложившие сомнительный материал в сети, часто жалеют об этом впоследствии. Хотя бы 1 подросток из 10 выкладывает свои фотографии в полуобнаженном виде он-лайн, своего рода «цифровая татуировка», которая не даст им покоя всю дальнейшую жизнь. Так легко можно оступиться нечаянно, не подумав о последствиях.

Помимо фотографий в стиле ню, опрошенные подростки выложили на всеобщее обозрение в интернет такие материалы, которые сделали их впоследствии посмешищем или создали неверное впечатление о них в он-лайн пространстве. Выкладывание личных фотографий может иметь необратимые последствия. Например, фотографии на вечеринках, на которых видны пьяные глаза и непристойные позы. Позорящие репутацию действия в отношении других людей. в один прекрасный администрация учебного заведения может увидеть в сети опрометчиво выложенные детьми фотографии. Удаление фотографии уже ничем не поможет. Она уже на ходу. Цифровой отпечаток уже не сойдет, и ваши фотографии могут оказаться на рабочем столе любого человека в любой точке мира.

79% российских старшеклассников сообщают номер своего домашнего телефона, 65% - номер мобильника, 60% - номер школы или класса, 58% выкладывают свои фотографии и фотографии родственников. 8 школьников из 10 пытаются встречаться с людьми, с которыми познакомились в Интернете, а 43% делают это часто. С точки зрения Интернет-безопасности, это реальный и значительный риск, но многим подросткам он доставляет удовольствие, а главное - облегчает самораскрытие. И это не просто иллюзия.

4.5. Азартные игры и рекламы в социальных сетях. Выступление Афанасовой Даши, ученицы 9 класса.

Социальные сети, собирающие миллионы пользователей уже давно научились обходить запреты на азартные игры. Сегодня для того, чтобы сыграть на деньги, вовсе не нужно бежать регистрироваться в онлайн-казино и иметь кредитную карту для расчетов. Для этого достаточно иметь учетную запись в «социалке» и любимый мобильник под рукой. Рассчитываться будем платными смс-ками или местными валютами, вроде голосов в контакте.

Ни для кого не секрет, что стоимость голоса можно купить или продать за популярные электронные валюты по цене 4 росийских рубля или 15 вечно-зеленых центов.

Вы скажете, что vkontakte.ru - это социальная сеть, а не казино или игральный клуб и будете совершенно правы! Надеюсь, что для Вас не новость, что там есть бесчисленное множество приложений. В основном забавные безобидные игры.

Из них хватает тех, где можно играть на деньги. Например - крестики-нолики. В эту знакомую всем с детства игру можно сыграть на реальные деньги.

При ставке в 1 голос можно выиграть 200 голосов, 10 голосов - выигрыш составит 2500. К слову, мне выиграть не удалось, т.к. приходится бороться с профессионалами.

Привела «vkontakte» просто как пример. Абсолютно то же в Мире, Однокласниках, и т.п..

Так что пока наши правители будут придумывать мудрые законы и делить деньги, предприимчивые социальные сети шустро подомнут игорную индустрию под себя.

 Надо понимать, что сегодня почти все азартные игры переехали в приложения социальных сетей. Для оплаты используется внутренняя валюта социальной сети. Есть примеры, когда дети тратили реальные деньги папы с мамой для поднятия себе рейтинга через смс. И ведь может случиться так, что сами не заметите как начнете отправлять смс за золотые монеты в игре. Вред для кошелька очевиден.

Многие и многие подростки проводят огромное количество времени в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Одноклассники, МойМир, Facebook и прочих, коих множество, и многие проверяют свои аккаунты более 10 раз в день.

ВКонтакте  сидим подолгу. Чем занимаемся?

Общаемся, пишем друг другу на стены, выкладываем статусы, слушаем музыку, играем.

Приложения и игры разные и полезные и нет:

Приложения Вконтакте

Зомбиферма

Тюряга

Безумие

Игровой автомат World of War...

Пьяный бармен

На зоне

Вне закона

Взорви их

Эрудит

Интеллектуальная викторина

Страна Фантазия

Садовод

Спортивный бум и т.д.

4.7 Агрессия. - выступление Земляк Кости, ученика 11 класса.

В 1987 г. психологи Мери Кулнан и Линн Маркус открыли теорию «редуцированных сигналов», объясняющую агрессивное поведение в социальной сети. Они предположили, что общение посредством компьютера стоит ниже уровнем, чем личное общение, потому что сигналы, такие как язык тела, тон, громкость и интенсивность речи, отсутствуют. Поэтому в онлайн-беседе, за исключением тех случаев, когда используется веб-камера или микрофон, имеет место так называемый социальный вакуум. Редуцированные сигналы, доступные каждому участнику виртуального общения, могут привести к недостатку личной деиндивидуализации, что, в свою очередь, расшатывает любые социальные и нормативные установки.

В целом деиндивидуализация приводит к различным формам несдержанного и нетипичного поведения. За компьютерным экраном отсутствует физический контакт. Это придает чувство безопасности и безнаказанности и является маскировкой для участников общения, которая впоследствии усиливается тем, что человек может создать свою виртуальную личность. На форумах, например, вы можете сами выбрать, какую информацию о себе разместить в своем профиле, исказить подлинные данные или вообще ничего не сообщать о себе. Точно так же вы вольны выбрать себе имя и манеру поведения, которые вовсе не соответствуют вашему реальному образу. Что касается мотивов необоснованных нападок, то человеческие существа, несомненно, весьма сложные создания: причины могут варьировать от плохого настроения, проблем на работе до желания получить удовольствие от чужого расстройства.

Социальные взаимоотношения зависят от врожденных и благоприобретенных факторов, в том числе от стремления произвести впечатление, доминировать или устрашать. Противоположные факторы, такие как страх, воспитание, возбуждение или социальное воздействие, подавляют экстремальное поведение и предотвращают потерю контроля.
Здоровый баланс этих составляющих приводит к тому, что человек ведет себя в социальном отношении нормально. Уберите эту основу, и плохо приспособленные к жизни люди, жертвы школьной травли или выходцы из неблагополучных семей, находясь в социальных сетях, получают свободу и возможность травить других или проявлять свои садистские наклонности, которые могут привести впечатлительных людей даже к самоубийству.
Наиболее чувствительные участники форумов просто заносят таких агрессоров в черный список («убивают их») или «убивают их молчанием», как говорят японцы. Однако люди, пострадавшие от травли или из-за недостатка общения, — частые гости интернет-форумов, где их нельзя идентифицировать.
К другой подгруппе таких же несчастных относятся футбольные фанаты, сбивающиеся в толпы, и водители, которые чувствуют себя в безопасности, пугая или угрожая другим. Джордж Оруэлл называет такие проявления «безысходной жестокостью бессилия». Подобное поведение часто встречается у животных, чаще всего у домашних собачек, которые едут в автомобиле или сидят за высоким забором. Они ведут себя как монстры, но впадают в панику, если их защита рушится и кто-то собирается задать им трепку.

  1. Плюсы виртуальных сетей - выступление Смирновой Надежды Даши, ученицы 11 класса.

Безусловно, в перечисленных социальных сетях есть свои плюсы:

ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;

переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;

играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;

читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;

имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;

заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

Социальные сети как терапия

Психологи советуют: не спешите запрещать подростку общение в социальных сетях.

По мнению психолога Эды Ле Шан, телефон дает возможность подросткам высказать самые сокровенные чувства, не стесняясь собеседника.

Социальные сети также помогают подросткам более непринужденно общаться друг с другом и незнакомыми людьми, налаживать контакты и учиться знакомиться. Часто даже взрослому человеку сложно в глаза открыто рассказать о своих проблемах. Не зря же телефон    доверия – один из самых действенных способов психологического воздействия.

Общение в социальной сети или по телефону для подростка – это настоящая терапия. Неуверенный и робкий подросток, переживающий гормональную бурю, только по телефону может поделиться с другом или подругой своими переживаниями о том, что мальчик или девочка не поздоровалась на переменке, что, кажется, он нравится соседке по парте, или о том, что как-то неохота идти на физкультуру. Да, для нас подобные нюансы – бессмысленные мелочи, но не для подростка!

Онлайновая идентичность подростка, образ, который он представляет другим, большей частью соответствует его внесетевой идентичности. Хотя представляемый образ Я, как правило, в чем-то приукрашен (было бы странно, если бы было иначе), он вполне узнаваем.

6. Мнение Евгения Касперского, основателя компании «Лаборатория Касперского» о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей - выступление Коньяковой Маши, ученицы 9 класса.

Евгений Касперский, основатель компании «Лаборатория Касперского», опубликовал заметку о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей.

Евгений Касперский, основатель компании «Лаборатория Касперского», опубликовал заметку о влиянии социальных сетей на физическую безопасность детей.

В своем заявлении глава «Лаборатории Касперского» призвал социальные сети разработать ряд инструментов для защиты личных данных детей, а также посоветовал родителям контролировать использование соц.сетей своими детьми.

«Разумеется, подрастающее поколение без ума от соцсетей, но редко представляет себе последствия чрезмерной открытости и гиперкоммуникативности. Гонка за количеством друзей, неразборчивость в контактах и сомнительная осведомленность о privacy-настройках профилей как и благие намерения ведут прямиком в ад», - пишет Касперский.

«Недавно был поражен данными OnGuard Online - 22% пользователей соцсетей от 16 до 24 лет вообще не знают людей, с которыми они «дружат», - продолжает эксперт. - Нет никакой гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадет в неправильные руки. И помните, что киднэппинг и маньяки всего лишь вероятностная верхушка айсберга».

Гораздо важнее, по мнению Касперского, отдавать отчет, что то, что попало в интернет останется там навсегда. «Завтра наши дети могут сильно пожалеть о своем поведении и оставленных следах в соцсетях», - предупреждает он.

Глава российской антивирусной компании предложил решить «две ключевые задачи», которые позволят исправить ситуацию с безопасностью личной информации детей в социальных сетях.

Так, он считает, что социальные сети должны разработать функции для предотвращения неконтролируемой публикации детьми приватной информации. В частности, предлагается ввести пользовательские профили с ограниченной функциональностью, пре-/постмодерацию контента родителями, специальные privacy и security настройки. «Мне нравится идея создания детских профилей в качестве субпрофилей родителей. Сами родители могут использовать функцию родительского контроля в системах internet security, чтобы давать детям доступ только к контролируемым профилям», - говорит Евгений Касперский.

В качестве второй важной задачи он предложил ввести образовательные меры для родителей и детей для понимания угроз и правил безопасного поведения в социальных сетях.

7. Анализ доктора психологических наук, профессора факультета психологии Галины Солдатовой «Дети России онлайн», - выступление Румянцевой Ксении, ученицы 9 класса.

Это исследование, проводившееся под руководством Галины Солдатовой в прошлом году и охватившее 11 регионов РФ. Вот основные его результаты:

  • 70% российских детей заходят в интернет каждый день. Профили открыты у трети. Каждый третий ребенок считает, что родители не знают о его поведении в интернете. В отличие от европейских детей, большинство из которых пользуются интернетом в школе, наши выходят в Сеть бесконтрольно: 45% с собственного мобильника, 57% с личного компьютера;
  • менее 25% российских родителей пытаются вводить какие-либо ограничения на пользование интернетом. Способы технического контроля за поведением детей известны менее чем 18% родителей. В 48% случаев дети в той или иной степени игнорируют то, что говорят им родители об интернете. Учителя в России помогают детям справиться с проблемами в интернете только в 7% случаев;
  • дети в России в три раза чаще сталкиваются с порнографией, чем в Европе. Каждый второй родитель в России не знает, что его ребенок столкнулся с сексуальным контентом. 28% детей в России за последний год получали или видели сообщения сексуального характера. Лишь половина детей до 12 лет знают, как пользоваться настройками безопасности;
  • каждый четвертый ребенок сильно расстраивается из-за секс-сообщений (особенно в 9–11 лет, когда они впервые увидели половой акт). Те, кто постарше, уже привыкли, однако, по мнению Галины Солдатовой, порнография все равно наносит им урон: «Дети видят секс не в виде отношений любви, а в виде агрессии. Это обесценивает сексуальные отношения, потом они сложнее складываются»;
  • 10% детей в России имеют выраженные признаки интернет-зависимости (пренебрегают семьей, друзьями, не спят и не едят из-за интернета). Каждый пятый ребенок склонен гулять по интернету бесцельно и переживать, если ему перекроют доступ. Каждый десятый ребенок сталкивался с пропагандой наркотиков в интернете и заходил на суицидальный сайт. А каждый четвертый (в основном девочки) заходил на сайт, пропагандирующий экстремальные способы похудения;

Как правильно и безопасно использовать Интернет (разговор и выводы)

После всех выступлений в рамках конференции состоялся разговор с учащимися в непринужденной форме. Ребята сами говорили о том вреде, который испытывают, входя надолго в социальные сети, как те забирают много времени у них, как бессмысленно и незаметно проходит оно порой. Напоследок мы выработали основные моменты Как правильно и безопасно использовать Интернет, с которыми многие согласились:

  1. Прежде всего, необходимо ограничить свое время пребывания в социальной сети, установить себе временные рамки. Лучше потратить свободное время с пользой для себя, наверняка, есть приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывались «на потом».
  2. Отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.
  3. Стараться почаще встречаться с друзьями лично, звонить им больше по телефону, приглашать в гости, посещать вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, пообщаться. Это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выбрать для себя хотя бы один день недели, который непременно можно посвящать живому общению.
  4. Чаще проводить свое время на свежем воздухе, найти себе интересное занятие, которое отвлечет (например, купить абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
  5. Заменить чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополнять свои знания.

Реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, насколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.
И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.Задачи  урока: * Формирование навыков поведения в информационном обществ...

Классный час "Безопасность в Интернете"

Презентация. Разработка и анализ классного часа....

Безопасность в Интернете

Презентация для старшеклассников и их родителей...

Информационная безопасность пользователей интернета. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними

Раскрыть сущность и понятие информационной безопасности, современную концепцию информационной безопасности....

Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....

Презентация по безопасности в Интернете. Информация в Интернете.

Можно ли доверять информации, полученной из Интернета. Как она туда попадает. Как найти нужную информацию....

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....