Информатика входные контрольные
тест по информатике и икт (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Жаркова Светлана Владимировна

комплект оценочного материала для входного контроля 8 кл по информатике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплект заданий для входного контроля

по учебному предмету

Информатика

9 кл

Преподаватель: Жаркова С.В.

Пояснительная записка.

Контрольная работа по информатике в рамках входного контроля проводится во всех группах первого курса. Задания для входного контроля были подобраны  таким образом, чтобы охватить материал курса средней школы. Задания направлены на выявление уровня подготовки обучающихся с целью устранения пробелов в школьных знаниях обучающихся.  В работе используются задания по следующим темам:

- Измерение информации,

- Системы счисления,

- Логика,

- Алгоритмизация,

- Средства ИКТ.

Данные темы соответствуют темам школьного курса информатики за 8-9 класс.
Время проведения - 45 минут. 

Критерий оценок по 5-ти балльной шкале. 

Максимальное количество баллов – 15.

Критерии оценки:

«5» не менее 85% макс. баллов, (14-15 баллов) 

«4» не менее 70% макс. баллов, (11-13 баллов)

«3» не менее 50% макс. баллов, (8-10 баллов)

Ответы

I   вариант

2   вариант

  1. 1
  1. 3
  1. 2
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 1
  1. 1
  1. 2
  1. 2
  1. 2
  1. 3
  1. 3
  1. 3
  1. 3
  1. 1
  1. 3
  1. 4
  1. 2
  1. 2
  1.  216 бит = 216 : 23 байт = 213 : 210 Кбайт = 23 Кбайт
  1. 223 бит = 223 : 23 байт = 220 : 210 Кбайт = 210 Кбайт

I   вариант.

  1. Под информацией понимают:
  1. Сигналы от органов чувств человека
  2. Характеристику объекта, выраженную в числовых величинах
  3. Разнообразие окружающей действительности

  1. В позиционной системе счисления значение каждой цифры зависит:
  1. От значения числа
  2. От значений соседних знаков
  3. От позиции, которую занимает знак в записи числа

  1. За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
  1. 1 байт
  2. 1 бод
  3. 1 бит

  1. Электронная таблица предназначена для:
  1. Обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц,
  2. Визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах,
  3. Хранения  и редактирования больших объемов текстовой информации,

5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от...

  1. размера экрана дисплея                                
  2. частоты процессора                                
  3. быстроты, нажатия на клавиши

6. Драйвер – это:

1) устройство компьютера;        

2) программа для работы с устройствами компьютера,

3) язык программирования.

7. В целях сохранения информации CD-ROM необходимо оберегать от...

1) холода                        

2) магнитных полей

3) загрязнения                        

                

8. Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:

1) монитор        

2) принтер

3) клавиатура          

Часть В.

9. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется сто балльная шкала).

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

«Математика > 60 И Информатика > 55»?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

 

Ответ: ________________________

10. Пользователь работал  с  каталогом  C:\Архив\Рисунки\Натюрморты.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень  вверх  и  после  этого  спустился  в  каталог  Фотографии.  Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

 

1) C:\Архив\Рисунки\Фотографии

2) C:\Архив\Фотографии

3) C:\Фотографии\Архив

4) C:\Фотографии

Часть С.

11. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит? В ответе укажите одно число.

 

Ответ: ________________________

II  вариант.

  1. По способу восприятия человек различает следующие виды информации:
  1. Текстовую, числовую, графическую, табличную
  2. Научную, политическую, экономическую, религиозную, социальную
  3. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  1. Система счисления - это:
  1. Совокупность правил записи чисел с помощью символов некоторого алфавита
  2. Произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  3. Множество натуральных чисел и знаков арифметических операций

  1. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
  1. Байт, килобайт, мегабайт, бит
  2. Байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
  3. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  1. Электронная таблица представляет собой:
  1. Совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов
  2. Совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов
  3. Совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

5. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации  и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, называется:

  1. Глобальной компьютерной сетью
  2. Локальной компьютерной сетью
  3.  Электронной почтой

  1. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
  1. Значительный объем программного кода
  2. Легкость распознавания
  3. Способность к самостоятельному запуску и созданию помех корректной работе компьютера

  1.  Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:

1) внешняя память

3) процессор

2) монитор           

  1. Сканер – это:

1) устройство ввода информации с бумаги

2) устройство хранения информации                

3) устройство вывода информации на бумагу

Часть В.

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание: НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

  1. Емеля
  2. Иван
  3. Михаил
  4. Никита

10. Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень  вверх,  затем  спустился  на  один  уровень  вниз,  потом  ещё  раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\Конференция\Секции\Информатика

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

  1. C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники
  2. C:\Конференция\Участники
  3. C:\Конференция\Регионы\Участники
  4. C:\Участники

 Часть C.

11. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число.

 

Ответ: ____________________



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по информатике (10 класс)

Вариант I

Часть А

1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке.

1) 20 бит 2) 80 бит 3) 160 бит 4) 320 бит

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • – • – • • – – • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т А У Ж Х

– • – • • – • • • – • • • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 12

3. Пользователь работал с каталогом Лето. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

C:\Фото\Экскурсии\Псков

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) C:\Лето

2) C:\Фото\Лето

3) C:\Фото\Тула\Лето

A

B

C

D

E

A

3

5

B

3

1

6

C

5

1

4

1

D

6

4

3

E

1

3

4) C:\Фото\Экскурсии\Лето


4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 6 2) 7 3) 8 4) 9

5. Доступ к файлу karl.htm, находящемуся на сервере april.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) http 2) karl 3) / 4) april 5) .htm 6) .ru 7) ://

6. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X ?

 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

7. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

  Школа 

 Фамилия 

 № 10 

 Иванов 

 № 10 

 Петров 

 № 10 

 Сидоров 

 № 50 

 Кошкин 

 № 150 

 Ложкин 

 № 150 

 Ножкин 

 № 200 

 Тарелкин 

 № 200 

 Мискин 

 № 250 

 Чашкин 

 Фамилия 

 Предмет 

 Диплом 

 Иванов 

 физика 

 I степени 

 Мискин 

 математика 

 III степени 

 Сидоров 

 физика 

 II степени 

 Кошкин 

 история 

 I степени 

 Ложкин 

 физика 

 II степени 

 Ножкин 

 история 

 I степени 

 Тарелкин 

 физика 

 III степени 

 Петров 

 история 

 I степени 

 Мискин 

 физика 

 I степени 

 Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

  1) 1 2) 2 3) 3 4) 4



Часть В

8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

9. Сколько байт информации содержит сообщение объёмом

0,625 Кбайт? В ответе укажите одно число.

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение, записанное в ячейке C2. В ответе укажите одно число — искомое значение.

11. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

12. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216бит? В ответе укажите одно число.

13. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:

1. приписать 2

2. разделить на 2

Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2. Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 9, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 22212 – это алгоритм:

разделить на 2

разделить на 2

разделить на 2

приписать 2

разделить на 2,

который преобразует число 8 в число 6.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.

14. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

15. Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Мишина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 17

.44

4.144

9.13

А

Б

В

Г

Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Входная контрольная работа по информатике (10 класс)

Вариант II

1. В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится

два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех

символов в этой кодировке.

1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,

что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

1) ГАИГАЧ 2) НАИГАН 3) НАИГАЧ 4) ГАИГАН

3. Пользователь работал с каталогом Логика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем поднялся ещё на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Школа\Уроки\Химия.
Запишите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) C:\Школа\Уроки\Информатика\Логика

2) C:\Школа\Уроки\Логика

A

B

C

D

E

F

A

1

5

15

B

1

2

C

5

2

1

D

1

2

6

E

2

1

F

15

6

1

3) C:\Школа\Логика

4) C:\Школа\Информатика\Логика

4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

  1. 7 2) 9 3) 11 4) 15

5. Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере htm.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 2. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

1) htm 2) :// 3) / 4) http 5) .ru 6) .txt 7) edu

6. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X ?

 1) 9 2) 8 3) 7 4) 6

7. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

  Школа 

 Фамилия 

 № 10 

 Иванов 

 № 10 

 Петров 

 № 10 

 Сидоров 

 № 50 

 Кошкин 

 № 150 

 Ложкин 

 № 150 

 Ножкин 

 № 200 

 Тарелкин 

 № 200 

 Мискин 

 № 250 

 Чашкин 

 Фамилия 

 Предмет 

 Диплом 

 Иванов 

 физика 

 I степени 

 Мискин 

 математика 

 III степени 

 Сидоров 

 физика 

 II степени 

 Кошкин 

 история 

 I степени 

 Ложкин 

 физика 

 II степени 

 Ножкин 

 история 

 I степени 

 Тарелкин 

 физика 

 III степени 

 Петров 

 история 

 I степени 

 Мискин 

 физика 

 I степени 

 Сколько различных школ имеют победителей олимпиады по физике? Под победителями понимают дипломантов первой степени.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

Часть В

8. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

9. Сколько байт информации занимает сообщение объемом

0,75 Кбайт. В ответе укажите одно число.

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение, записанное в ячейке C2. В ответе укажите одно число — искомое значение.

11. Максимальная скорость передачи данных по модемному протоколу V.34 составляет 24000 бит/c. Какое максимальное количество байт можно передать за 4 секунды по этому протоколу?

12. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число.

13. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

1. раздели на 2

2. прибавь 1

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 11222 – это алгоритм:

раздели на 2

раздели на 2

прибавь 1

прибавь 1

прибавь 1,

который преобразует число 36 в 12).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

14. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

a := 2

b := 5

b := 6+a*b

a := b/4*a

В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

15. Костя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Костина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Костя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:

 .33

3.232

3.20

23

А

Б

В

Г

 Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 «ИНФОРМАТИКА»

11 кл

Тест

(промежуточная аттестация)

Вариант 1

  1. Оцените  информационный объем слова “каникулы”, считая, что каждый символ закодирован двумя байтами. Ответ представьте в битах. (128)
  2. Определите, сколько единиц в двоичной записи числа 15(10)  (4)
  3. Выберите правильный ответ:

«Как представлено число 510  в восьмеричной системе счисления:

  1. 5
  2. 101
  3. 0101»         (а)
  1. Установите соответствие между названием системы счисления и ее алфавитом:

Название системы счисления

Алфавит системы счисления

Двоичная

0, 1

Восьмеричная

0,1,2,3,4,5,6,7

Десятеричная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Шестнадцатеричная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A,B,C,D,E,F

  1. Определите, чему равно число  10112  в десятеричной  системе счисления?  (11)
  2.  Запишите арифметическое выражение на языке Паскаль:

                                        

                                        Ответ: (4+abs(5-x))/cos(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

x

А

abs(x)

2

5x2

Б

5*sqr(x)

3

В

5* sqrt(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

16div3

А

5

2

16mod3

Б

1

3

16/3

В

5,3

  1. Выберите лишнее:

Различают следующие свойства информации:

  1. Полезность
  2. Актуальность
  3. Ценность
  4. Правильность
  5. Дискретность
  6. Достоверность
  7. Комплексность                (g)
  1.  Определите значение целочисленной переменной b после выполнения фрагмента программы:

a:=10;

b:=5+sqr(a);                         (105)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

>

А

Логическое умножение

2

Б

Логическое сложение

3

¬

В

Отрицание

  1.  Определите, чему равно значение логической функции, если a=1, b=0:

     (0)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

 

А

2

Б

3

В

  1.  Определите, какой сигнал будет на выходе схемы, если а=0, b=1:
    (Ответ: 0)

  1.  Какая из данных записей является адресом электронной почты:
  1. www.rnd.runnet.ru
  2. Epson.com
  3. Polet@rnd.runnet.ru
  4. ntv.ru                                                (c)
  1.  Определите тип переменной для величины  «Количество учебных дисциплин»:
  1. Целое число
  2. Вещественное число
  3. Символьная переменная
  4. Логическая переменная                        (а)
  1.  Укажите, какая модель относится к математической модели:
  1. Формула нахождения площади треугольника
  2. Акт о приемке дома
  3. Кулинарный рецепт
  4. Программа телепередач                        (а)
  1.  Выберите правильный ответ: Для чего предназначена клавиша Delete?
  1. Для удаления символа, стоящего перед курсором
  2. Для фиксированного ввода заглавных символов
  3. Для однократного ввода заглавного символа
  4. Для удаления символа, стоящего за курсором                (d)
  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Системные программы

А

MS DOS, MS Windows, Unix

2

Прикладные программы

Б

MS Word, MS Access, MS Excel

3

Инструментальные программы

В

Pascal, Basic, Delphi

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Браузер

А

Opera

2

Электронная почта

Б

Outlook Express

3

Всемирная паутина

В

WWW

  1.  Выберите устройства, которые входят в состав минимальной конфигурации персонального компьютера:

1

Системный блок

2

Монитор

3

Клавиатура

4

Лазерный принтер

5

Сканер

6

Мышь

7

Модем

(Системный блок, монитор, клавиатура)

  1.  В некотором каталоге хранился файл Пушкин.doc. после того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Пушкин.doc,  полное имя файла стало: F:\ Литература\Поэты\XIX\Пушкин.doc. Каково имя вновь созданного каталога?                                 

Ответы: а) Литература; б) Поэты; в) XIX – правильный ответ; г) F:\ Литература

  1.  Определите, какое значение будет в ячейке С3:                

                

Описание: Описание: значение

Ответы: а) 12; б) 13; в) 25 – правильный ответ; г) 1

  1.  В табличном процессоре MS Excel выделена группа ячеек D2:E4.

Сколько ячеек входит в эту группу?

Ответ: а) 6 – правильный ответ; б) 8; в) 2; г) 4

  1.  Определите, чему равно количество полей в базе данных, представленной таблицей:

ФИО

Класс

Школа

Город

Оценка

Иванов И.И.

9

15

Москва

4

Петров П.П.

10

16

Сочи

5

Ответ: а) 5 – правильный ответ; б) 4; в) 3; г) 2


Вариант 2

  1. Оцените  информационный объем слова “сессия”, считая, что каждый символ закодирован двумя байтами. Ответ представьте в битах. (96)
  2. Определите, сколько единиц в двоичной записи числа  6(10)  (2)
  3. Выберите правильный ответ:

«Как представлено число 410  в восьмеричной системе счисления:

  1. 4
  2. 100
  3. 0100»        (а)
  1. Установите соответствие между названием системы счисления и ее основанием:

Название системы счисления

Основание

Двоичная

2

Восьмеричная

8

Десятеричная

10

Шестнадцатеричная

16

  1. Определите, чему равно число 10102  в десятеричной  системе счисления?  (10)
  2. Запишите арифметическое выражение на языке Паскаль:

                                                        Ответ:6*cos(x)/sqrt(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Sinx

А

sin(x)

2

15x2

Б

15*sqr(x)

3

В

15* sqrt(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

17div3

А

5

2

17mod3

Б

2

3

17/3

В

5,6

  1. Выберите лишнее:

«Различают следующие свойства информации:

  1. Полезность
  2. Актуальность
  3. Ценность
  4. Правильность
  5. Дискретность
  6. Достоверность
  7. Агрегативность»                (g)
  1.  Определите значение целочисленной переменной b после выполнения фрагмента программы:

a:=100;

b:=5*sqrt(a);                         (50)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

>

А

Конъюнкция

2

Б

Дизъюнкция

3

¬

В

Инверсия

  1.  Определите, чему равно значение логической функции, если a=1, b=1:

a (a&b)                                (1)    

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

А

2

Б

3

В

  1.  Определите, какой сигнал будет на выходе схемы, если а=1, b=0:

(Ответ: 1)

  1.  Дан e-mail: moscow@info.peterburg.ru. Что означают символы moscow?
  1. Имя пользователя
  2. Почтовый протокол
  3. Имя провайдера
  4. Город назначения                                (a)
  1.  Определите тип переменной для величины «Число студентов группы»:
  1. Целое число
  2. Вещественное число
  3. Символьная переменная
  4. Логическая переменная                        (a)
  1.  Укажите, какая модель относится к математической модели:
  1. Формула нахождения площади трапеции
  2. Ведомость заработной платы
  3. Врачебный рецепт
  4. Прогноз погоды                                        (a)
  1.  Выберите правильный ответ: Для чего предназначена клавиша Backspase?
  1. Для удаления символа, стоящего перед курсором
  2. Для фиксированного ввода  заглавных символов
  3. Для однократного ввода  заглавного символа
  4. Для удаления символа, стоящего за курсором                (а)
  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Текстовый редактор

А

Блокнот

2

Текстовый процессор

Б

MS Word

3

Табличный процессор

В

MS Excel

4

Графический редактор

Г

Paint

5

Система управления базой данных

Д

MS Access

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Браузер

А

Mozilla

2

Электронная почта

Б

Mail.Ru

3

Поисковая система

В

Яндекс

  1.  Выберите устройства, которые входят в состав минимальной конфигурации персонального компьютера:

1

Системный блок

2

Монитор

3

Клавиатура

4

Струйный принтер

5

Сканер

6

Модем

7

Мышь

(Системный блок, монитор, клавиатура)

  1.  В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало:

а:\Школа\Пользователь\Текст\Май\Дневник.txt.

Каково имя вновь созданного каталога?                                 

Ответы: а) Школа; б) Пользователь; в) Май – правильный ответ;

г) а:\ Школа\Пользователь

  1. Определите, какое значение будет в ячейке A3:        

Описание: Описание: значение

Ответы: а) 75; б) 5; в) 3 – правильный ответ; г) 20

  1.  В табличном процессоре MS Excel выделена группа ячеек A2:F3.

Сколько ячеек входит в эту группу?

Ответ: а) 12 – правильный ответ; б) 5; в) 2; г) 10

  1.  Определите, чему равно количество полей в базе данных, представленной таблицей:

ФИО

Пол

Математика

Информатика

Химия

Иванов И.И.

М

Отлично

Отлично

Удовлетворительно

Петров П.П.

М

Хорошо

Отлично

Хорошо

Сидорова С.С.

Ж

Отлично

Отлично

Удовлетворительно

Ответ: а) 5 – правильный ответ; б) 4; в) 3; г) 2


Вариант 3

  1. Оцените  информационный объем слова “лето”, считая, что каждый символ закодирован двумя байтами. Ответ представьте в битах. (64)
  2. Определите, сколько единиц в двоичной записи числа  4(10)  (1)
  3. Выберите правильный ответ:

«Как представлено число 210  в восьмеричной системе счисления:

  1. 2
  2. 010
  3. 0010                        (а)
  1. Установите соответствие между алфавитом  системы счисления и ее основанием:

Алфавит системы счисления

Основание

0, 1

2

0,1,2,3,4,5,6,7

8

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A,B,C,D,E,F

16

  1. Определите, чему равно число 1012  в десятеричной  системе счисления?  (5)
  2. Запишите арифметическое выражение на языке Паскаль:

                        Ответ: sqr(x)/abs(2+3*x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

cosx

А

cos (x)

2

25x2

Б

25*sqr(x)

3

В

25* sqrt(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

14div3

А

4

2

14mod3

Б

2

3

14/3

В

4,6

  1. Выберите лишнее:

Различают следующие свойства информации:

  1. Полезность
  2. Актуальность
  3. Ценность
  4. Правильность
  5. Дискретность
  6. Достоверность
  7. Виртуальность                (g)
  1.  Определите значение целочисленной переменной b после выполнения фрагмента программы:

a:=25;

                b:=4*sqrt(a)+5;                         (25)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

 

А

Инвертор

2

Б

Дизъюнктор

3

 

В

Конъюнктор

  1.  Определите, чему равно значение логической функции, если a=0, b=1:

a (a&b) b                                (1)  

  1.  становите соответствие между левым и правым столбиком:

1

 

А

2

( 

Б

3

В

  1.  Определите, какой сигнал будет на выходе схемы, если а=1, b=1:

(Ответ: 1)        

  1. Укажите серверы, которые находятся в России:
  1. epson.au
  2. ntv.ru
  3. rnd.edu.runnet.ru
  4. scool.ua                (b, c)

  1.  Определите тип переменной для величины  «Число задолженностей студента Иванова за I семестр »:
  1. Целое число
  2. Вещественное число
  3. Символьная переменная
  4. Логическая переменная                (a)

  1.  Укажите, какая модель относится к   математической модели:
  1. Формула равномерного движения
  2. Экзаменационная ведомость
  3. Правило правой руки
  4. Расписание звонков                        (a)
  1.  Выберите правильный ответ: Для чего предназначена клавиша CapsLock?
  1. Для удаления символа, стоящего перед курсором
  2. Для фиксированного ввода  заглавных символов
  3. Для однократного ввода  заглавного символа
  4. Для удаления символа, стоящего за курсором                (b)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Системные программы

А

Организовывают работу всех устройств ПК и выполняют обязанности диспетчера вычислительного процесса

2

Прикладные программы

Б

Обеспечивают выполнение необходимых пользователю работ

3

Инструментальные программы

В

Обеспечивают создание новых программ для ПК

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Браузер

А

Internet Explorer

2

Электронная почта

Б

Outlook Express

3

Поисковая система

В

Google

  1.  Выберите устройства, которые входят в состав минимальной конфигурации персонального компьютера:

1

Системный блок

2

Монитор

3

Клавиатура

4

Матричный принтер

5

Плоттер

6

Модем

7

Мышь

(Системный блок, монитор, клавиатура)

  1.  В некотором каталоге хранился файл Лето.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Лето.txt,  полное имя файла стало: С:\Колледж\Студент\Сессия\Лето.txt. Каково имя вновь созданного каталога?                                 

Ответы: а) Колледж; б) Студент; в) Сессия – правильный ответ; г) С:\ Колледж

  1.  Определите, какое значение будет в ячейке С3:        

Ответы: а) 35; б) 7; в) 5 – правильный ответ; г) 6

  1.  В табличном процессоре MS Excel выделена группа ячеек B3:D5.

Сколько ячеек входит в эту группу?

Ответ: а) 9 – правильный ответ; б) 6; в) 5; г) 10

  1.  Определите, чему равно количество полей в базе данных, представленной таблицей:

ФИО

Пол

Год рождения

Рост, см

Вес, кг

Иванов И.И.

М

1992

180

79

Петров П.П.

М

1995

186

75

Сидорова С.С.

Ж

1996

168

68

Ответ: а) 5 – правильный ответ; б) 4; в) 3; г)  2


Вариант 4

  1. Оцените  информационный объем слова “экзамен”, считая, что каждый символ закодирован двумя байтами. Ответ представьте в битах. (112)
  2. Определите, сколько единиц в двоичной записи числа 7(10)  (3)
  3. Выберите правильный ответ:

Как представлено число 610  в восьмеричной системе счисления:

  1. 6
  2. 110
  3. 0110                        (а)

  1. Установите соответствие между названием системы счисления и её основанием:

Название системы счисления

Основание

Двоичная

2

Троичная

3

Десятичная

10

Шестнадцатеричная

16

  1. Определите, чему равно число  11012  в десятеричной  системе счисления?  (13)
  2. Запишите арифметическое выражение на языке Паскаль:

                                 Ответ:  abs(8+2*x)/sqrt(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

x

А

abs(x)

2

35x2

Б

35*sqr(x)

3

 

В

35* sqrt(x)

  1. Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

19div3

А

6

2

19mod3

Б

1

3

19/3

В

6,3

  1. Выберите лишнее:

Различают следующие свойства информации:

  1. Полезность
  2. Актуальность
  3. Ценность
  4. Правильность
  5. Дискретность
  6. Достоверность
  7. Инвариативность                (g)
  1.  Определите значение целочисленной переменной b после выполнения фрагмента программы:

a:= -10;

                b:=5*a+sqr(a);                         (150)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

 

А

Отрицание

2

Б

Логическое сложение

3

 

В

Логическое умножение

  1.  Определите, чему равно значение логической функции, если a=0, b=1:

a (a&b) &b                                (0)    

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

А

2

Б

3

В

  1.  Определите, какой сигнал будет на выходе схемы, если а=0, b=0:

(Ответ:   0)

  1.  Выберите правильный ответ:

Провайдер – это

  1. компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
  2. программа подключения  сети
  3. фирма, предоставляющая сетевые услуги
  4. специалист по компьютерным сетям                (c)

  1.  Определите тип переменной для величины «Число побед  сборной России по футболу на ЧМ 2012»:
  1. Целое число
  2. Вещественное число
  3. Символьная переменная
  4. Логическая переменная                        (a)

  1.  Укажите, какая модель относится к   математической модели:
  1. Формула равноускоренного движения
  2. Классный журнал
  3. Правило левой руки
  4. Расписание движения поездов                (a)

  1.  Выберите правильный ответ: Для чего предназначена клавиша Shift?
  1. Для удаления символа, стоящего перед курсором
  2. Для фиксированного ввода  заглавных символов
  3. Для однократного ввода  заглавного символа
  4. Для удаления символа, стоящего за курсором                (c)

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

Тип файла

Расширение

1

Текстовый файл

А

txt,  doc

2

Графический файл

Б

bmp, gif

3

Файл табличного процессора

В

xls

4

Файл презентации

Г

ppt

1-а, 2-б, 3-в, 4-г

  1.  Установите соответствие между левым и правым столбиком:

1

Браузер

А

Internet Explorer

2

Электронная почта

Б

Outlook Express

3

Поисковая система

В

Yahoo!

1-а, 2-б, 3-в

  1.  Выберите устройства, которые входят в состав минимальной конфигурации персонального компьютера:

1

Системный блок

2

Монитор

3

Клавиатура

4

Принтер

5

Сканер

6

Модем

7

Мышь

(Системный блок, монитор, клавиатура)

        

  1.  В некотором каталоге хранился файл Семестр.doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Семестр.doc  полное имя файла стало: b:\Техникум\Информатика\Зачет\ Семестр.doc. Каково имя вновь созданного каталога?                                 

Ответы: а) Техникум; б) Информатика; в) Зачет – правильный ответ;

г) b:\Техникум\Информатика

  1.  Определите, какое значение будет в ячейке С3:        

Ответы: а) 4;  б) 8; в) 32 – правильный ответ; г) 10

  1.  В табличном процессоре MS Excel выделена группа ячеек A3:D3.

Сколько ячеек входит в эту группу?

Ответ: а) 4 – правильный ответ; б) 3; в) 8; г) 5

  1.  Определите, чему равно количество записей  в базе данных, представленной таблицей:

ФИО

Пол

Год рождения

Рост, см

Вес, кг

Иванов И.И.

М

1992

180

79

Петров П.П.

М

1995

186

75

Сидорова С.С.

Ж

1996

168

68

Ответ: а) 5; б) 4; в) 3 – правильный ответ; г) 2



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

информатика 7 класс

(наименование предмета)

разработчик

Жаркова Светлана Владимировна, учитель информатики

(ФИО, должность)


Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «информатика»

№ раздела

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

1

 «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

2

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

3

«Обработка графической и текстовой информации»

Контрольная работа №3 «Обработка графической и текстовой информации»


Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде оценочных средств

     1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определённого типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

2

Проверочная работа

Средство проверки уровня знаний, оценка уровня освоения обучающимся учебного материала

Комплект заданий по вариантам

3

Математический диктант

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно анализировать эту проблему, делать выводы. Обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Комплект вопросов, заданий

     4

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплект тестовых заданий

     5

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень освоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

     6

Разноуровневые задачи и задания

Различают задачи и задания:

  • репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностровать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определённого раздела учебного предмета;
  • реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
  • творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект разноуровневых задач, заданий

    7

Реферат

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определённой исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственный взгляд на неё.

Темы рефератов

    8

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов изучения определённой исследовательской темы.

Темы докладов, сообщений


Контрольная работа №1

«Информация и информационные процессы»

Форма контрольной работы: контрольная работа

Вид контроля: тематический

Спецификация контрольной работы по информатике

по теме «Информация и информационные процессы» для обучающихся 7 классов

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по информатике обучающихся 7 классов ГБОУ школа № 54 в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Содержание контрольной работы по информатике рассчитано на обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений, изучающих информатику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике по учебнику (Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М. Бином.Лаборатория знаний, 2017 - 64.)

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса информатики по теме «Информация и информационные процессы» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 7 заданий и предусматривает развернутые ответы с записью решения.

Вариант 1.

  1. Петя – выпускник 11 класса. Выберите актуальную для него информацию:
  1. Информация о датах проведения экзаменов;
  2. Информация о зачислении в 1 класс;
  3. Информация о вступительных экзаменах в вуз;
  4. Информация о невыполненной домашней работе в 5 классе.

  1. Толя, Петя, Саша и Ваня заняли первые четыре места в велокроссе. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:
  1. Толя не занял ни первое, ни четвертое место;
  2. Петя занял второе место;
  3. Саша не был последним

Кто занял первое место?

  1. Латинские буквы T, U, Y, Wзакодированы двоичными числами:

T

U

Y

W

111

011

100

110

Какая последовательность букв закодирована двоичной строкой 111110100011?

  1. Саша шифрует русские слова, заменяя букву ее номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А - 1

Ж - 8

Н -15

Ф - 22

Ы - 29

Б - 2

З - 9

О - 16

Х - 23

Ь - 30

В - 3

И – 10

П – 17

Ц – 24

Э – 31

Г - 4

Й – 11

Р – 18

Ч – 25

Ю – 32

Д - 5

К – 12

С – 19

Ш – 26

Я - 33

Е - 6

Л – 13

Т – 20

Щ – 27

Ё - 7

М - 14

У - 21

Ъ - 28

Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие – несколькими способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и расшифруйте его. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

  1. 1356
  2. 4110
  3. 3012
  4. 5131

  1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трехсимвольных слов существует в этом алфавите?Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1?
  2. Укажите самую большую величину из следующих:
  1. 88 бит;
  2. 1025 Кбайт;
  3. 1 Мбайт;
  4. 11 байт.

  1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 0, 5 Кбайт. Чему равен информационный объем этого сообщения в битах?

Вариант 2.

  1. Классный руководитель собрал из разных источников информацию о Саше. Выберите объективную информацию:
  1. Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный;
  2. Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый»;
  3. Компьютер после обработки текста, выполненного Сашей, написал: «Вы – молодец! Учитесь отлично»;
  4. Недруги Саши написали: «Он плохо учится».

  1. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие места они заняли, девочки ответили:
  1. Аня не была третьей;
  2. Оля не заняла ни первое, ни третье место;
  3. Таня была четвертой.

Кто занял первое место?

  1. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

Y

B

Z

D

E

00

01

10

110

111

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1011101110110?

  1. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву ее номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А - 1

Ж - 8

Н -15

Ф - 22

Ы - 29

Б - 2

З - 9

О - 16

Х - 23

Ь - 30

В - 3

И – 10

П – 17

Ц – 24

Э – 31

Г - 4

Й – 11

Р – 18

Ч – 25

Ю – 32

Д - 5

К – 12

С – 19

Ш – 26

Я - 33

Е - 6

Л – 13

Т – 20

Щ – 27

Ё - 7

М - 14

У - 21

Ъ - 28

Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие – несколькими способами. Одна из следующих шифровок расшифровывается несколькими способами. Найдите и расшифруйте его. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

  1. 12030
  2. 102030
  3. 102034
  4. 102033

  1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трехсимвольных слов существует в этом алфавите? Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2?
  2. Укажите самую большую величину из следующих:
  1. 89 бит;
  2. 0,25 Кбайт;
  3. 257 байт;
  4. 11 байт.

  1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 4096 бит. Чему равен информационный объем этого сообщения в килобайтах?

4.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 11. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.

Оценка

Баллы

5

10-11

4

8-9

3

5-7

2

Менее 4

Контрольная работа №2

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»»

Форма контрольной работы: контрольная работа

Вид контроля: тематический

Спецификация контрольной работы по информатике

по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» для обучающихся 7 классов

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по информатике обучающихся 7 классов ГБОУ школа № 54 в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Содержание контрольной работы по Информатике рассчитано на обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений, изучающих информатику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике по учебнику (Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М. Бином.Лаборатория знаний, 2017 - 64.)

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса информатики по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 7 заданий и предусматривает развернутые ответы с записью решения.

Вариант 1.

  1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?

  1. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 00 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
  2. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он сохранил фотографию Байкал.jpeg. ниже предоставлена файловая структура диска Е:

Е:/                    Видеозапись.avi

График.xls

ИЗОБРАЖЕНИЯ                   Парк.bmp

ФОТО            Байкал.jpeg

Сочи.jpeg

 ТЕКСТЫ                 Поэзия.txt

Проза.doc

Симфония.mp3

Презентация.ppt

Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:

  1. Файл Утес.docхранится на жестком диске в каталоге ЛИРИКА, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

А

Б

В

Г

Д

Е

ПОЭЗИЯ

С:

Утёс

\

.doc

ЛИРИКА

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (в ответ запишите соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых).

  1. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для этого каталога, в котором оказался пользователь:
  1. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
  2. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
  3. D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
  4. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
  1. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.
  1. bar.txt;
  2. bar.xt;
  3. obar.txt;
  4. barr.txt

  1. Дополнительное задание. Петя скачивал файл со скоростью  бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью  бит/с. На передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание файла?

Вариант 2.

  1. Сколько CDобъемом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жесткий диск емкостью 140 Гбайт?

  1. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 00 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.
  2. Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно она сохранила фотографию Сочи.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:

Е:/                    Видеозапись.avi

График.xls

ИЗОБРАЖЕНИЯ                   Парк.bmp

ФОТО            Байкал.jpeg

Сочи.jpeg

 ТЕКСТЫ                 Поэзия.txt

Проза.doc

Симфония.mp3

Презентация.ppt

Запишите полное имя файла Сочи.jpeg:

  1. Файл Парус.doc хранится на жестком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

А

Б

В

Г

Д

Е

ЛЕРМОНТОВ

С:

Парус

\

.doc

ПОЭЗИЯ

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами(в ответ запишите соответствующую последовательность букв без пробелов и запятых.

  1. Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:
  1. С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
  2. С:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
  3. С:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
  4. С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
  1. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ese*ie.?t*
  1. seseie.ttx
  2. esenie.ttx
  3. eseie.xt
  4. eseie.xt

  1. Дополнительное задание. Файл размером 1,5 Кбайт передается через некоторое соединение 21 секунду. Сколько секунд будет передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?

4.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 11. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.

Оценка

Баллы

5

10-11

4

8-9

3

5-7

2

Менее 4

Контрольная работа №3

«Обработка графической и текстовой информации»

Форма контрольной работы: контрольная работа

Вид контроля: тематический

Спецификация контрольной работы по информатике

по теме «Обработка графической и текстовой информации» для обучающихся 7 классов

1.Назначение контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценить уровень подготовки по информатике обучающихся 7 классов ГБОУ школа № 54 в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования.

2.Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Содержание контрольной работы по информатике рассчитано на обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений, изучающих информатику, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике по учебнику (Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. – М. Бином.Лаборатория знаний, 2017 - 64.)

3.Структура контрольной работы.

Работа состоит из одной части, которая направлена на проверку овладения содержанием курса информатики по теме «Обработка графической и текстовой информации» на уровне базовой подготовки. Работа содержит 6 заданий и предусматривает развернутые ответы с записью решения.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
  • Из каких элементов строится изображение?
  • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
  • Как изменяется качество изображения при масштабировании?
  • Каковы основные достоинства изображений?
  • Каковы основные недостатки изображений?
  1. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтоб построить следующее графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:

Имя

Тип

Размер

D1

24-разрядный рисунок

D2

256- цветный рисунок

D3

  1. – цветный рисунок

  1. Несжатое растровое изображение размером 128 Х 128 пикселей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения?
  2. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объем текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 8 – битная кодировка КОИ – 8?
  3. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы»,  состоящую из 8 строк и 3 столбцов:

№ п/п

Название города

Дата присвоения звания

Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет. Выберите 7 городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению. Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячейки это строки и спишите в нее текст «ГДЕ МЫ, ТАМ ПОБЕДА!» всеми прописными буквами, курсивым начертанием, размер шрифта 16.

  1. Дополнительное задание. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить час в век:

ч

а

с

                   -

                   -

                   -

                    -

в

е

к

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.
  • Из каких элементов строится изображение?
  • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
  • Как изменяется качество изображения при масштабировании?
  • Каковы основные достоинства изображений?
  • Каковы основные недостатки изображений?
  1. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтоб построить следующее графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:

Имя

Тип

Размер

D1

24-разрядный рисунок

D2

256- цветный рисунок

D3

  1. – цветный рисунок

  1. Несжатое растровое изображение размером 256 Х 64 пикселей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимальное возможное число цветов в палитре изображения?
  2. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объем текстового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 16 – битовая кодировка Unicode?
  3. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы»,  состоящую из 14 строк и 3 столбцов:

№ п/п

Название города

Дата присвоения звания

Заполните таблицу, при необходимости используя справочную литературу или Интернет.  Примените к таблице стиль оформления по своему усмотрению. Добавьте пятнадцатую строку к таблице, объедините все ячейки это строки и спишите в нее текст «СЛАВА ВОИНУ – ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными буквами, курсивым начертанием, размер шрифта 16.

  1. Дополнительное задание. Не будучи волшебником, попытайтесь превратить зуб в рот:

з

у

б

                   -

                   -

                   -

                    -

р

о

т

4.Оценивание работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 11. Задание оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.

Оценка

Баллы

5

10-11

4

8-9

3

5-7

2

Менее 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

входная контрольная работа 9 класс Информатика

Предлагаю вашему вниманию входную контрольную работу по информатике в 9 классе в виде теста для 2 вариантов....

Входная контрольная работа по информатике, 5 класс

Стартовая диагностическая работа по информатике предназначена для учащихся 5-х классов, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования....

Входная контрольная работа по информатике для 11 класса

Данная работа позволяет диагностировать уровень сформированности предметных результатов обучающихся...