Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Гаглоева Елена Владимировна

Рабочая программа по информатике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9v_klass_gagloeva_e.v._informatika.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Видновская средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов»

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                    Директор МБОУ

                                                                                «Видновская СОШ № 5 с УИОП»

                                                                                                                   _________________

Рубцов О.В.

30 августа 2018 г.

Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

9 «В» класс

        

                                                                        Составитель: Гаглоева Елена Владимировна,

учитель информатики

 первой категории

   

                                                           

                                                                         2018 г.

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики  сфере общего образования Минобрнауки  России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа для основной школы  – Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013» и учебника – «Информатика 9» Босовой Л.Л.  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Рабочая программа рассчитана на 35 недель по 1 часу в неделю. В итоге на преподавание информатики   в 9 классе отводится 35 часов. На основании приказа по школе №153-0 от 1.09.2016г. «Об утверждении годового календарного плана» программа уплотнилась на 1 час, получились следующие изменения:

Техника безопасности – 1час

Часть 1 «Моделирование и формализация» - 8 часов

Часть 2 «Алгоритмизация и программирование» - 8 часов

Часть 3 «Обработка числовой информации » - 6 часов

Часть 4 «Коммуникационные технологии» - 10 часов

Итоговое повторение – 2 часа

Данная программа развивает мышление, творчество учащихся, учит применять полученные навыки, знания и умения в нестандартных ситуациях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник  научится:

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • выбирать форму представления данных (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами;
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представление о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


Содержание учебного предмета

  1. Моделирование и формализация - 9 часов

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

  1. Алгоритмизация и программирование - 8 часов

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

  1. Обработка числовой информации в электронных таблицах - 6 часов

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

  1. Коммуникационные технологии - 10 часов

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и  

9 класс (1 группа)

№ п.п

Содержание учебного материала

Общее количество часов по разделу

Планируемые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Часть1. Моделирование и формализация (8 час)

2

Моделирование как метод познания

1

3

Знаковые модели

1

4

Графические модели

1

5

Табличные модели

1

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

1

7

Система управления базами данных

1

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

1

9

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»

1

Часть 2. Основы алгоритмизации и программирования (8 часов)

10

Решение задач на компьютере

1

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

1

12

Вычисление суммы элементов массива

1

13

Последовательный поиск в массиве

1

14

Сортировка массива

1

15

Конструирование алгоритмов

1

16

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

1

17

Алгоритмы управления.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».Проверочная работа.

1

Часть 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

1

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

1

20

Встроенные функции. Логические функции

1

21

Сортировка и поиск данных

1

22

Построение диаграмм и графиков

1

23

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».Проверочная работа

1

Часть 4. Коммуникационные технологии (10 часов)

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

26

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

1

27

Всемирная паутина. Файловые архивы

1

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

1

29

Технологии создания сайта

1

30

Содержание и структура сайта

1

31

Оформление сайта

1

32

Размещение сайта в Интернете

1

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии» Проверочная работа

1

Часть 5. Итоговое повторение (2 часа)

34

Обобщение и систематизация основных понятий курса

1

35

Итоговое тестирование

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от 30.08.2018г.

заседания ШМО учителей физики,

математики и информатики и  

_______________ Нуждина Е.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Гром И.Ф.

30.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...