"Компьютерная графика"
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Грушенкова Владислава Ивановна

Открытый урок в 5 классе "Компьютерная графика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternaya_grafika.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Компьютерная графика»

 ФИО : Грушенкова Владислава Ивановна

  • Место работы:  МОУСОШ №6 с.Саблинского
  • Должность: учитель информатики и ИКТ
  • Предмет: Информатика
  • Класс: 5

Тема урока: «Компьютерная графика» 

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа

Технология:  личностно - ориентированного обучения, групповая, ИКТ,     здоровьесберегающая.

Базовый учебник «Информатика» 5 класс, Босова Л. Л. / Босова А. Ю.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Ход урока:

Этап  урока

Действия  учителя

Действия

учащихся

  1. Организационный момент.
  • Приветствие
  • Проверка готовности класса к уроку
  • Деление класса на группы
  • Постановка цели урока

Здравствуйте, дорогие мои юные информатики! Ребята,меня зовут Владислава Ивановна, я буду сегодня с вами на протяжении всего урока. Наш урок  мне хотелось бы начать со следующих строк:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда – за работу!

Удачи желаю я вам!

 Сегодня наше занятие необычно тем, что на нем присутствуют гости. Я очень надеюсь, что вы не будете стесняться, будете активными. Сегодня вам предстоит вспомнить известные вам факты, открыть новые знания и  научиться их применять в ходе практической работы. Я думаю, вы  отлично с этим справитесь.

Итак, желаю вам всем отлично потрудиться!

Перед вами на столах разложены листы оценивания и материал для работы на уроке. Пожалуйста,напишите ФИО и класс.По ходу урока вы будете оценивать себя и вашего товарища в этих листах.Если вы успешно справились с задание ставьте себе плюс,если нет то минус.

Приступим к работе.

Учащиеся настраиваются на урок

2.Мотивационное начало урока.

Давайте прочитаем эпиграф: (читает ученик)

Слайд

«Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом».

 Эйнштейн

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

- Какими способами человек издавна выражал свои мысли? Какие виды искусства вы знаете?  Слайд

- На каких уроках вы знакомились с этими видами искусства? Встречались ли вы с ними в жизни? Где?

Ответы детей

 Ответы детей: музыка, скульптура, иконопись, живопись

- на Изо, МХК, в музеях, театрах

3. Открытие темы урока

-Да, вы правильно назвали виды искусства, знакомые вам. Ребята откройте учебники и посмотрите , ведь в нем тоже много рисунков?Каких?

Для чего они нужны?

слайд

Обратите внимание на слайд, что вы видите ?

С помощью какой техники выполнен рисунок?

– А как вы понимаете, что такое графика?

Слайд.

 Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения.

- Как вы думаете, почему на уроке информатики мы говорим об искусстве? Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать ребус. слайд

- Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства.

 Какова же тема нашего занятия? Слайд

Цели урока:

1. узнать что такое «компьютерная графика» ;

2 уметь

3 научиться создавать рисунки

-Таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации

Они помогают понять и усвоить даже самый трудный матери ал  

учащиеся пытаются сформулировать определение

учащиеся высказывают свои предположения

С помощью графики.

«

Компьютерная графика

4. Объяснение нового    учебного материала.

- Что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой?

Откройте страницу учебника , прочитайте и выпишите определение в ваш рабочий лист.

Слайд. Компьютерная графика – это разные виды изображений, созданные с помощью компьютера.

- Приведите примеры компьютерной графики.

Слайд.

- Мир компьютерной графики огромен…

-Какие программы помогают создавать и редактировать графические изображения на компьютере?

 - Приходилось ли вам раньше создавать графику на компьютере? (ответы детей)

Молодцы оцените себя за ваши замечательные ответы.

- С каким графическим редактором вы знакомы? Давайте вспомним,  как с ним работать.

Слайд.

- Перед вами окно программы Paint. Рассмотрим его элементы:

Рабочая область

Строка меню

Строка состояния

Панель инструментов

Палитра

Ребята работаем в парах. Найдите окно Paint у себя на столах, подпишите названия элементов.Закончили,хорошо

.Давайте проверим Вас.Все справились с заданием!Посмотрите на слайд.Молодцы!Оцените себя и своего товарища за работу.

ответы ребят

мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы и др

Графические редакторы

-Да, в 4 классе

Paint

Ребята наше практическая работа будет состоять из 2 этапов.А теперь перейдем к выполнению практического задания №1. слайд 

Прочитайте его. (ученик читает)

Какие знания из области математики Вам понадобятся для выполнения этого задания?

- И что же называется дробью?

- Сколько частей орнамента Вам необходимо добавить, чтобы восстановить весь орнамент?

- Хорошо. Приступите к выполнению задания

Вам понадобится инстументы Чертежника (простой карандаш).Дорисуйте недостающую часть.

(учащиеся приступают к выполнению задания)

Получилось?оцените себя за работу.

Мы должны знать, что называется дробью

 Дробь  — число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы

Две части

6.Физкультминутка.

А сейчас, дорогие мои, немного отдохнем..

Слайды

Выполняют упражнения для глаз

7. Закрепление новых знаний – практическая работа на компьютере.

Итак, Вы немного отдохнули и самое время перейти к выполнению творческого практического задания №2. Но прежде, чем Вы приступите я бы хотела показать фрагмент мультфильма.

(ролик о Нюше)

-Как Вы думаете, о чем говорит этот мультфильм?

-Вы скоро пойдете на весенние каникулы. Какие правила безопасного поведения на водоемах в весенний период  вам необходимо соблюдать?

Слайд

-Молодцы! А теперь давайте спасем Нюшу и нарисуем ей с помощью инструментов графического редактора  спасательный круг. Это практическое задание №2.

Но теперь какие мы будем использовать инструменты? Художника или чертежника?

(учащиеся выполняют пр.р.)

ТБ

У вас на столе есть алгоритм работы.

В конце мы проверим как вы справились с заданием.

Слайд(спас.круг)

-Всем удалось бросить Нюше спасательный круг?

Молодцы.

Присаживайтесь.

Оцените себя и посчитайте ваши плюсы. 5 плюсов оценка «5», 4 плюса оценка «4»,3 плюса оценка «3»

О том, что опасно кататься на льду, особенно когда он тонкий

Выходить по одному на неокрепший лед.

Собираться группой на небольшом участке льда.

Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.

Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.

Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

Художника

Да

9. Рефлексия.

Что вы узнали на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Если вам было легко и вы усвоили урок  возьмите зеленого человечка, если были трудности желтого человечка.

- Молодцы! Я благодарю вас всех за урок, вы очень меня порадовали своей работой сегодня! До свидания!

Продолжают предложения учителя, высказывая свое отношение к прошедшему занятию

Лист оценивания

Дата_____________

Фамилия Имя ____________________________класс___

Вид работы

Оценка

Оценка товарища

1.Ребус

2.Устные ответы

3.Элементы окна Paint

4.Орнамент

5.Работа за компьютером

Работа в парах.

Напишите  Элементы окна «Paint».

Практическая работа №1.

Дорисуй недостающую часть.

Описание: задание3

Практическая работа №2.

Алгоритм выполнения рисунка.

1.Пуск

2.Стандартные _Paint/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса

Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики»  составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс  разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики

Лекция  «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика. Растровая и векторная графика.

Разработка урока по информатике в 8 классе...